Форум сайта alsak.ru

Методические вопросы => Проблемы школьной физики => Тема начата: alsak от 13 Декабря 2012, 19:11

Название: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 13 Декабря 2012, 19:11
Вчера на tut.by появилась новая идея МО: Минобразования рассматривает возможность введения учебной субботы для 10-11 классов (http://news.tut.by/society/324886.html).
Цитировать
В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. "Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что все равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока - хуже, чем четыре полноценных урока", - подчеркнул министр.

Больше всего интерес вызывают высказывания пользователей по этому вопросу в разделе "Обсуждение".
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 18 Декабря 2012, 19:10
На различных сайтах продолжается обсуждение идеи МО о шестидневке:
tut.by: Назад в будущее. Зачем в школу снова возвращать шестидневку? (http://news.tut.by/society/325227.html)
interfax.by: Над школьниками и их родителями снова экспериментируют: опять шестидневка? (http://www.interfax.by/article/97464)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Евгений Ливянт от 19 Декабря 2012, 13:40
Я тоже отметился http://naviny.by/rubrics/society/2012/12/17/ic_articles_116_180233/
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 20 Декабря 2012, 17:41
Сегодня две новости из МО.
1) Продолжение темы об увеличении продолжительности учебного года (на многих новостных сайтах, например, http://belta.by (http://www.belta.by/ru/all_news/society?id=619126)):
Цитировать
"Если учебный год станет дольше, ничего плохого в этом не вижу. Но с какой целью?" - задался вопросом министр. По его словам, одно дело, когда это разгрузит детей, но совсем другое, если будет большая нагрузка.
"Мы сейчас занимаемся анализом. Если это будет в интересах детей, то никаких проблем здесь не вижу", - сказал Сергей Маскевич. Он подчеркнул, что если продление будет не в интересах семьи и ребенка, то такого увеличения учебного года не нужно делать.


2) Тозик рассказал, где найти деньги на повышение зарплат учителям и воспитателям (http://news.tut.by/society/326071.html):
Цитировать
до сих пор как самостоятельные учреждения работают вечерние школы со всем административным персоналом. "Почему вместо этого нельзя в обычной школе создать консультационный пункт, открыть вечерний 10-й и 11-й классы, где будут работать учителя этой же школы?" - аргументировал он.

Цитировать
"Более 17% общеобразовательных школ имеют менее 50 учеников, - продолжил Тозик. - В ряде школ учителей и обслуживающего персонала больше, чем учеников. Работает более 300 классов с одним учеником, в том числе старшие классы. В десятом классе сидит один ученик, и к нему каждый день приходит шесть учителей. А за 8 километров работает полнокомплектная школа, куда четыре раза в день ходит автобус. Стоимость обучения одного учащегося в таких классах превышает 300 млн рублей в год, а в обычных полнокомплектных классах - 7-8 млн. Вот где наши ресурсы".

Цитировать
Еще один источник зарабатывания денег - внебюджетные средства, для чего, заверил он, создана законодательная база.

Цитировать
Правительство также хочет пересмотреть существующую систему оплаты труда педагогов, ведь, как признал вице-премьер, она "во многом носит уравнительный характер". Он сообщил, что с 1 сентября 2013 года "планируется начать экспериментальную апробацию отраслевой системы оплаты труда". Как пояснил Тозик, эта система предусматривает оплату в зависимости от интенсивности, качества и достигнутых результатов.

Цитировать
он добавил, что полностью освободить педагогов от допнагрузки невозможно. "Не всю работу учителя можно загнать в инструкции. Учитель - это не профессия, а образ жизни. Ему должно быть дело до всего, что касается ребенка. Но без крайностей", - пояснил вице-премьер.


Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 23 Декабря 2012, 07:06
21 декабря 2012 года прошла пресс-конференции министра образования Сергея Маскевича. Очень странная конференция, сайт министерства ничего не сообщает об этой конференции, ее материалы нигде полностью не выложены. Приходится по частям их разных источников собирать крохи.
Чаще всего на различных сайтах такой материал (http://news.21.by/society/2012/12/21/683818.html):
Цитировать
По его словам, в Беларуси на одного ученика приходится гораздо больше учителей, чем в странах-соседях — Литве, Польше и других. "Нам действительно можно набирать в два раза меньше студентов в педагогические вузы", — считает министр.

