Автор Тема: Репетиционное тестирование 3 этап 2010/2011  (Прочитано 60419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gitarist2011

  • Гость
Съездил в воскресенье на физику ...блин сидел до последнего и что там нарешал но много чего решал и не понимал ...и счас вот сижу и жду результатов капец аж сердце с груди вырывается ....Расскажите как ваши ощущения
« Последнее редактирование: 23 Октября 2011, 18:54 от alsak »

Оффлайн alsak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1976
  • Рейтинг: +8/-0
  • Не делает ошибок тот, кто ничего не делает
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #1 : 28 Марта 2011, 16:40 »
Здесь вы можете обменяться ответами и решениями по РТ 2011 3 этап, задать вопросы.

Здесь вы можете обменяться ответами и решениями по РТ, задать вопросы.

Вариант 1
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
5 2 3 1 1 4 2 2 3   5
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18
  4   2   1   4   4   5   5   1
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B10 B11 B12
19 80 10   9 500 18 20 110 35   5   10 -20
Спасибо Furyk.

Вариант 2
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
3 2 5 1 1 2 4 2 5 2
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18
  4   3   3 1 1 4 4 5
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B10 B11 B12
24 50  40    8 85 30 15 25 30 10 -20

Ответы прислал Kivir
« Последнее редактирование: 18 Июня 2019, 18:34 от alsak »

Furyk

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #2 : 30 Марта 2011, 14:01 »
посмотрите пожалуйста Б2.
Лично я её решал так:
P=A/t=F*s/t=m*a*s/t;
s=(a*t^2)/2;
P=2*m*s^2/t^3

Furyk

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #3 : 30 Марта 2011, 16:37 »
Правильные ответы первого варианта:
A1:  5
A2:  2
A3:  3
A4:  1
A5:  1
A6:  4
A7:  2
A8:  2
A9:  3
A10: 5
A11: ?
A12: 2
A13: 1
A14: 4
A15: 4
A16: 5
A17: 5
A18: 1
B1:  ?
B2:  ?
B3:  10
B4:  ?
B5:  500
B6:  18
B7:  20
B8:  110
B9:  ?
B10: 5
B11: 10
B12: 20


Оффлайн alsak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1976
  • Рейтинг: +8/-0
  • Не делает ошибок тот, кто ничего не делает
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #4 : 30 Марта 2011, 17:57 »
посмотрите пожалуйста Б2.
Лично я её решал так:
P=A/t=F*s/t=m*a*s/t;
s=(a*t^2)/2;
P=2*m*s^2/t^3

В2. Вариант 1
Автомобиль массой m = 1,4 т, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальной дороге, за промежуток времени Δt = 7,0 с прошел путь s = 70 м. Если сопротивлением движению автомобиля пренебречь, то в конце седьмой секунды движения автомобиль развил мощность P, равную … кВт.

Различают среднюю мощность <P>, равную
 
\[ \left\langle P \right\rangle = \frac{A}{\Delta t}, \]

и мгновенную мощность
P = F⋅υ,

где υ — значение скорости в данный момент времени (т.е. в конце седьмой секунды).
Вы ищите среднюю мощность, по условию надо мгновенную.

Решение. Мгновенная мощность автомобиля равна

P = F⋅υ1, (1)

где F = m⋅a (т.к. сопротивлением движению автомобиля пренебрегаем, то ускорение создает только сила тяги автомобиля F).

Скорость υ1 в момент времени t1 = 7 c (в конце седьмой секунды) найдем при помощи уравнения скорости для равноускоренного движения:

υx = υ0x + ax⋅t = ax⋅t,

где υ0x = 0, ax = a (ось направим вдоль скорости). Тогда

υ1 = a⋅t1.

Ускорение а найдем через уравнение перемещения:
 
\[ \Delta r_{x} = \upsilon_{0x} \cdot t + \frac{a_{x} \cdot t^{2}}{2} = \frac{a_{x} \cdot t^{2}}{2}, \]

где за промежуток времени Δt перемещение Δrx = s. Тогда
 
\[ s = \frac{a \cdot \Delta t^{2}}{2}, \; \; \; a = \frac{2s}{\Delta t^{2}}. \]

Подставим полученные выражения в уравнение (1):
 
\[ P = m \cdot a \cdot a \cdot t_{1} = \left(\frac{2s}{\Delta t^{2}} \right)^{2} \cdot m \cdot t_{1}, \]

Р = 8⋅104 Вт = 80 кВт.

