Автор Тема: Обсуждение вопросов в РИКЗ  (Прочитано 98652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alsak

  • Гость
Обсуждение вопросов в РИКЗ
« : 27 Октября 2012, 06:58 »
Необходимо до понедельника (в крайнем случае вторника) сформулировать свои вопросы к РИКЗ и отправить их Феськову Н.С. Поэтому можно пройтись по каждому отдельному вопросу и высказаться хотя бы кратко, например, согласен с вопросом или нет. Можно давать пояснения.

Какие темы (вопросы) уже предложили:
1-4
1) Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ: апелляция, обсуждение проблемных заданий, обсуждение методических проблем тестирования.
Варианты:
а) этот форум создает РИКЗ, МО - тогда возникает вопрос когда он будет создан, и кто его будет обслуживать?
б) создаем эту связь на уже существующих сайтах  - какую помощь при этом сможет оказать РИКЗ?

2) Механизм обсуждения уже прошедших (или проходящих) заданий тестов.
Варианты:
а) открытое обсуждение по окончанию тестирования во всех регионах республики;
б) закрытое обсуждение (до и во время прохождения тестирования) определенной группой учителей и работников РИКЗ. И выход на открытое обсуждение по окончанию тестирования;
в) только закрытое обсуждение.

3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.
Варианты:
а) ничего не меняется;
б) расширяется группа людей, принимающих участие в обсуждении новых заданий. Какие права и обязанности они при этом получат?
в) создается база заданий для новых тестов. Тогда необходимо обсудить уровень заданий этого сборника, их объем и ряд других вопросов.

4) Прочие вопросы.
Например,
а) Вопрос о калькуляторах на ЦТ: почему нельзя пользоваться инженерным калькулятором, нужен ли он вообще и т.п.?
б) Вопрос о погрешностях вычислений: нужна ли она на тестирование?
5-6
Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?
7-8
1. Как правильно трактовать Программу? Действует ли принцип: "Всё, что напрямую не разрешено - запрещено"? Здесь же, сравнительный анализ на соответствие Программе тестов по математике и физике.
2. Допустимы ли авторские задачи в тесте по физике, или авторы должны быть  обязаны использовать общеизвестные сборники задач?
… Если исполняется пункт 2, то, вместо составления базы задач для ЦТ, можно предложить использовать в качестве базы для ЦТ несколько общеизвестных сборников задач.. Если ученик решает  задачи из 3 известных сборников, то он достоин быть студентом любого вуза.
… Считаю, что выполнение пунктов 2 и 3 существенно уменьшает вероятность коррупционной утечки информации. Думаю, что изобилие авторских задач, особенно в этом году, имеет под собой именно эту подоплёку.
7
… вопрос, связанный с "Программа вступительных испытаний по физике для лиц...". Нужна ли такая программа? Какие темы в нее включать? и т.п.
9
Я бы спросил вот о чем. Ученик прошел ЦТ. Набрал, к примеру, 55 балов. Каким образом он может проанализировать допущенные ошибки, если больше не имеет возможности видеть задания. В чем тогда смысл РТ?
Меня тоже интересует вопрос: в чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки? (кроме того, что они оказываются в стрессовой ситуации, близкой к ЦТ, находясь в аудитории, под присмотром наблюдателей!)
10
…задать вопрос об использовании материалов ЦТ и РТ учителями других предметов?
11
Мне НЕ нравится монополизация РИКЗом прав на распространение задач. Мне НЕ нравится то, что даже святая святых, дети, стали заложниками так называемого рынка в этой области.
Але нават у гэтым фармаце - трэба прапанаваць РІКВ вывучыць (ці скарыстацца) досведам нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля  пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання. (Гэта як прыдумаць сюрпрыз, і яго запатэнтаваць).
12
Возможно всем, записавшимся на семинар, нужно встретиться заранее, недалеко от РИКЗа, где-то в 9-30, чтобы мы смогли обговорить общую позицию.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2012, 15:23 от alsak »

alsak

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #1 : 27 Октября 2012, 07:55 »
На предложения 5-6 я уже отвечал:
Необходимость в первом вопросе отпадет, если будет создан работающий форум на базе РИКЗ (МО). Зачем дублировать вопросы на разных форумах?