Министр связывает надежды на решение проблемы с проведением с 2013 года эксперимента по внедрению в отдельных учреждениях образования в Минске, Гродненской и Гомельской областях эксперимента по подушевому финансированию. Как неоднократно заявлялось ранее, выделение денег в расчете на каждого ребенка должно стимулировать школы улучшать качество подготовки, конкурировать за привлечение учеников.

По словам министра, реальные результаты от оптимизации будут заметны не сразу, а "через год, или через три, или через пять". "Главное, чтобы процесс направить в это русло и определить критерии успешности процесса", — подчеркнул он. Первый критерий — "никто не должен остаться на улице или без работы, каждый должен найти себя и определить свое место". Второй критерий — высокая оценка деятельности учреждения образования родителями и педагогами.


Нашел на news.21.by "Новая редакция правил приема в вузы отменяет большинство льгот для абитуриентов" (http://news.21.by/society/2012/12/21/683804.html):
Цитировать
Министр образования Сергей Маскевич 21 декабря на пресс-конференции в Минске заявил, что правительство Беларуси направило в Администрацию президента новую редакцию правил приема в вузы, которая предусматривает отмену большинства льгот для абитуриентов. Об этом пишет БелаПАН.

В частности, предлагается отменить раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и большинство других льгот при поступлении в вузы. Планируется сохранить только льготу по зачислению без вступительных испытаний абитуриентов, которые завоевали призовые места на международных и республиканских олимпиадах, других соревнованиях. Внеконкурсное зачисление также сохранится для ряда категорий абитуриентов при поступлении в вузы первого потока МВД, МЧС, Минобороны, Госпогранкомитета и в Белорусский государственный университет физической культуры.

Для поступающих на педагогические специальности на условиях целевой подготовки предлагается ввести требование о необходимости рекомендаций педагогических советов учреждений образования.





Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Kivir от 25 Декабря 2012, 00:32
ссылка старая, но тоже есть о чём задуматься
http://dengi.onliner.by/2012/10/04/minfin-8
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 27 Декабря 2012, 17:10
Еще одна статья на tut.by: Школа думает, как избавиться от балласта (http://news.tut.by/society/328154.html).
Цитировать
...школы должны давать такой уровень образования и по тем направлениям, которые были бы интересны стране. Нельзя распылять потенциал. Мы хотели бы выстроить четкие потоки, чтобы на выходе из школы молодежь не металась из стороны в сторону, а четко и мотивированно представляла свой дальнейший путь.
...
в 10–й класс должны идти те, кто может и хочет учиться. Какой может быть механизм? Высказываются разные точки зрения. Переводной экзамен или средний балл аттестата. Может, подобие ЦТ. Или же вовсе ничего, но тогда, замечает Василий Будкевич, надо понимать: не справляешься — можешь оказаться за бортом. В любом случае механизм итоговой аттестации должен быть независимым. А не так, как сегодня: кто учил, тот фактически и оценивает. О субъективизме говорят не только итоги контрольных срезов, которые до 1,5 балла расходятся с отметками в журнале. Даже на районных олимпиадах, где задания очень приближены к школьной программе и куда отправляют самых сильных ребят, результаты не ахти.
...
Если же после 9–го класса будет независимая аттестация, возможно, вопрос 10–го класса сам по себе решится: ученик, получая свидетельство, будет реально оценивать свои перспективы. Если базовую программу он усвоил на 4-5 баллов, то стоит ли зря отсиживать в школе еще два года, вместо того чтобы получить профессию?
...
в 5-9–х классах, когда ребенок еще не задумывается о будущей профессии, ранняя профилизация, по мнению многих ученых–педагогов, смысла не имеет. Система факультативов как раз дает возможность определиться к старшей ступени, что привлекает. Но вот в 10-11-х классах, готовясь к поступлению, школьники не полагаются лишь на факультативы. Нынче репетиторство — настолько массовое явление, что его расценивают как второе, параллельное школьному, образование. Поэтому все чаще на педагогических совещаниях заговаривают о возврате к профильному обучению. Ведь не каждому нужна физика на том уровне, на котором требует вуз, если он готовится поступать в иняз или на истфак. Вот физики и математики надеются, что их уроков в расписании станет больше. Но сколько бы часов ни добавили, при таком подходе их всегда будет не хватать.
...
Учиться в субботу — конечно, лучший вариант, чем продлевать учебный год, но, по сути, такой же малоэффективный. А вот профильное обучение вполне вписывается в пятидневный учебный план. Так работают нынче гимназии и лицеи. Но их всего–то 246. А общеобразовательных школ — более 3,3 тысячи!
...
точка зрения Юрия Загуменнова, заведующего кафедрой педагогики и психологии МГИРО, представителя Международного бюро просвещения ЮНЕСКО в СНГ:
— ...Цивилизованные страны, в том числе наши ближайшие соседи, избрали ... развитие мультипрофильной школы с основным блоком предметов. Ребята учат их на базовом уровне, а дисциплины, связанные с их будущими профессиями, — на профильных занятиях. Это так называемое инклюзивное образование, гарантирующее качество даже в обычной школе.


