Автор Тема: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем  (Прочитано 110300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alsak

  • Гость
Вчера на tut.by появилась новая идея МО: Минобразования рассматривает возможность введения учебной субботы для 10-11 классов.
Цитировать
В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. "Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что все равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока - хуже, чем четыре полноценных урока", - подчеркнул министр.

Больше всего интерес вызывают высказывания пользователей по этому вопросу в разделе "Обсуждение".

alsak

  • Гость
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 06:53 от alsak »

Евгений Ливянт

  • Гость

alsak

  • Гость
Сегодня две новости из МО.
1) Продолжение темы об увеличении продолжительности учебного года (на многих новостных сайтах, например, http://belta.by):
Цитировать
"Если учебный год станет дольше, ничего плохого в этом не вижу. Но с какой целью?" - задался вопросом министр. По его словам, одно дело, когда это разгрузит детей, но совсем другое, если будет большая нагрузка.
"Мы сейчас занимаемся анализом. Если это будет в интересах детей, то никаких проблем здесь не вижу", - сказал Сергей Маскевич. Он подчеркнул, что если продление будет не в интересах семьи и ребенка, то такого увеличения учебного года не нужно делать.


2) Тозик рассказал, где найти деньги на повышение зарплат учителям и воспитателям:
Цитировать
до сих пор как самостоятельные учреждения работают вечерние школы со всем административным персоналом. "Почему вместо этого нельзя в обычной школе создать консультационный пункт, открыть вечерний 10-й и 11-й классы, где будут работать учителя этой же школы?" - аргументировал он.

Цитировать
"Более 17% общеобразовательных школ имеют менее 50 учеников, - продолжил Тозик. - В ряде школ учителей и обслуживающего персонала больше, чем учеников. Работает более 300 классов с одним учеником, в том числе старшие классы. В десятом классе сидит один ученик, и к нему каждый день приходит шесть учителей. А за 8 километров работает полнокомплектная школа, куда четыре раза в день ходит автобус. Стоимость обучения одного учащегося в таких классах превышает 300 млн рублей в год, а в обычных полнокомплектных классах - 7-8 млн. Вот где наши ресурсы".

Цитировать
Еще один источник зарабатывания денег - внебюджетные средства, для чего, заверил он, создана законодательная база.

Цитировать
Правительство также хочет пересмотреть существующую систему оплаты труда педагогов, ведь, как признал вице-премьер, она "во многом носит уравнительный характер". Он сообщил, что с 1 сентября 2013 года "планируется начать экспериментальную апробацию отраслевой системы оплаты труда". Как пояснил Тозик, эта система предусматривает оплату в зависимости от интенсивности, качества и достигнутых результатов.

Цитировать
он добавил, что полностью освободить педагогов от допнагрузки невозможно. "Не всю работу учителя можно загнать в инструкции. Учитель - это не профессия, а образ жизни. Ему должно быть дело до всего, что касается ребенка. Но без крайностей", - пояснил вице-премьер.



alsak

  • Гость
21 декабря 2012 года прошла пресс-конференции министра образования Сергея Маскевича. Очень странная конференция, сайт министерства ничего не сообщает об этой конференции, ее материалы нигде полностью не выложены. Приходится по частям их разных источников собирать крохи.
Чаще всего на различных сайтах такой материал:
Цитировать
По его словам, в Беларуси на одного ученика приходится гораздо больше учителей, чем в странах-соседях — Литве, Польше и других. "Нам действительно можно набирать в два раза меньше студентов в педагогические вузы", — считает министр.

Министр связывает надежды на решение проблемы с проведением с 2013 года эксперимента по внедрению в отдельных учреждениях образования в Минске, Гродненской и Гомельской областях эксперимента по подушевому финансированию. Как неоднократно заявлялось ранее, выделение денег в расчете на каждого ребенка должно стимулировать школы улучшать качество подготовки, конкурировать за привлечение учеников.

По словам министра, реальные результаты от оптимизации будут заметны не сразу, а "через год, или через три, или через пять". "Главное, чтобы процесс направить в это русло и определить критерии успешности процесса", — подчеркнул он. Первый критерий — "никто не должен остаться на улице или без работы, каждый должен найти себя и определить свое место". Второй критерий — высокая оценка деятельности учреждения образования родителями и педагогами.


Нашел на news.21.by "Новая редакция правил приема в вузы отменяет большинство льгот для абитуриентов":
Цитировать
Министр образования Сергей Маскевич 21 декабря на пресс-конференции в Минске заявил, что правительство Беларуси направило в Администрацию президента новую редакцию правил приема в вузы, которая предусматривает отмену большинства льгот для абитуриентов. Об этом пишет БелаПАН.

