Методические вопросы > Контроль знаний

Как «повысить» результаты теста

(1/1)

alsak:
Если баллы, полученные учениками за тест, вас не устраивают, а научить у вас или нет времени, или желания, то есть несколько способов «улучшить» результаты.
Рассмотрим эти способы на примере. Составим таблицу с пятью заданиями, в которой есть все варианты ответов (рис. 1). Как требуют в Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика» [1] выставляем такие баллы: за задание № 1 - 2 балла, № 2 – 4, № 3 – 6, № 4 – 8, № 5 – 10. В стобалльной системе средний балл получаем 50,6.
Поменяем результаты ответов так, чтобы средний балл стал 27 баллов [4] (рис. 2). Теперь начнем менять разбалловку.
1 способ. За задания № 1-3 - 1 балл, № 4-5 – 2 балла (рис. 3). Средний балл уже 27,8. Рост всего +0,8 балла.
Но здесь спасет следующий способ.

2 способ. «Нормализованная шкала N (50, 16,667)» [3], которая при выполнении 19% заданий (8 баллов из 42) позволяет получить 55 баллов [2]. Пока повторить такое в своих таблицах я не смог. Ниже в сообщениях будут еще примеры из РТ-1 за этот год.
Но авторы утверждают, что «Данная методика подсчета результатов тестирования является вот уже БОЛЕЕ СТА ЛЕТ наиболее широко используемой в развитых странах мира классической моделью оценки знаний при проведении различных видов тестирования.» [3]
Хотелось бы изучить этот способ подробнее, а вдруг ...

PS Чтобы увидеть рисунки - необходимо зарегистрироваться или скачайте файл [5].

alsak:
3 способ. За задания, которые выполнили меньше всего учащихся, поставить баллы меньше среднего, а повысить баллы за наиболее решаемые задачи. Например, за задание № 1 - 2 балла, № 2 – 4, № 3 – 10, № 4 – 8, № 5 – 6 (рис. 4). Теперь средний балл 32,9. Рост +5,9 балла.
Вспомним ЦТ 2018 года. При тесте в 30 заданий средний балл равен 3,33. Но задание Б12, которое выполнили меньше всего учеников (или я ошибаюсь?), оценивают в 3 балла. Это по какой системе считали? А какие тогда задания оценили в 4 балла и выше? Или применили третий или четвертый способ?

4 способ. За все задания поставить одинаковые баллы (рис. 5). Средний балл 34,4. Самый высокий рост — +7,4 балла.
Все вычисления вы можете перепроверить, используя файл «Баллы Тест.xlsx» [5].

Посетители могут предложить свои способы.

PS Для результатов со среднем баллом 50 и выше все способы ничего не дают (для примера см. файл «Баллы тест», лист «средний» [5]).

Ссылки
1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика» — Дата доступа: 21.10.2018.
2. Очень странные баллы. Что не так с новой системой оценки ЦТ? — Дата доступа: 21.10.2018.
3. Результаты репетиционного тестирования — Дата доступа: 21.10.2018.
4. Стал известен средний балл на ЦТ-2018 по физике —  Дата доступа: 21.10.2018.
5. Файл «Баллы Тест.xlsx» —  Дата доступа: 21.10.2018.

alsak:
Еще примеры баллов по новой системе в статьях:
“Всё меняют в пользу двоечников”. Почему новые правила ЦТ надо отменить;
"Проект обращения об отмене новых правил подсчета результатов централизованного тестирования"
При 2 баллах (из 42) получает 15;
4 - 32;
7 - 51;
8 - 55;
9 - 57;
10 - 58;
11 - 59;
17 - 65;
18 - 66;
20 - 68;
32 - 80.

alsak:
Чтобы лучше видеть отличие систем расчета баллов по старой методике и по новой, построил графики: по оси Х – номера вопросов (с 1 по 30), по оси Y – баллы. Здесь три графика:
1) Зеленый график – первичные баллы в процентах за РТ-1 2018/2019 уч. года;
2) Синий график – тестовые баллы за РТ-1 2018/2019 уч. года (информация с интернета);
3) Желтый график - баллы за демотест 2018 года (рассчитанный при помощи калькулятора на странице сайта РИКЗ).
Обратите внимание, что зеленый и желтый графики отличаются незначительно. Зато какой "взлет" синего графика вначале.

Для проверки файл Excell здесь

Для полного построения синего графика не хватает данных. Если у вас есть эти сведения – сообщите в комментариях или в личном сообщении. Спасибо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 
Перейти к полной версии