PS Не понятно, почему мнение заместителя министра образования Василия Будкевича выдают за мнение школы?

И на zautra.by: Кто будет учить детей после сокращения набора в педвузы? (http://zautra.by/art.php?sn_nid=11933&sn_cat=19)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Евгений Ливянт от 16 Января 2013, 13:51
http://www.kp.by/daily/26015/2938246/

Комментируйте, пожалуйста, на сайте Комсомолки.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: djek от 16 Января 2013, 19:48
Хм, "президент услышал". А Вы услышали из его уст "пройдите по домам, проведите политинформацию? А кем был Радьков и кем стал Вы еще не забыли?
Ничего он не услышал. Игра на публику, не более.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 17 Января 2013, 10:20
Маскевич: Минобразования предложило значительно увеличить зарплату воспитателей, документы уже рассматривает Совмин (http://news.tut.by/society/330690.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: djek от 17 Января 2013, 11:58
Думаю вопрос с увеличением количества часов на ставку и наполняемости классов уже практически решен :(
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Евгений Ливянт от 24 Января 2013, 10:41
http://dengi.onliner.by/2013/01/23/25-otchetov/

Мой вопрос, ответ министра, но комментарии ещё лучше.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 24 Января 2013, 18:19
Подробно Online конференцию с Министром образования Республики Беларусь Сергеем Маскевичем можно посмотреть на сайте МО (http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=108853).
И как вам это:
Цитировать
Никаких реформ на уровне общего среднего образования не планируется. Работа будет направлена на повышение качества образования, сохранение стабильности, использование современных информационных технологий.

А далее:
Цитировать
Больше всего нас беспокоят физика и математика. Педагоги это связывают с количеством учебных часов. ... Надеюсь, на ближайшей коллегии будут приняты исчерпывающие меры, которые позволят нам увеличить количество часов на изучение этих предметов в школе.

Так что не волнуйтесь, это будет не реформа. О очень хотелось бы узнать поименно педагогов, которые "это связывают с количеством учебных часов".
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: anat от 26 Января 2013, 23:37
Причем здесь увеличить. Вернуть отобранное - так будет правильно!
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 08 Февраля 2013, 06:59
Новости коллегии Министерства образования от 6 февраля:
Маскевич: С точки зрения экономической эффективности система школьного образования не выдерживает никакой критики (http://news.tut.by/society/333625.html)
Тозик призвал искать ресурсы для увеличения зарплаты учителям внутри системы образования (http://news.tut.by/society/333638.html)
Образование в 2013 году получит больше денег из бюджета (http://news.tut.by/society/333646.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 09 Февраля 2013, 18:22
А как вам такая новость: Школьные факультативы будут платными (http://news.tut.by/society/334060.html)?
Цитировать
Министерство образования Беларуси готовит примерный перечень социально значимых факультативов, которые будут бесплатными для школьников. Все остальное - за средства родителей.