Примечание. В конечной формуле не желательно сокращать t1 и Δt. В данном условии они оказались численно равны, но это совершенно разные промежутки времени (внимательно читайте решение) и в других задачах могут различаться.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 18:08 от alsak »

Kivir

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #5 : 30 Марта 2011, 21:59 »
В9. Вариант1
На горизонтальной поверхности, на расстоянии L = 30 см друг от друга удерживаются связанные лёгкой нерастяжимой нитью два маленьких бруска, каждый из которых имеет массу m = 20 г. и заряд q = 1 мкКл. Если коэффициент рения скольжения между бруском и плоскостью μ = 0,15,то максимальное расстояние s, которое пройдёт каждый брусок после пережигания нити равно ... см.

После пережигания нити бруски начнут удалятся друг от друга, т.к. между ними действует сила кулоновского отталкивания (бруски имеют одноимённый заряд). Но в данной системе также действует и сила трения на каждый брусок, поэтому запасённая энергия системой будет потрачена на преодоление трения (изменение энергии системы равно работе внешних сил).
Энергия в начальный момент - это потенциальная энергия электростатического взаимодействия:

W = q⋅k⋅q/L.

Энергия в конечный момент равно нулю. Тогда изменение энергии:

W = 0 - W = -W = -k⋅q2/L.

Работа сил трения равна
А=-Fтрs∙2,

т.к. сил две (силы трения действуют на каждый брусок).

Сила трения находится по формуле Fтр=μ∙N, где N - сила нормальной реакции опоры. В данном случае она равна по модулю силе тяжести, действующей на брусок.
Получаем:
Fтр=μ∙N=μ∙m∙g,    А = -Fтрs∙2=-2μ∙m∙g∙s,

W = A,    -k∙q2/L = -2μ∙m∙g∙s,

s = (k∙q2)/(2μ∙m∙g∙L)

s = 0,5 м = 50 см.

Ответ:  50
 Ошибка в ответе. Продолжение смотри здесь.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 10:48 от alsak »

Furyk

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #6 : 30 Марта 2011, 22:10 »
А к конечном состоянии потенциальная энергия взаимодействия зарядов П=k*q*q/2*s+L не будет действовать?

Kivir

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #7 : 30 Марта 2011, 22:23 »
Вопрос по существу,
при данном допущении s=50 см, это не так уж и много, поэтому я скорее всего сделал неверное предположение о равенстве нулю  конечной энергии взаимодействия. В этом случае решение усложняется с точки зрения математики.

Kivir

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #8 : 30 Марта 2011, 22:41 »
Продолжение В9. Вариант1

Учитывая конечную энергию потенциального взаимодействия

W2 = k⋅q2/(2s + L),

W = k⋅q2/(2s + L) - k⋅q2/L = -2μ∙m⋅g⋅S

s = (k⋅q2/(μ⋅m⋅g⋅L) - L)/2

При расчёте получается 35 см
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 10:39 от alsak »

Kivir

  • Гость
Re: Репетиционное тестирование 3 этап 2011
« Ответ #9 : 31 Марта 2011, 10:28 »
В1. Вариант 1
Легковой автомобиль движется по прямолинейному участку дороги со скоростью, модуль которой v0=20 м/с. Впереди идущий автобус резко уменьшил модуль своей скорости до v=10 м/с. Если модуль ускорения автомобиля при торможении a=5,0 м/с2, а время реакции водителя  ∆t=0,90 с, то минимальная дистанция s, которую должен был соблюдать водитель автомобиля, чтобы не столкнуться с автобусом, равна ….м.
Решение:
Свяжем систему отсчета с автобусом. Тогда в ней автобус покоится, а автомобиль приближается к автобусу со скоростью
v0 – v = vотн = 10 м/с 
(согласно закона сложения скоростей – это скорость автомобиля относительно автобуса).
Минимальная дистанция , которую должен соблюдать водитель состоит из двух частей: 
 Sр= vотн∙∆t – путь, который проедет автомобиль, пока водитель понял, что нужно применить торможение (в выбранной системе отсчёта, путь пройденный за время реакции водителя),
Sтор – путь  который проедет автомобиль за время торможения.
В выбранной системе отсчёта конечная скорость автомобиля станет равной нулю. Для нахождения тормозного пути воспользуемся известной формулой из кинематики: 
v2 –  v02 = 2aS.

Для выбранной системы отсчёта v=0, v0= vотн = 10 м/с , a=–a.  Знак минус означает , что проекция ускорения в выбранной системе отсчёта отрицательна (ускорение направлено против скорости – авто совершает торможение). Получаем:
 
–  vотн2 = –2aSторм 
S = Sр  +  Sтор = vотн∙∆t + vотн2/(2a) = (v0 – v) ∙∆t + (v0 – v)2/(2a).
S = (20 – 10) ∙0,9 + (20 – 10)2/(2∙5) = 10∙0,9 + 102/10 = 9+10=19 (м).
Ответ:  19 м.

Второй способ решения.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 19:35 от alsak »