Автор Тема: РТ1 В10  (Прочитано 85192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

anat

  • Гость
РТ1 В10
« : 30 Октября 2012, 22:04 »
А как вам задача, похожая на задачу В 10 из первого этапа РТ этого года?
Условие: В однородном магнитном поле, модуль индукции которого В = 0,20 Тл, находятся два длинных вертикальных проводника, расположенных в плоскости, перпендикулярным линиям индукции (см.рис.). Расстояние между проводниками l = 15 см, проводники в верхней части подключены к катушке, индуктивность которой L = 0,90 мГн. По проводникам может скользить без трения горизонтальный проводящий стержень массой m = 21 г. Если электрическое сопротивление всех элементов пренебрежимо мало, то из состояния покоя стержень может сместиться вниз на максимальное расстояние Δh, равное ... см.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 15:16 от alsak »

anat

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #1 : 30 Октября 2012, 22:08 »
Такое впечатление, что это еще один ответ Чемберлену (т.е. нам). Идеальная ситуация, в которой ток, запущенный падающим проводником в магнитном поле, будет идти бесконечно долго, и тогда сила Ампера будет вечно держать проводник в состоянии левитации.

Кстати, у меня при беглом решении получилось 15 см. А как дела у вас?

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #2 : 30 Октября 2012, 23:58 »
Если бы не семинар 1 ноября, вся эта чушь уже бы была в СМИ. Ладно, немного подождём.

anat

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #3 : 31 Октября 2012, 07:07 »
Если бы не семинар 1 ноября, вся эта чушь уже бы была в СМИ. Ладно, немного подождём.

Подождать надо, как минимум, окончания первого этапа РТ.

alsak

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #4 : 31 Октября 2012, 09:22 »
Подобная задача разобрана в книге Слободянюк А.И. Сборник задач по физике. Очень длинные физические задачи: Пособие. — Мн.: БГУ, 2001. — С. 130-136. Задача 14. «Перемычка на рельсах». При повороте системы постоянная сила F поменяется на постоянную силу m∙g.

Для тех, у кого нет этой книги, выкладываю условие и решение (брал с файла, который Слободянюк А.И. раздавал еще до издания книги).

Это олимпиадная задача, для решения которой знание методов решения обычных школьных задач недостаточно.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 15:17 от alsak »

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #5 : 31 Октября 2012, 11:29 »
Добрался до компьютера, чтобы выложить решение, а тут уже решение Слободянюка. У меня тоже получились колебания сверхпроводника, аналогичные колебаниям пружинного маятника. Энергетическое  решение гораздо проще: mgh = LI2/2, где I = Ф/L, Ф = BS, S = xH, где х - длина стержня. Но какое отношение имеет олимпиадная задача к ЦТ и Программе. Сверхпроводимость (не уверен в справедливости всех формул в условия сверхпроводимости), чрезмерная идеализация (возможно ли создать такую установку в научной лаборатории) и неравномерное движение проводника (это мелочь, по сравнению с предыдущим).

alsak

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #6 : 31 Октября 2012, 11:38 »
Но какое отношение имеет олимпиадная задача к ЦТ и Программе.
Олимпиадная задача может (и должна) быть в ЦТ, и РИКЗ про это уже писал. Например, в книге "Физика: готовимся к централизованному тестированию.: Анализ ошибок..., - Мн., 2007, - С. 4.:
Цитировать
В тестах были использованы задания пяти уровней сложности. Согласно Спецификации, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, каждый вариант включал ... 2 задания V уровня сложности"

valerijsh

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #7 : 31 Октября 2012, 12:01 »
Но позвольте, я уже отмечал, кто и как определяет уровень сложности задания?
5-й уровень сложности задачи и олимпиадная задача - это задания одинаковой сложности?

alsak

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #8 : 31 Октября 2012, 12:24 »
Но позвольте, я уже отмечал, кто и как определяет уровень сложности задания?
5-й уровень сложности задачи и олимпиадная задача - это задания одинаковой сложности?

Это достаточно сложный и вечный методический спор. Я в свое время пробовал разобраться в этих уровнях (см.  Сакович А. Л. Сложность физических задач и их уровни // Фізіка. Праблемы выкладання. – 2004. – № 1. – С. 33–40.).
В документе "Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся..." 5 уровень определяется так:
Цитировать
пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.


Что такое олимпиадная задача (по физике)? Официального определения не нашел. Но есть несколько статей на эту тему:
1. Олимпиадные задачи по физике
Цитировать
Олимпиадные задачи по физике — задачи повышенной трудности, предлагающиеся школьникам на физических олимпиадах различного уровня.

2.  Слободянюк А. И. Что такое олимпиадная физическая задача? // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2006. – № 5. – С. 49–51.
3. Про школьные олимпиады
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 12:59 от alsak »

valerijsh

  • Гость
Re: Задача В 10
« Ответ #9 : 31 Октября 2012, 12:46 »
С Вашей статье знаком. Но и без больших теоретических изысканий учителю-практику понятно: это как бы разные задачи по большому счету, во всяком случае так должно быть по определению.

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24