Еще немного, и образование, как и медицина, станет платным.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: djek от 09 Февраля 2013, 20:43
Особо порадовала фраза "социально-значимые". Хотелось бы узнать критерий "социальной значимости"
А вообще грустно все это
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 15 Февраля 2013, 18:44
Новая версия (http://nn.by/?c=ar&i=104949) идеи МО про факультативы:
Цитировать
факультатывы ў навучальных установах пераводзіць на платную аснову не плануецца. Факультатыўныя заняткі ў школах уваходзяць у асобны спіс. Многія з іх выкарыстоўваюцца вучнямі і настаўнікамі як дадатковыя заняткі па прадметах, на некаторых з іх ідзе падрыхтоўка да алімпіяд або тэстаў.


Зато:
Цитировать
Удзел дзяцей і моладзі ў гуртках і секцыях ва ўстановах дадатковай адукацыі плануецца зрабіць платным. Аб гэтым паведаміла прэс-сакратар Міністэрства адукацыі Юлія Ваніна. Паводле яе слоў, цяпер дзеці могуць наведваць любыя гурткі і секцыі бясплатна. Рашэнне перавесці іх на платную аснову звязана з неабходнасцю эканоміі бюджэтных сродкаў. Новаўвядзенне набудзе моц з пачатку наступнага навучальнага года.
Мінадукацыі пачало фарміраванне пераліку сацыяльна значных аб’яднанняў па інтарэсах для ўстаноў дадатковай адукацыі. Мяркуецца, што ўдзел у некаторых з іх будзе бясплатным.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 02 Марта 2013, 06:17
Ограничивать набор в 10-е классы Минобразования не будет (http://naviny.by/rubrics/society/2013/02/27/ic_articles_116_180990/):
Цитировать
Как заявил Сергей Маскевич на пресс-конференции 26 февраля, какие-либо ограничения на обучение в 10-м классе вводиться не будут. «Может, в большей степени будет проводиться профориентационная работа, но никаких запрещающих мер идти ребенку в 10-й класс не будет», — подчеркнул министр.
...
С 1 сентября 2013 года Минобразования намерено обеспечить среднюю наполняемость 1-х, 5-х и 10-х в городских учреждениях общего среднего образования в 24 учащихся. 10-е и 11-е классы с наполняемостью до 5 учащихся открываться не будут вообще.
...
Даже решение о возвращении к профильному образованию министерство не может принять самостоятельно.
«Решение о возвращении к профильному образованию необходимо будет принимать на самом высоком уровне», — отметил Сергей Маскевич в начале года.


Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 08 Марта 2013, 08:06
И еще один шаг на повышение престижа профессии учитель можно почитать на страницах "Народной воли" (http://nv-online.info/by/360/society/59522/%D0%AF%D0%BA-%D0%B0%D0%B1%D0%B4%D1%83%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%96-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%9E%D0%BD%D1%96%D0%BA%D0%B0%D1%9E.htm):
Цитировать
Беларускі прафсаюз работнікаў адукацыі і навукі прааналізаваў тлумачэнні Фонду сацыяльнай абароны насельніцтва Міністэрства працы і сацыяльнай абароны наконт прафесійнага страхавання, якое дае права на пенсію па выслузе гадоў, і высветлілася…
Калі кіравацца новымі правіламі, то жанчыны-настаўніцы  змогуць пайсці на "датэрміновую" пенсію не раней чым у... 58 гадоў. Ды і то пры ўмове, што яны будуць бяздзетнымі і не скарыстаюцца правам на дэкрэтны адпачынак па долядзе за дзіцем да трох гадоў. У процілеглым выпадку “датэрміновая” пенсія будзе дасягнутая аж … у 61 год.
Мужчынам-настаўнікам новыя правілы даравалі такую ж “радасць”. Правам на “датэрміновы” выхад на пенсію яны змогуць скарыстацца толькі … у 68 гадоў, даўно дасягнуўшы права на пенсію па ўзросце.
Такія разлікі агучыў старшыня галіновага прафсаюза Аляксандр Бойка на клегіі Міністэрства адукацыі.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 04 Апреля 2013, 08:33
А как вам такое:"Не образованием единым, но и хлебом": в Беларуси увеличат набор на рабочие специальности (http://news.tut.by/society/342230.html)
Цитировать
Минобразования прогнозирует увеличение спроса на рабочие специальности в Беларуси. Об этом сообщил министр образования Сергей Маскевич 3 апреля в Минске перед началом международной научно-практической конференции "Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов".
...
"Не образованием единым, но и хлебом", — сказал Маскевич. Он подчеркнул, что в сфере реального производства зарплата у специалистов с профессиональным образованием выше, чем у тех, кто получил высшее образование. Министр отметил, что в стране высокий спрос на строителей, способных работать по современным технологиям.

