Форум сайта alsak.ru

Задачи и вопросы по физике => Подготовка, анализ ЦТ => : alsak 20 January 2012, 06:27

: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 20 January 2012, 06:27
На сайте выложена статья "История одного преступления (http://www.alsak.ru/content/view/1949/1/)". Если у вас есть что сказать по этой теме - оставляйте свои сообщения.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Kivir 20 January 2012, 21:56
сравните

В9, Вариант 2
   По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле, скользит проводник длиной l = 19 см с постоянной скоростью, модуль которой υ = 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор сопротивлением R = 0,12 Ом. Если модуль магнитной индукции поля B = 1,5∙10-2 Тл, а сопротивлением рельсов и проводника пренебречь, то количество теплоты Q, которое выделится на резисторе за промежуток времени ∆t = 4,0 с, равно …мДж
и
Н.Е.Савченко Решение задач по физике,  Минск, "Вышэйшая школа", 1999, стр. 334, № 715
По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле с индукцией B = 1∙10-2 Тл, , скользит проводник длиной  l = 1 м с постоянной скоростью, модуль которой υ = 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор сопротивлением R = 2 Ом.  Определить количество теплоты , которое выделяется в резисторе за  время t = 4,0 с. Сопротивлением рельсов и проводника пренебречь.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Kivir 20 January 2012, 22:19
или вот:
В7, Вариант 1
В теплоизолированный сосуд, содержащий воду при температуре t1 = 10°С, опустили тело, температура которого t2 = 100°С. (Теплоёмкость сосуда пренебрежимо мала). После установления теплового равновесия температура в сосуде t3= 40°С. Если, не вынимая первое тело, в воду опустить ещё одно такое же тело, нагретое до температуры t2, то конечная температура t в сосуде будет равна …°С.

А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 9-11 класс. №642(564).

Р642*(564). После опускания в воду, имеющую температуру 10°С, тела, нагретого до 100°С, через некоторое время установилась общая температура 40 °С. Какой станет температура воды, если, не вынимая первого тела, в нее опустить еще одно такое же тело, нагретое до 100°С?
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Kivir 21 January 2012, 14:22
A7. Вариант 2
Если атмосферное давление p0 = 1,0∙105, то гидростатическое давление воды будет превышать атмосферное в 5 раз на глубине h, равной:
или
С.Н.Капельян, В.А. Малашонок. Физика. Пособие для подготовки к централизованному тестированию. Мн. "Аверсев", 2010. Параграф 10, тест А1, задание 2, стр. 76

На какой глубине давление в воде больше атмосферного в n = 7 раз, если атмосферное давление p0 = 100 кПа?
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Kivir 21 January 2012, 14:31
В8, Вариант 2
Два одинаковых небольших проводящих шарика подвешены  в воздухе на вертикальных нитях одинаковой длины так, что их поверхности соприкасаются. После того, как системе сообщили заряд q0 = 4,0 мкКл, шарики разошлись так, что нити образовали между собой угол φ = 90°. Если длина каждой нити l = 0,30 м, то масса m каждого шарика равна …г.
и
С.Н.Капельян, В.А. Малашонок. Физика. Пособие для подготовки к централизованному тестированию. Мн. "Аверсев", 2010. Параграф 11, тест В1, задание 8, стр. 91

Два одинаковых маленьких  шарика подвешены  на лёгких нитях  длиной l = 1,1 м, закреплённых в одной точке. После того, какшарикам сообщили одинаковые заряды  q = 1,0 мкКл, нити разошлись так, что  угол между ними стал φ = 60°. Масса шарика равна …г.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 21 January 2012, 17:04
Добавлю еще несколько найденных задач:
В7 (1 вариант) (http://www.web-physics.ru/smf/index.php/topic,8929.msg33059.html#msg33059).
См. Мякишев Г.Я. Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. Для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2001. — С. 190, № 3.
После опускания в воду, имеющую температуру t1 = 10 °C, тела, нагретого до температуры t2 = 100 °C, через некоторое время установилась общая температура t = 40 °C. Какой станет температура воды t´, если, не вынимая первого тела, в нее опустить еще одно такое же тело, нагретое тоже до температуры t2 = 100 °C?

В10 (1 вариант). Нагреватель электрокипятильника состоит из двух секций, сопротивления которых R1 = R2 = R. При подключении нагревателя к источнику тока с ЭДС Е = 0,12 кВ вода закипает за один и тот же промежуток времени как при последовательном, так и при параллельном соединении секций. Если при коротком замыкании в подводящих проводах сила тока I = 4,0 А, то сопротивление R равно … Ом.

См. Москвин Н. Г. и др. Физика. Теория и практика конкурсных заданий. Учебное пособие для поступающих в технический ВУЗ под редакцией д.т.н., профессора Кашмета В. В. — Санкт-Петербург, Издательство СПбГТИ(ТУ), 2011. — С. 45, № 8.
Нагреватель кипятильника состоит из двух элементов с сопротивлением R каждый. Кипятильник питается током от источника с ЭДС E. Вода закипает за одно и то же время как при последовательном, так и при параллельном соединении элементов. Найдите силу тока, проходящую по источнику, если его замкнуть накоротко.

