Автор Тема: Оценивание при рейтинговом подходе  (Прочитано 54455 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Сакович

  • Гость
В конце некоторого периода все баллы, набранные учеником, суммируются и определяется доля выполненного задания (в % от максимально возможной суммой баллов). Для получения итоговой отметки за данный период необходимо эту долю умножить на максимальный балл оценочной шкалы. Например, при десятибалльной системе доля в 80% оценивается отметкой 8, при пятибалльной – отметкой 4.

Сакович

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #1 : 26 Декабря 2007, 19:18 »
Для более точного оценивания знаний учеников 10-бальную шкалу оценок можно расширить за счет использования десятичных значений. Например, первый ученик получил предварительную итоговую отметку «4,6», а второй – «5,3». Если никто из них не будет больше работать, то оба получат «5». Но, при максимальном числе баллов 300, чтобы улучшить итоговую отметку хотя бы до «6», первому ученику необходимо выполнить заданий еще на 27 оценочных баллов, а второму достаточно на 6. Это позволяет ученикам реальнее оценить свои способности и возможности по улучшению отметки.

Сакович

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #2 : 26 Декабря 2007, 19:19 »
При подведении итогов можно использовать и относительную шкалу, которая предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад. Для этого можно сравнивать отметки за аналогичные работы или долю выполненных заданий (в %) данной темы с предыдущей и т.п. Кроме того, относительная шкала позволяет оценить эффективность обучения в данной группе учащихся: наблюдается ли развитие учеников или нет.

MAX

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #3 : 25 Февраля 2008, 22:42 »
Александр Леонидович! Эта ваша система полный идиотизм! Почему вы не можете учить классы по нормальной системе без плюсов и минусов и доп. баллов.

Сакович

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #4 : 27 Февраля 2008, 19:47 »
Я эту систему использую уже более 10 лет. И моя позиция понятна. Хотелось бы увидеть мнение учеников и учителей которые учились или работают по этой системе. Я вынес этот вопрос в опросник (см. http://www.alsak.ru/content/blogsection/24/123/)

MAZUR

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #5 : 14 Декабря 2008, 22:03 »
Вообще-то идеальным вариантом и с точки зрения объективности и справедливости, и с точки зрения реальной возможности точно оценить был бы возврат к СТАЛИНСКОЙ 5-балльной системе. Редкий прибор (массово-бытового применения, конечно) позволяет измерить величину с точностью лучше +-10%. А человек же не прибор! Тут накладываются по меньшей мере десятки факторов ("помех"), искажающих оценку! Так что надо было не тратить миллиарды народных денюх на десятибаллку, а дать зелёный свет ПЯТИбаллке (вместо ТРЁХ, а в последние годы (перед реформой) - 2,5-баллки) (потому что и тройка стала "полузапретной" отметкой). Как-то раз на сайте Грабцевича я набрал за тест по физике (или астрономии? - уже не помню)... 10 баллов!, НАЖАВ СОВЕРШЕННО ХАОТИЧЕСКИ "кнопочки"!! Ещё пример, на днях. Тестировали учеников (задачи ЦТ). Те, бедные, страдали целый урок. Набрали, в среднем на класс, хоть и больше среднего балла по республике, но ненамного. Позвал техничку и попросил, ничего не объясняя ей, написать в рядок 10 любых цифр от 1 до 5. Написала. И что? Набрала 40%!!! Свидетели - весь класс! Куда-куда, а в Кулешова может документы сходу подавать!.. Вот вам и тестирование, вот вам и 10-баллка, вот вам и рейтинговая шкала... (Наливая с досады на два пальца "рявкомовской очищенной".)
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009, 07:00 от alsak »

morsha

  • Гость
RE: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #6 : 15 Декабря 2008, 00:01 »
Я с полной уверенностью как ученица, проучившаяся по этой системе с год, могу утверждать, что она подходит только для тех классов, которые изучают физику на базовом уровне. Разговаривая с профильниками, но учениками других учителей, я убедилась, что эта система им в подавляющем большинстве чужда. Лично мне, она очень нравилась, помогала избежать контрольной и лишней зубрежки ненужных мне формул, если у человека есть голова, он в силах справиться с предложенными условиями, другим же я не "завидовала".
В общем могу сказать, что система хорошая, но на любителя.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009, 06:58 от alsak »

Cairo

  • Гость
Re: Оценивание при рейтинговом подходе
« Ответ #7 : 05 Января 2012, 23:30 »
некропостинг же..

В этом году начали вводить такую систему в нашей школе. ничего хорошего сказать не могу  :-X

хотел сказать про систему оценивания ECTS... очень даже понравилась. учитывается "сравнение" знаний учеников в группе, лучшие 10% получают отметку отлично, за ними 25% очень хорошо и т.д.
например сегодня был зачет по социологии, где пол группы межсессионку вообще не выполнило. Сделал реферат - уже 4 поставили, т.к. остальные ничего не сделали.
минус в том, что если ты знаешь материал предмета, но остальные знают его лучше тебя - ты получаешь Е (три с минусом), на которые смотрят косо.

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24