Напомним, что в Беларуси значительно увеличен минимальный проходной балл для участия в конкурсе при поступлении в вузы. 26 февраля на пресс-конференции в Минске Маскевич выразил мнение, что это "отразится по-разному на различных специальностях". В этом году, по прогнозу министра, около 30% абитуриентов могут не набрать необходимое количество баллов и смогут участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования, а также профессионального — в ПТУ.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 12 Апреля 2013, 06:00
Десятиклассники с 1 сентября смогут изучать два предмета на повышенном уровне: (http://news.tut.by/society/343324.html)
Цитировать
С 2013/2014 учебного года в десятых классах средних школ Беларуси разрешено организовывать изучение предметов на повышенном уровне. Об этом БЕЛТА рассказали в Министерстве образования.
На повышенном уровне могут изучаться два учебных предмета соответствующего направления: физико-математического, химико-биологического, обществоведческого, филологического.
Обучение может быть организовано по двум моделям: объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления и объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям. Первую модель целесообразно использовать при наличии в школе нескольких десятых классов. Вторую - там, где невозможно сформировать один класс (24 ученика) по одному направлению. "При составлении расписания занятий по второй модели нужно предусмотреть возможность изучения всем классом учебных предметов на базовом уровне и возможность одновременно разойтись по группам во время занятий на повышенном уровне", - отметили в ведомстве.

Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: anat от 21 Апреля 2013, 20:16
По профилю физика и математика. Физика будет 4 часа в неделю, математика - 5. Таким образом, физику увеличат на два часа по сравнению с базой (2 часа), математику всего на 1 час. Как видим, идея об увеличении кол-ва недельных часов на физику и математику накрылась! Увеличение будет только в профильных классах. Но что такое математика 5 уроков в неделю. Я учился в обычной школе и математика у нас была 6 раз в неделю - 2 геометрии и 4 алгебры.
Зы. А ведь профиль будет далеко не во всех школах.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 26 Апреля 2013, 06:18
Интересная статья Ливянта Евгения "Ломать - не строить. Реально ли в школах возродить профильное обучение? (http://www.kp.by/daily/26067/2974575/)".
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 23 Мая 2013, 19:25
Анатолий Тозик провел совещание по вопросам оптимизации системы образования (http://www.government.by/ru/content/5034):
Цитировать
Открывая совещание, Анатолий Тозик отметил, что на примере одного района и области необходимо рассмотреть все особенности проведения оптимизации, выработать определенный алгоритм действий и распространить его в целом на систему образования. Важно, чтобы процесс оптимизации не превратился в механическое сокращение численности работников образования, а был направлен, прежде всего, на повышение эффективности работы учреждений образования, на совершенствование качества обучения и воспитания, на рациональное использование бюджетных средств. Вице-премьер отметил, что все высвободившиеся в результате оптимизации средства останутся в системе образования и будут направлены на повышение оплаты труда.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 23 Мая 2013, 19:41
Это стоит почитать: Круглый стол СБ на tut.by (http://news.tut.by/society/349837.html):
Цитировать
Эту тему на "круглом столе" "СБ" мы пригласили обсудить заместителя премьер–министра Анатолия Тозика; заместителя министра образования Василия Будкевича; начальника научно–исследовательского центра Национального института образования Олега Лисейчикова; представителя Международного бюро просвещения ЮНЕСКО в странах СНГ, заведующего кафедрой педагогики и психологии Минского городского института развития образования Юрия Загуменнова, заместителя директора по учебной работе Бабиничской школы Оршанского района Татьяну Лукьянову; директора СШ № 9 г. Минска Евгения Доброневского; директора гимназии № 29 г. Минска Виктора Пшикова; директора гимназии № 11 г. Минска Ольгу Бойко; учителя математики СШ № 19 г. Минска Александра Фельдмана и заведующего кафедрой компьютерного моделирования физфака БГУ Анатолия Слободянюка.


