Методические вопросы > Разное
Звонок на урок
(1/1)
alsak:
Хотелось бы услышать мнение и учителей. и учеников по следующим вопросам:
* Для кого звенит звонок на урок и с урока? Согласны ли вы с утверждением, что "звонок на урок звенит для учеников, звонок с урока - для учителя"?
* Через сколько минут после звонка учитель "уже может" отмечать в журнале отсутствующих? И какие действия ученика и учителя, если ученик пришел после выставления "н" в журнал?
dx/dt:
да, актуальные вопросы, особенно №2
а вы сами как считаете?
alsak:
1. Урок — это учебный процесс, в котором участвуют и ученики, и учитель. И у всех должны быть равные права и обязанности. Поэтому звонок (и на урок и с урока) звенит для всех.
Со звонком должен начинаться учебный процесс. А что можно наблюдать в реальности: со звонком учителя только начинают расходиться из учительской, ученики покидают буфеты. И минут 5 урока – потеряно.
Со звонком учебный процесс заканчивается. Учитель не имеет право задерживать учеников после звонка. Если учитель, по любой причине, не успел закончить урок, это говорит о его не умении управлять учебным процессом. И не надо свои неумения перекладывать на плечи учеников.
2. Причин для опоздания может быть много, и объективных и субъективных. Но если ученик постоянной опаздывает, то надо делать выводы. Поэтому я стараюсь придерживаться такого правила: в классах, где опоздания бывают редко, могу простить и 5, и 10 минут; в других классах, особенно, если опаздывает много учеников, отмечать отсутствующих начинаю сразу после звонка.
Быть на уроке с «н» или идти гулять — решает ученик. Но стараюсь создать условия, чтобы было не выгодно уходить с урока. Например, за отсутствие на уроке без уважительной причины отчитаться по теме, задачам, которые разбирали.
Учитель имеет право требовать от учеников не опаздывать только в том случае, если он сам не опаздывает.
dx/dt:
согласен со всем!
Навигация
Перейти к полной версии