Автор Тема: Способы повышения качества знаний по физике  (Прочитано 17532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alsak

  • Гость
24 августа 2012 года в Минске на педагогической конференции "Профессионализм и гражданственность - основа стабильности и устойчивого развития столицы", министр образования Сергей Маскевич заявил: "Результаты проведения централизованного тестирования показывают, что нашим ученикам однозначно не хватает еще одного урока в неделю по таким предметам, как, например, физика. Увы, в этом аспекте мы проигрываем России, а значит, эту ситуацию необходимо срочно исправлять". И в министерстве образования обсуждают такой вариант: увеличение учебного года, чтобы за счет новых часов дополнить образовательный процесс уроками физики, математики, других предметов.

А какие способы повышения качества знаний по физике можете предложить вы? Хватает ли вам уроков физики, чтобы подготовить своих учеников?

Форум сайта alsak.ru


djek

  • Гость
Самым оптимальным, на мой взгляд, было бы вернуть профильные группы

alsak

  • Гость
Полностью согласен. Если вернуть профильное обучение с 8 класса, то в базовых классах можно программу и упростить. Особенно это касается 9 класса - нельзя научить всех решать задачи по механике за 2 ч. А увеличение программы на 1 час будет только лишней нагрузкой для учеников, которые не собираются поступать в технические или физические вузы. И аргументы, что врачу (или всесторонне развитому человеку) нужно знать какие силы действуют на тело на наклонной плоскости (или как идут лучи в глазу), меня не убеждают. Мне, например, за последние 30 лет почему-то ни разу не пришлось применять знания по химии, полученные в школе. И дискомфорта я от этого не чувствую.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2012, 19:54 от alsak »

anat

  • Гость
Изложу свою точку зрения.
Один урок в неделю в 6 классе лишний. Это не совсем физика, это больше Человек и мир. С оценками та еще проблема.
Профильные классы вернуть однозначно!
Базе добавить по часу в 10 и 11 классах. Если же профиль, причем не физмат, то тогда можно и пару часов оставить, существенно упростив для них программу, а не то, что мы имеем сейчас.

alsak

  • Гость
Базе добавить по часу в 10 и 11 классах.
А зачем ученикам, которые не собираются связывать свою жизнь с техникой и физикой, усложнять жизнь? Пускай они этот час потратят на нужный (выбранный) им профиль.

SoReL

  • Гость
Не вижу необходимости в уроках физики в 6-ом классе - физики там маловато. А некоторые лабораторные оставляют желать лучшего, особенно работа по изучению зависимости результата от количества повторных измерений - у меня самой не всегда получается самым близким к теоретическому результат по 10 измерениям. А вот профили хорошо бы вернуть в школы - для тех, кто собирается в технические вузы. Не у всех есть возможность учиться в гимназиях и лицеях, а факультативы в обычной школе не обеспечивают уровень для поступающих, тем более что многие ученики на них смотрят как на способ дотянуть отметку до нужного уровня. Как результат, некоторые занятия  факультатива порой становятся просто продолжением урока, как бы я не старалась перевести его на нужные рельсы. Но, возможно, я плохо объясняю ученикам, зачем нужны факультативы? 

newzubok

  • Гость
И аргументы, что врачу (или всесторонне развитому человеку) нужно знать какие силы действуют на тело на наклонной плоскости (или как идут лучи в глазу), меня не убеждают. Мне, например, за последние 30 лет почему-то ни разу не пришлось применять знания по химии, полученные в школе. И дискомфорта я от этого не чувствую.

Возвращать прежние профили я бы тоже не стал. Я абсолютно согласен с аргументами, что "врачу (или всесторонне развитому человеку) нужно знать какие силы действуют на тело на наклонной плоскости (или как идут лучи в глазу)". Только вот решать сложные задачи, связанные с этими законами, этому всесторонне развитому человеку совсем не обязательно... Почему бы в профилях гуманитарных не дать основные законы природы в готовом виде? Показать, как решаются некоторые задачи, чтоб современные "Митрофанушки" не думали, что электроэнергию покупают в магазине? И сделать больший упор на историю развития физики? И детям, которые не собираются связывать жизнь с техникой и физикой, гораздо интереснее было бы изучать историю создания тех же законов Ньютона или явления электромагнитной индукции.
Только здесь имеется подводный камень, связанный с нашим менталитетом. :) Идет, к примеру, ученик в филологический класс, потому что там, по его мнению, "легче учиться", потом в мае в выпускном классе он вдруг решает сдавать физику, набирает свои заветные 7 баллов, и вот он уже счастливый обладатель студенческого билета факультета "физмат" в МоГУ им. Кулешова!  :)

djek

  • Гость
К вопросу о врачах. У нас в школе подавляющее большинство школьников готовится в мед. И постоянно мол, ну не нужна нам ваша физика. Только потом, кто благополучно поступил, к Новому году прибегают перед сессией "дайте что по физике почитать".

newzubok

  • Гость
К вопросу о врачах... Как там? У Лобачевского, кажись? "Математика хороша уже тем, что она ум в порядок приводит"? Ну и про физику то же можно сказать. Это гантелька для мозга. И очень шаткая грань разделяет тех, кто выбирает "мне ВАША физика не нужна" и других, для которых она нужна. Тем более, если начинают выбирать дети и их родители, не имеющие к образованию никакого отношения. Возвращать надо часы в 10-м и 11-м однозначно! Профиль - это уже все, что больше 3-х часов в 10 - 11. Гуманитарный? Человек должен изначально представлять: я буду историком или языковедом, скажем. И понимать: я физику не изучал, я поставил сам крест на выборе многих профессий. Таких можно к тестированию по физике просто не допускать. Для таких можно и 2 часа с уклоном в историю физики.

alsak

  • Гость
3.10.2012 года на пресс-конференции министр образования Сергей Маскевич заявил, что глубокий анализ образовательных программ показывает, что сейчас в старшей школе из 34 обязательных учебных часов базовый компонент составляет 29, а 5 - это факультативные занятия по предметам. Конечно, все зависит от школы, конкретного учителя и от того, как эти факультативы посещают школьники, но анализ реальной эффективности факультативных занятий в большинстве школ невысокий, считает министр.
"Возникает вопрос - как повысить эффективность? Возможно, нужно вернуть профильное обучение и развести факультативы по предметам более серьезно. При этом нужно повысить качество профотбора после базовой школы, - отметил Сергей Маскевич. - Ни для кого не секрет, что сейчас на старшую ступень школы может попасть любой желающий (хорошист и тот, кто учился посредственно), а ведь старшая ступень фактически является подготовкой к поступлению в вуз. И просто сидеть за партой тут уже нельзя - будущий студент должен быть нацелен на обучение, а также на то, что в вузе ему придется по-настоящему "пахать" для получения знаний, умений и навыков".
Министр сказал, что в любом случае решение о таком изменении будет приниматься на самом высоком уровне после проработки как среди профессионалов, так и общественного обсуждения данной проблемы.

PS Обсуждение этой темы уже началось, см. например, статью "Готова ли школа к возвращению профильного обучения?" и комментарии к ней.