Вопросы круглого стола:
Цитировать
"СБ": Уровень знаний школьников — сегодня повод для анекдотов. Преподаватели вузов в один голос жалуются: абитуриенты все слабее, приходится их доучивать по школьной программе, прежде чем дать вузовскую. Сколько детей нынче занимаются с репетиторами? Процентов 70! Значит, качество школьного образования не удовлетворяет? В чем, на ваш взгляд, причина?

"СБ": Национальный институт образования тоже проводил мониторинг качества образования школьников — и оценки в школьном журнале не совпадали с теми результатами, которые они показывали. Так?

"СБ": Раньше физика начиналась с 7–го класса, теперь — с 6–го один урок в неделю. Учителя говорят, что этот час — нерезультативный. 7 дней урок в голове не держится, да и дети не готовы, им не хватает математических знаний...

"СБ": Главным аргументом ухода от профилизации в школах было то, что школьнику необходимо "дать системный подход, общую картину знаний, научить быть образованным гражданином, а не заваливать его знаниями по физике и высшей математике". Сегодня мы возвращаемся к профилям. Какова цель? В каком виде это будет и что решит?

"Чем перегружены дети? Телефонами, компьютерами и играми"
"СБ": Если за урок приходится проходить по четыре параграфа, то о каком осмыслении можно говорить? Преподаватели вузов чуть ли не хором твердят: у нас сегодня студенты либо бестолково начитанные, либо сообразительные, но не знают фактуры.

Кому нужен средний балл аттестата?
"СБ": Но нужно ли по два часа биологии и химии в классе с физическим или гуманитарным уклоном? Может, уменьшить нагрузки по непрофильным предметам? Детям в 11–м классе по 16 дисциплинам оценки надо получить. А поскольку учитывается средний балл, идет погоня не за знаниями, а за оценками...
 
Справедливая зарплата учителей


Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 06 Июня 2013, 19:18
Анатолий Тозик провел совещание по вопросам оптимизации системы образования: (http://www.government.by/ru/content/5070)
Цитировать
С докладом по данному вопросу выступил Министр образования Сергей Маскевич, который озвучил выработанные министерством совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом подходы по оптимизации сети учреждений образования, их штатной численности и повышении эффективности расходования бюджетных средств.

В частности, были озвучены предложения по увеличению наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, сокращении сроков подготовки по отдельным специальностям в учреждениях профессионально-технического образования, оптимизации функций научно-методических учреждений и другие.

Участники совещания рассмотрели и в целом одобрили предлагаемые Министерством образования подходы к решению данных вопросов.

Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 22 Июня 2013, 07:10
19.6.2013 В Минске состоялась встреча министра образования Сергея Маскевича (http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=411403) с российскими журналистами на пресс-туре "Общее образовательное пространство Союзного государства: новые тренды. Организация учебного и научно-исследовательского процесса"

Цитировать
Отвечая на вопрос корреспондентов, министр отметил, что "около 27-30% выпускников базовой школы идут после 9-го класса в колледжи или профессиональные лицеи, еще около 30% выпускников 11-го класса также поступают в эти учебные заведения. Итого получается, что поступление выпускников на уровни профессионально-технического или высшего образования распределяется почти равномерно. Причем, многие, после получения рабочей квалификации, идут поступать в высшие учебные заведения".
Как подчеркнул Сергей Маскевич, "на сегодняшний день перед нами стоит задача отрегулировать более серьезно потоки выпускников девятых классов. В 10-11 классы должны идти те, кто не только хочет, но и может учиться далеее в вузе". При этом министр отметил, что "мы не ограничиваем возможности, просто предлагаем тем юношам и девушкам, которым тяжело учиться на старшей ступени учебной школы, выбрать вариант профессионально-технической подготовки, а уж после получения рабочей профессии выбирать свой дальнейший путь".
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Kivir от 04 Сентября 2013, 21:50
вот немного статистики на туте
Три часа физкультуры в неделю, ограждения школ и увеличение педнагрузки учителей: в Беларуси начался новый учебный год] (http://=http://news.tut.by/society/364481.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 25 Октября 2013, 06:17
Палата представителей решила провести слушания по национальной системе образования (http://www.belta.by/ru/all_news/society/Palata-predstavitelej-reshila-provesti-slushanija-po-natsionalnoj-sisteme-obrazovanija_i_650000.html)
Цитировать
В ходе обсуждения изучались мнения респондентов о нормах кодекса, регулирующих различные аспекты. В частности, это сроки получения образования, вопросы организации образовательного процесса, права и обязанности субъектов образовательных отношений, управление образовательными учреждениями и другое...