Второй вопрос входит в тему "3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов." Не в состоянии 2-3 человека создать качественный авторский продукт в течении нескольких лет. Мало заявить, что задачи не соотвествуют целям тестирования, или что они плохого качества. Лично Вы, сможете составить тесты к трем РТ и ЦТ за год лучшего качества? Здесь необходимо менять сам подход к созданию этих тестов. Если есть идеи - предлагайте.

Предложения 7-8, по моему, входят в мое предложение 3 «Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.» Если РИКЗ ничего менять не собирается, то и не имеет смысл вносить какие-то предложения. Если все же они настроены вносить изменения, то можно рассмотреть вопросы и о Программе, и об авторских задачах, и о базе задач.

Решение вопросов 9-10 зависит от решения моего предложения 1 «Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ». Если РИКЗ создаст свой форум, то нет необходимость в этом вопросе. И здесь то же надо быть осторожными, иначе сбудется:
Что собирается обсуждать РИКЗ на мини-семинаре? … Или как задействовать их бесплатно на своём портале-долгострое?

Предложение 11 о монополизации РИКЗ достаточно серьезный вопрос. И ответ РИКЗ на него тоже понятен. Можно просто озвучить свое несогласие с такой политикой РИКЗа и сообщить о том, как это сделано в других странах (если Тамара Мацкевич сделает такой анализ).
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2012, 15:23 от alsak »

djek

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #2 : 27 Октября 2012, 13:00 »
Я бы постарался получить от РИКЗ прямой ответ на 5-6. А то есть вариант, что они просто "заболтают" тему. Когда они создадут форум не ясно, а большому числу людей интересно уже сейчас.
Согласен, давайте начнем с 1-4. Только меня интересует вопрос: почему РИКЗ против открытого обсуждения после прохождения тестирования во всех регионах?
Озвучить пункт 11 обязательно надо.
Предложение 12 меня устраивает. Я попаду в Минск рано утром. Другого пути нет )
« Последнее редактирование: 27 Октября 2012, 13:15 от djeki »

alsak

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #3 : 27 Октября 2012, 15:03 »
Информация с сайта http://forum.sh-fizika.ru/index.php?topic=14.0
Предложение от Valery.Sh
Цитировать
Вопросы для обсуждения на семинаре в РИКЗ (после экскурсии ): :))

Есть мнение, что качество тестовых материалов по физике  в этом году было неудовлетворительным. РИКЗ это отрицает.  Каковы в этой связи критерии качественного теста?

Каким образом осуществляется экспертиза тестовых материалов?

Какие Вы усматриваете недостатки в такой форме проверки знаний абитуриентов как тестирование?

Каковы цели репетиционного тестирования, если учитель с 30-летним стажем не может уловить связь между задачами РТ и ЦТ, уловить то общее, что действительно решало бы задачу репетирования, а возможность последующего анализа ошибок при отсутствии самого теста отсутствует?
 
Есть ли какие-то предварительные заключения авторов тестовых материалов, экспертов о сложности каждого отдельного тестового задания и теста в целом?

Без обсуждения авторских прав на компоновку материала и пр., сколько в одном тесте задач, действительно, оригинальных, авторских?

Есть вообще какая-то связь между школьной отметкой и результатом тестирования? Чем объяснить столь громадное расхождение между отметкой учителя и набранными баллами теста?

Какова роль части А (закрытых тестовых заданий), если вероятность  угадывания достаточна велика 25%, а это значит, вместо реальной проверки знания и умения решать физическую задачу будущим специалистом, имеем дело с отбором случайных людей?

Видит ли РИКЗ проблему, суть которой в том, что студенческий билет теперь определяется средним баллом школьного аттестата, а, значит, тестирование, как таковое, практически не нужно?
 
Планируются ли внесение каких-то изменений в подготовку тестовых материалов и проведение самого тестирования?

Как РИКЗ смотрит на то, чтобы рейтинг школ определялся по результатам тестирования, а не по достижениям отдельных учащихся на олимпиадах и конкурсах?

Откуда берутся задания для теста?

Можно ли познакомиться с научными изысканиями специалистов РИКЗ в области тестологии?

Возможно ли задать несколько вопросов юристу по авторскому праву?