: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: yaulampuev 21 January 2012, 22:17
У меня так же проблема. Я выложил на цт-на100.юкозю.ру  (ныне не существующий) вариант Рт по математике... через 3 дня разбирательство, через 2 месяца комиссия по делам несоверш. - в итоге полгода на учете..... Вот как можно нарушить авторские права, если нигде на листке с РТ не написано о них? Только вопросы остаются к нашему РИКЗу...
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 22 January 2012, 16:53
Из закона РБ «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З
Статья 11. Авторское право на составное произведение
1. Автору сборника и других составных произведений (составителю) принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющие собой результат творческого труда (составительство).

Статья 36. Свободное использование произведений в образовательных и исследовательских целях
2. Статьи и иные малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, а также газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации, отрывки из правомерно опубликованных литературных и иных произведений могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях.

Согласно статьи 11 РИКЗ обладает авторским правом на материалы ЦТ и РТ.
А как быть со статьей 36? Разве сайт создан не в образовательных целях?

: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Vlad 29 January 2012, 20:29
ну видимо 36 статья подразумевает под собой согласие автора на опубликование материалов - и с точки зрения автора - мне кажется действительно обидно - когда без твоего мнения и согласия пользуются твоими "вещами" - поэтому есть такая статья как 11 - но на первый взгляд они действительно противоречат!
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: valerijsh 04 March 2012, 17:57
У РИКЗ, действительно, существует авторское право на подбор и расположение материалов (в данном случае задания тестов по физике). Очевидно, ст.11 запрещает копирование этих материалов один к одному. Но у Вас на сайте совсем иное расположение задач, есть решения, нет рисунков, нет указаний к тестам и многого из того, что есть собственно в самом тесте. И используется только часть из подобранных РИКЗом задач (на ЦТ, например, 10 вариантов, т.е. 300 задач. Кроме того, в вашу защиту направлена и ст.36. Так, что Вам нечего бояться. Закон на Вашей стороне. Правда, на стороне РИКЗ - государственная машина!
А вообще, надо внимательно перечитать закон  «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З и посоветоваться с юристами.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 06 March 2012, 06:25
Но у Вас на сайте совсем иное расположение задач, есть решения, нет рисунков, нет указаний к тестам и многого из того, что есть собственно в самом тесте.

Вы не внимательно прочитали статью "История одного преступления (http://www.alsak.ru/content/view/1949/1/)". Речь идет не про форум, а про Архив сайта (http://www.alsak.ru/component/option,com_remository/Itemid,41/func,select/id,45/), где были
размещены условия репетиционного тестирования первого этапа 2011/2012 уч. г.г.

После заявления РИКЗ условия РТ-1 2011/2012 года (фотографии условий) с сайта были удалены.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: Fiesta 12 March 2012, 14:49
Ну так вылажиайте с измененными числами,не думаю что эта такая пролема,всех интересует КАК решить а не просто ответ
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 28 March 2012, 19:43
Сегодня наконец-то был суд. Решение судьи: заплатить штраф в размере 20 базовых величин (700 тыс). >:(
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: djek 29 March 2012, 12:13
Предлагаю пользователям сброситься, например на EasyPay
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 29 March 2012, 12:53
Предлагаю пользователям сброситься, например на EasyPay
Спасибо. Но справлюсь сам.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: nastaunik 02 April 2012, 18:54
Саша, ты не адзін.
Вось яшчэ ахвяра. http://fortee.ru/2012/03/17/rikz-protiv-fortee/?utm_source=feedburner&utm_medium=twitter&utm_campaign=Feed%3A+ForteE+%28ForteE%29

: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: zaybur 06 April 2012, 23:39
Уважаемый Александр Леонидович!!!
Весь ваш труд был не зря!
Спасибо вам за ваше дело!!! 
Я горжусь,что именно вы были моим учителем физики!!!
То,что я сейчас студент - во многом благодаря вашей работе.
Не отчаивайтесь и не держите зла и обиды на рикз. На таких как они - не обижаются!
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 07 April 2012, 06:18
Спасибо всем за поддержку.
И см. обсуждение этой темы на tut.by: "РИКЗ хочет наказать учителей и абитуриентов, которые "крадут" репетиционные тестирования" (http://news.tut.by/society/283091.html) (ссылку прислал den Alex).

PS Сегодня пришло такое личное сообщение: "А так ссылка на Ваш сайт с tut.by за 700 тыс - нормально. Не плохой пиар Вашего сайта. Да же в таких не приятных моментах, есть приятная бонусная составляющая."