Существенным потенциалом повышения качества образования обладает информационно-образовательная среда, развитие которой на национальном уровне требует разработки соответствующей правовой основы. Геннадий Пальчик пояснил, что, по его мнению, нужно закрепить возможность использования модульных и дистанционных технологий, сетевое взаимодействие учреждений образования и участников образовательного процесса.

"Назрела необходимость рассмотреть вопросы, связанные с экономикой образования, соотнесением государственного и негосударственного секторов, бюджетной и внебюджетной деятельности", - добавил парламентарий. Он также считает, что нужно разработать нормы законодательства по развитию государственно-частного партнерства в сфере образования, а для повышения качества образования необходимо подумать о создании системы внешней независимой государственной аттестации и сертификации учащихся на всех уровнях образования, а также оценки работы учреждения образования.

Геннадий Пальчик также отметил: "Целесообразно развитие системы национального комплексного мониторинга оценки качества образования, участия в международных мониторинговых исследованиях". Необходимо сравнить белорусское законодательство об образовании с нормами, которые существуют в странах-партнерах по ТС и в целом в СНГ. "Особое внимание должно быть уделено подготовке и закреплению педагогических кадров для национальной системы непрерывного образования", - подчеркнул депутат.

Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Kivir от 06 Декабря 2013, 08:31
Вот такая вот идея
Клюнут ли медалисты на льготы в педвузах?
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/377653.html (http://news.tut.by/society/377653.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 10 Декабря 2013, 19:10
Новая статья Ливянта Евгения на ту же тему: Парламентские слушания, которые никто не услышал. (http://www.kp.by/daily/26169/3056713/)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Kivir от 24 Июля 2014, 23:14
физикам и лирикам можно вздохнуть спокойно???? !!!!
Больше экзамена по выбору у школьников нет!
Экзамен по истории Беларуси отменят после 9 класса, зато введут после 11-го
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/408340.html (http://news.tut.by/society/408340.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 04 Августа 2014, 09:27
Цитировать
31 июля 2014 года в Национальном институте образования состоялась встреча Министра образования Республики Беларусь С. А. Маскевича с сотрудниками института и учителями-практиками по вопросам совершенствования качества образования по математике и физике в учреждениях общего среднего образования.

ady.by (http://www.adu.by/meropriyatiya/486-2013/1289-31-%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F-2014-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C-%D1%81-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B2-%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html)

И что решили?
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 13 Сентября 2014, 07:43
Цитировать
Рабочая группа для осуществления комплексного анализа системы образования Республики Беларусь создана в правительстве по поручению главы государства. Возглавил группу заместитель премьер-министра Анатолий Тозик.
 
В состав рабочей группы вошли ученые, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов государственного управления.
 
Организационное заседание рабочей группы состоялось 9 сентября. Анатолий Тозик отметил, что национальная система образования в Беларуси развивается динамично, обеспечиваются доступность и качество образования, растет ее авторитет у граждан страны. Вместе с тем есть и резервы для ее улучшения и дальнейшего развития.
 
"Нам необходимо с участием общественности, педагогических коллективов, родителей провести комплексное и всестороннее изучение всех звеньев образовательной системы, выявить имеющиеся проблемные вопросы и определить пути их решения", - заявил вице-премьер. Он также подчеркнул, что выработанные рабочей группой предложения будут учтены при доработке Кодекса Республики Беларусь об образовании. Это позволит создать правовое поле для совершенствования системы образования на данном этапе и на перспективу.
 
По мнению заместителя премьер-министра, пристального внимания требуют вопросы эффективного интеллектуального и физического развития обучающихся, трудового воспитания детей, необходимости формирования прикладного, практико-ориентированного содержания образования на всех уровнях подготовки.
 