от  Анатолия
Цитировать
Для начала нужно публичное признание Феськова, что правильный ответ теста можно вообще угадать. Насколько я знаю, пока все высокостоящие отрицают возможность угадывания правильных ответов. И пока всем известный факт не будет, наконец-то, признан, остальные вопросы можно не задавать - разговор не получится.



anat

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #4 : 27 Октября 2012, 15:54 »
Хотелось бы поставить все точки над "i" по задачам ЦТ этого года. Я хотел бы увидеть, наконец, авторское решение задачи В10. Есть ли возможность попросить Феськова, чтобы нам показали столь секретную информацию?
Кроме того, есть вопросы и по другим задачам: с глазом, с велотреком, с зарядами и их энергией, которые обсуждались ранее. Можно ли обсудить на семинаре эти задачи в том формате, который был на ЦТ, а не в сборнике, выпущенном позднее. И почему задачи ЦТ и указанного сборника разнятся?
Если хотя бы часть наших замечаний по этим задачам правильная, то тогда не совсем понятна позиция Феськова, да и Фарино, которые утверждают, что задачи просто идеальны.
Кроме того, есть еще вопросы: Как согласуются решения задач с программой вступительных испытаний? Со школьной программой? Почему эти программы различаются?

alsak

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #5 : 27 Октября 2012, 16:15 »
И некоторые замечания по предложениям с сайта http://forum.sh-fizika.ru.
На мой взгляд, некоторые носят агрессивный характер. Нельзя обсуждения начинать с претензий, вам никто ничего не обязан.
Критиковать можно в том случае, если вы можете сделать лучше. Покажите лучший тест, или предложите свои варианты, как сделать его лучше, а потом уже критикуйте.

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #6 : 27 Октября 2012, 16:40 »
1. Считаю, что Н. Феськов предложил нестандартное для белорусского чиновника решение. Не стоит умиляться по этому поводу, но и вести себя агрессивно не стоит.
2. Предлагаю наши вопросы максимально конкретизировать. Мы все знаем, как легко уйти в абстракцию, обсуждая педагогические вопросы. А конкретные ответы на конкретные вопросы были бы нам очень полезны.
3. Лично не знаком ни с одним из участников обсуждения (надеюсь, что это временное явление). Предлагаю до 1 ноября оставаться на этом форуме, чтобы сделать хотя бы одно дело.
4. Предлагаю разбить все наши вопросы на группы:
- ЦТ -12 по физике (справедливость наших претензий)
- РТ (возможность обсуждения учителями, возможность для абитуриентов разбора теста)
- ЦТ (соответствие программе, подбор задач, качество задач, утечка информации).
 

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #7 : 27 Октября 2012, 16:52 »
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.

alsak

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #8 : 27 Октября 2012, 17:29 »
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.
А вот здесь я не согласен. Это важный вопрос, который стоит решить на встрече.
Я впервые услышал про форум РИКЗа (или портал) от корреспондента tut.by, когда она брала у меня по телефону интервью 25 октября. По ее словам я понял, что интервью у Феськова Н.С. она уже брала, и, скорее всего, именно он вел речь про форум РИКЗа. И на все ваши требования о доступе к материалам РТ, вы получите ответ, что скоро заработает новый портал, на котором все проблемы будут решены.
Какие аргументы против этого портала вижу я:
1) я поискал про этот портал в сети, и нашел, что про него РИКЗ сообщал еще в мае 2012 года. Сейчас октябрь, а про портал ничего не слышно. Я свой новый сайт и форум к нему сделал за неделю весенних каникул (и еще при этом перебрал почти 10 хостингов, и изучал новый для меня движок для нового сайта), а целая организация не может сделать сайт за 6 месяцев.
2) и пока сообщается только то, что портал "позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования". То есть это будет еще один способ снимать деньги с абитуриентов (удивлюсь, если это будет бесплатно), а не разбор заданий. Но на это как-то внимание не концентрируется.

djek

  • Гость
Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
« Ответ #9 : 27 Октября 2012, 18:47 »
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.
Мне кажется РИКЗ не будет менять никаких правил игры на этой встрече и вопрос с публичным обсуждением, пожалуй, единственный, который можно как то решить

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24