Форум сайта alsak.ru

Методические вопросы => Контроль знаний => Тема начата: alsak от 21 Октября 2018, 17:03

Название: Как «повысить» результаты теста
Отправлено: alsak от 21 Октября 2018, 17:03
Если баллы, полученные учениками за тест, вас не устраивают, а научить у вас или нет времени, или желания, то есть несколько способов «улучшить» результаты.
Рассмотрим эти способы на примере. Составим таблицу с пятью заданиями, в которой есть все варианты ответов (рис. 1). Как требуют в Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика» [1] выставляем такие баллы: за задание № 1 - 2 балла, № 2 – 4, № 3 – 6, № 4 – 8, № 5 – 10. В стобалльной системе средний балл получаем 50,6.
Поменяем результаты ответов так, чтобы средний балл стал 27 баллов [4] (рис. 2). Теперь начнем менять разбалловку.
1 способ. За задания № 1-3 - 1 балл, № 4-5 – 2 балла (рис. 3). Средний балл уже 27,8. Рост всего +0,8 балла.
Но здесь спасет следующий способ.

2 способ. «Нормализованная шкала N (50, 16,667)» [3], которая при выполнении 19% заданий (8 баллов из 42) позволяет получить 55 баллов [2]. Пока повторить такое в своих таблицах я не смог. Ниже в сообщениях будут еще примеры из РТ-1 за этот год.
Но авторы утверждают, что «Данная методика подсчета результатов тестирования является вот уже БОЛЕЕ СТА ЛЕТ наиболее широко используемой в развитых странах мира классической моделью оценки знаний при проведении различных видов тестирования.» [3]
Хотелось бы изучить этот способ подробнее, а вдруг ...

PS Чтобы увидеть рисунки - необходимо зарегистрироваться или скачайте файл [5].
Название: Re: Как «повысить» результаты теста
Отправлено: alsak от 21 Октября 2018, 17:04
3 способ. За задания, которые выполнили меньше всего учащихся, поставить баллы меньше среднего, а повысить баллы за наиболее решаемые задачи. Например, за задание № 1 - 2 балла, № 2 – 4, № 3 – 10, № 4 – 8, № 5 – 6 (рис. 4). Теперь средний балл 32,9. Рост +5,9 балла.
Вспомним ЦТ 2018 года. При тесте в 30 заданий средний балл равен 3,33. Но задание Б12, которое выполнили меньше всего учеников (или я ошибаюсь?), оценивают в 3 балла. Это по какой системе считали? А какие тогда задания оценили в 4 балла и выше? Или применили третий или четвертый способ?

4 способ. За все задания поставить одинаковые баллы (рис. 5). Средний балл 34,4. Самый высокий рост — +7,4 балла.
Все вычисления вы можете перепроверить, используя файл «Баллы Тест.xlsx» [5].

Посетители могут предложить свои способы.

PS Для результатов со среднем баллом 50 и выше все способы ничего не дают (для примера см. файл «Баллы тест», лист «средний» [5]).

Ссылки
1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика» (http://www.adu.by/wp-content/uploads/2014/umodos/norm_ocenk/Norm_ocenki_fizika.doc) — Дата доступа: 21.10.2018.
2. Очень странные баллы. Что не так с новой системой оценки ЦТ? (https://sputnik.by/education/20181019/1038256292/Ochen-strannye-bally-Chto-ne-tak-s-novoy-sistemoy-otsenki-TsT.html?fbclid=IwAR15V02IuJFw2pTCRdwShS5umcvJ2qb59QEqHArH6Y9f0kPJilaQlr5DBEY) — Дата доступа: 21.10.2018.
3. Результаты репетиционного тестирования (http://rikc.by/pretrialtesting/482-rezultaty-repeticionnogo-testirovaniya.html?fbclid=IwAR3VMAkxaLvL-PcVzuSqyCNZHtvOtSJ6C_-7AhzQwckBovVL8KuPyMVJFMw) — Дата доступа: 21.10.2018.
4. Стал известен средний балл на ЦТ-2018 по физике (https://sputnik.by/education/20180815/1037107715/stal-izvesten-srednij-ball-na-ct-2018-po-fizike.html) —  Дата доступа: 21.10.2018.
5. Файл «Баллы Тест.xlsx» (https://1drv.ms/x/s!AqHL7nYbamuPgWXZp0xBEUzpufFL) —  Дата доступа: 21.10.2018.
Название: Re: Как «повысить» результаты теста
Отправлено: alsak от 24 Октября 2018, 16:21
Еще примеры баллов по новой системе в статьях:
“Всё меняют в пользу двоечников”. Почему новые правила ЦТ надо отменить (https://euroradio.fm/ru/vsyo-menyayut-v-polzu-dvoechnikov-pochemu-novye-pravila-ct-nado-otmenit?fbclid=IwAR2pVTR8ltaj0vr3DK6u7lM8Fu7jwFfRmgo6Y44_IorezOpefpl3aC9UCuY);
"Проект обращения об отмене новых правил подсчета результатов централизованного тестирования" (http://eschool.by/stop-newct/?fbclid=IwAR2wQCBzyAlE6IBT9rNw55SWGeuefLMKvy-mDXTJSuMuZZzEO7LYN-wUBpI)
При 2 баллах (из 42) получает 15;
4 - 32;
7 - 51;
8 - 55;
9 - 57;
10 - 58;
11 - 59;
17 - 65;
18 - 66;
20 - 68;
32 - 80.
Название: Re: Как «повысить» результаты теста
Отправлено: alsak от 17 Ноября 2018, 19:25
Чтобы лучше видеть отличие систем расчета баллов по старой методике и по новой, построил графики: по оси Х – номера вопросов (с 1 по 30), по оси Y – баллы. Здесь три графика:
1) Зеленый график – первичные баллы в процентах за РТ-1 2018/2019 уч. года;
2) Синий график – тестовые баллы за РТ-1 2018/2019 уч. года (информация с интернета);
3) Желтый график - баллы за демотест 2018 года (рассчитанный при помощи калькулятора на странице сайта РИКЗ (http://result.rikc.by/ru/free/calc.html)).
Обратите внимание, что зеленый и желтый графики отличаются незначительно. Зато какой "взлет" синего графика вначале.

Для проверки файл Excell (https://1drv.ms/x/s!AqHL7nYbamuPgXVPcf-h4LHMN-jl) здесь

Для полного построения синего графика не хватает данных. Если у вас есть эти сведения – сообщите в комментариях или в личном сообщении. Спасибо.