Анатолий Тозик в рамках работы группы также предложил обсудить вопросы эффективности подготовки педагогических кадров и повышения престижа их труда, перехода на нормативное финансирование в учреждениях общего среднего образования, преемственности в получении образования на разных уровнях, развития частно-государственного партнерства и другие.
 
Предложения по вопросам развития и совершенствования образования можно направлять на специальный почтовый адрес правительства Республики Беларусь оbrazovanie@government.by и на Национальный образовательный портал [url=http://www.adu.by]www.adu.by[/url] ([url]http://www.adu.by[/url]) (раздел "Инфолиния").

По материалам сайта МО РБ. (http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=2259713)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: Евгений Ливянт от 13 Сентября 2014, 08:50
Я попробовал направить им свои предложения, но письма возвращаются. Отправлял с разных компьютеров   и через разные почтовые службы. Судя по всему, такого почтового ящика не существует.
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 09 Апреля 2015, 06:44
Цитировать
Главой государства было поддержано предложение Правительства и Министерства образования Республики Беларусь о введении с 2015/2016 учебного года профильного обучения и конкурсного отбора в X класс (по баллу свидетельства об общем базовом образовании).

См. подробнее. (http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=3526793)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 12 Июня 2015, 07:09
Цитировать
Структуру заданий централизованного тестирования в Беларуси планируется усовершенствовать. Об этом рассказал министр образования Беларуси Михаил Журавков в эфире "Беларусь 1".
"Вообще дальше будем развивать тесты в направлении введения еще одной части, где абитуриенты будут или писать эссе, или писать сочинение, это что касается гуманитарных предметов, или решать какие-то специальные задачи по естественным дисциплинам", - сказал Михаил Журавков.

Читать полностью. (http://news.tut.by/society/451704.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 25 Августа 2016, 17:15
И к чему бы это? Что ждет учителей? Поговорят и забудут или станет еще ...
1. Равнение на учителя // Михаил ЖУРАВКОВ, министр образования. Советская Белоруссия № 159 (25041). Пятница, 19 августа 2016
Читать статью полностью (http://www.sb.by/obrazovanie-3/article/ravnenie-na-uchitelya-19082016.html).

2. Правительство до 1 ноября внесет предложения по материальному стимулированию труда педагогов
Читать полностью  (http://news.tut.by/society/509567.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 31 Августа 2016, 17:59
Продолжение темы
Цитировать
Учителям со стажем утвердили надбавки за дополнительные уроки и занятия.

Читать полностью (http://news.tut.by/society/510333.html)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 24 Октября 2016, 06:46
Предполагается, что в 2019-2020 году будет подготовлена и проведена независимая аттестация за 9-й класс, а в 2021-2022 учебном году пройдет национальный экзамен за 11-й класс.
«Это очень щепетильный и непростой вопрос, но мы к этому готовимся. Принимать экзамен будут не учителя из данной конкретной школы, а комиссия учителей из других школ и не только из школ, чтобы оценка при этом была более объективной», — заявил Журавков.
Читать подробнее (http://edu.gov.by/news-201610#t4021303)
Название: Re: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем
Отправлено: alsak от 13 Января 2017, 16:05
А как вам такое?
Цитировать
Министерство образования озвучило изменения, которые планируют внести в новую редакцию Кодекса об образовании
...
Во-первых, просьбы некоторых родителей услышали. В итоге школьники смогут идти в первый класс с 5 лет. Сейчас у родителей немало нареканий на то, что первоклассником может стать только тот, кому на начало учебного года есть 6 лет или исполняется до 30 сентября.
Во-вторых, факультативы в субботу разрешат для учеников не только 9 — 11 классов, но и для 5 — 8 классов.
В-третьих, наполняемость классов увеличат до 30 учеников. Сейчас, напомним, в средней школе максимум 25 учеников в классе, а в лицеях и гимназиях — 20. При этом окончательное решение о наполняемости классов остается за учредителем учебного заведения, который должен учесть все обстоятельства: количество детей в микрорайоне, санитарные нормы.
Читать полностью (https://news.tut.by/society/527462.html)