Для статистики: если смотреть нижние показания счетчика LiveInternet (внизу страницы), то число посетителей на сайт за эти сутки увеличилось примерно в 1,5 раза; если посмотреть на верхние показания, то они смотрели только одну статью, т.е. это были случайные посетители. Вывод: это кратковременная реклама, поговорили и забыли.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: nastaunik 10 April 2012, 19:39
Яшчэ адзін настаўнік фізікі, які заплаціў 20 мінімалак.  На жаль, не ведаю яго імя. Толькі сайт:
http://physbugs.ucoz.ru/
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 17 May 2012, 19:36
Сегодня вычитал в статье Н. Феськова (директор РИКЗ) (Настаўнiцкая газета. — 17 мая 2012 (№ 57). — С. 8.):
“Настаўнік фізікі аднаго з ліцэяў Магілева прытрымліваецца “дзіўнай” думкі. Абуранны з-за прыцягнення яго да адказнасці за размяшчэнне заданняў рэпетыцыйнага тэсціравання па фізіцы ў саціальных сетках інтэрнэту, настаўнік задае пытанне: “Как школьники могут подготовиться к РТ, оценить уровень сложности заданий, если у них (школьников) нет условий”?”
А теперь внимание на следующие слова Н.Феськова:
“Маецца на ўвазе публічнае, ПАПЯРЭДНЯЕ знаемства выпускникоў школ с заданнямі рэпетыцыйных тэстаў. Як кажуць, прыехалі!”

А теперь сравните с полной версией моего вопроса: (http://www.alsak.ru/content/view/1949/1/)
«Как школьники могут подготовиться к РТ, оценить уровень сложности заданий, если у них нет условий? Особенно повышенный спрос на эти задания в первые дни ПОСЛЕ ТЕСТИРОВАНИЯ. Если бы Республиканский институт публиковал РТ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ИЛИ ДВА (как они делают это с ЦТ), то не было бы никакого нарушения.»

И зачем заниматься демагогией, господин Феськов?
Из Wikipedia: «Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, в рекламе и пропаганде.» Прямо в цель.

Поясняю для РИКЗ. Речь шла о том, что ученикам не разрешают выносить задания после тестирования, и эти задания не публикуются. В итоге, выпускники не могут разобрать задачи с учителями, А будущие абитуриенты не смогут оценить уровень сложности заданий, который их ждет на РТ.
В России на официальном сайте ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/) размещены для этого демонстрационные варианты:
“Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов. Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.»
Работники нашего РИКЗ до этого додуматься не могут.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: inspiration 19 May 2012, 11:39
Здравствуйте, Александр Леонидович!

Если Вы видите передёргивание Ваших слов, то я вообще ничего подобного нигде не писала.

Мала таго, што педагог праявіла поўны прававы нігілізм, яна пры гэтым свой учынак растлумачыла як імкненне дапамагчы (?!) будучым абітурыентам у падрыхтоўцы да экзаменаў. Дзіуная дапамога.

Откуда информация у господина Феськова? Что за агентство работает такое подпольное? Нигде, кроме суда, свой поступок я не объясняла. Ни  в статье на блоге, ни в комментариях.

Правовому нигилизму мне есть у кого поучиться. У самого РИКЗ.

PS: Правда,  решила я посмотреть, чего стоят слова РИКЗ "без нашего разрешения", зная наперёд результат. Вот в письме к РИКЗ и прозвучала похожая фраза.

Дзіўная дапамога дзіўнай настаўніцы.
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 22 May 2012, 20:51
Обсуждение данной темы в интернете продолжается. Теперь на Белсате: Штрафуюць настаўнікаў, што рыхтуюць вучняў да ЦТ (http://belsat.eu/be/wiadomosci/a,8442,shtrafuiuts-nastaunikau-shto-rykhtuiuts-vuchniau-da-tst.html)
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: inspiration 24 May 2012, 12:51
И здесь: http://euroradio.fm/report/ashtrafavany-nastawnik-fiziki-znow-publikue-probnae-testsiravanne-w-internetse-108319
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 06 January 2015, 19:03
История повторяется: "На минского репетитора подали в суд за обнародование теста РТ (http://www.kp.ru/daily/26327.2/3209540)"
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 07 January 2015, 14:27
Еще одна статья: "Совершил ли преступление репетитор А.Василевский? (http://www.kp.by/daily/26327.2/3209726/)"
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 13 January 2015, 07:06
Продолжение темы. О суде над А.Василевским:
"РИКЗ против репетитора. Репортаж с необычного судебного заседания (http://news.tut.by/society/431032.html)"
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 18 February 2015, 14:47
Второе судебное заседание снова не установило правоту ни Республиканского института контроля знаний, ни репетитора Алексея Василевского.
Подробнее читайте здесь: "РІКВ супраць Васілеўскага: суд зноў не вынес рашэння (http://www.nastaunik.info/news/14107)".
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 04 March 2015, 15:33
Республиканскому институту контроля знаний (РИКЗ) не удалось доказать вину учителя, который на своем сайте опубликовал решение к задачам по физике и математике из репетиционного тестирования. Такое решение принял 4 марта суд Фрунзенского района столицы по административному делу против столичного репетитора Алексея Василевского.
Подробнее читайте здесь (http://news.tut.by/society/438183.html).
: Re: Обсуждение статьи "История одного преступления"
: alsak 27 April 2015, 06:13
Столичный репетитор снова выиграл суд у РИКЗ
Подробнее (http://www.kp.by/daily/26371/3252463/)