В частности, предлагается отменить раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и большинство других льгот при поступлении в вузы. Планируется сохранить только льготу по зачислению без вступительных испытаний абитуриентов, которые завоевали призовые места на международных и республиканских олимпиадах, других соревнованиях. Внеконкурсное зачисление также сохранится для ряда категорий абитуриентов при поступлении в вузы первого потока МВД, МЧС, Минобороны, Госпогранкомитета и в Белорусский государственный университет физической культуры.

Для поступающих на педагогические специальности на условиях целевой подготовки предлагается ввести требование о необходимости рекомендаций педагогических советов учреждений образования.






Kivir

  • Гость
ссылка старая, но тоже есть о чём задуматься
http://dengi.onliner.by/2012/10/04/minfin-8

alsak

  • Гость
Еще одна статья на tut.by: Школа думает, как избавиться от балласта.
Цитировать
...школы должны давать такой уровень образования и по тем направлениям, которые были бы интересны стране. Нельзя распылять потенциал. Мы хотели бы выстроить четкие потоки, чтобы на выходе из школы молодежь не металась из стороны в сторону, а четко и мотивированно представляла свой дальнейший путь.
...
в 10–й класс должны идти те, кто может и хочет учиться. Какой может быть механизм? Высказываются разные точки зрения. Переводной экзамен или средний балл аттестата. Может, подобие ЦТ. Или же вовсе ничего, но тогда, замечает Василий Будкевич, надо понимать: не справляешься — можешь оказаться за бортом. В любом случае механизм итоговой аттестации должен быть независимым. А не так, как сегодня: кто учил, тот фактически и оценивает. О субъективизме говорят не только итоги контрольных срезов, которые до 1,5 балла расходятся с отметками в журнале. Даже на районных олимпиадах, где задания очень приближены к школьной программе и куда отправляют самых сильных ребят, результаты не ахти.
...
Если же после 9–го класса будет независимая аттестация, возможно, вопрос 10–го класса сам по себе решится: ученик, получая свидетельство, будет реально оценивать свои перспективы. Если базовую программу он усвоил на 4-5 баллов, то стоит ли зря отсиживать в школе еще два года, вместо того чтобы получить профессию?
...
в 5-9–х классах, когда ребенок еще не задумывается о будущей профессии, ранняя профилизация, по мнению многих ученых–педагогов, смысла не имеет. Система факультативов как раз дает возможность определиться к старшей ступени, что привлекает. Но вот в 10-11-х классах, готовясь к поступлению, школьники не полагаются лишь на факультативы. Нынче репетиторство — настолько массовое явление, что его расценивают как второе, параллельное школьному, образование. Поэтому все чаще на педагогических совещаниях заговаривают о возврате к профильному обучению. Ведь не каждому нужна физика на том уровне, на котором требует вуз, если он готовится поступать в иняз или на истфак. Вот физики и математики надеются, что их уроков в расписании станет больше. Но сколько бы часов ни добавили, при таком подходе их всегда будет не хватать.
...
Учиться в субботу — конечно, лучший вариант, чем продлевать учебный год, но, по сути, такой же малоэффективный. А вот профильное обучение вполне вписывается в пятидневный учебный план. Так работают нынче гимназии и лицеи. Но их всего–то 246. А общеобразовательных школ — более 3,3 тысячи!
...
точка зрения Юрия Загуменнова, заведующего кафедрой педагогики и психологии МГИРО, представителя Международного бюро просвещения ЮНЕСКО в СНГ:
— ...Цивилизованные страны, в том числе наши ближайшие соседи, избрали ... развитие мультипрофильной школы с основным блоком предметов. Ребята учат их на базовом уровне, а дисциплины, связанные с их будущими профессиями, — на профильных занятиях. Это так называемое инклюзивное образование, гарантирующее качество даже в обычной школе.


PS Не понятно, почему мнение заместителя министра образования Василия Будкевича выдают за мнение школы?

И на zautra.by: Кто будет учить детей после сокращения набора в педвузы?
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2012, 07:11 от alsak »

Евгений Ливянт

  • Гость
http://www.kp.by/daily/26015/2938246/

Комментируйте, пожалуйста, на сайте Комсомолки.

djek

  • Гость
Хм, "президент услышал". А Вы услышали из его уст "пройдите по домам, проведите политинформацию? А кем был Радьков и кем стал Вы еще не забыли?
Ничего он не услышал. Игра на публику, не более.
« Последнее редактирование: 16 Января 2013, 19:54 от djeki »


 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24