Методические вопросы > Контроль знаний

Оценивание при рейтинговом подходе

(1/2) > >>

Сакович:
В конце некоторого периода все баллы, набранные учеником, суммируются и определяется доля выполненного задания (в % от максимально возможной суммой баллов). Для получения итоговой отметки за данный период необходимо эту долю умножить на максимальный балл оценочной шкалы. Например, при десятибалльной системе доля в 80% оценивается отметкой 8, при пятибалльной – отметкой 4.

Сакович:
Для более точного оценивания знаний учеников 10-бальную шкалу оценок можно расширить за счет использования десятичных значений. Например, первый ученик получил предварительную итоговую отметку «4,6», а второй – «5,3». Если никто из них не будет больше работать, то оба получат «5». Но, при максимальном числе баллов 300, чтобы улучшить итоговую отметку хотя бы до «6», первому ученику необходимо выполнить заданий еще на 27 оценочных баллов, а второму достаточно на 6. Это позволяет ученикам реальнее оценить свои способности и возможности по улучшению отметки.

Сакович:
При подведении итогов можно использовать и относительную шкалу, которая предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад. Для этого можно сравнивать отметки за аналогичные работы или долю выполненных заданий (в %) данной темы с предыдущей и т.п. Кроме того, относительная шкала позволяет оценить эффективность обучения в данной группе учащихся: наблюдается ли развитие учеников или нет.

MAX:
Александр Леонидович! Эта ваша система полный идиотизм! Почему вы не можете учить классы по нормальной системе без плюсов и минусов и доп. баллов.

Сакович:
Я эту систему использую уже более 10 лет. И моя позиция понятна. Хотелось бы увидеть мнение учеников и учителей которые учились или работают по этой системе. Я вынес этот вопрос в опросник (см. http://www.alsak.ru/content/blogsection/24/123/)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 
Перейти к полной версии