Форум сайта alsak.ru

Методические вопросы => Проблемы школьной физики => : pml 27 August 2014, 00:29

: Работа с надомниками
: pml 27 August 2014, 00:29
Уважаемые коллеги хочу услышать ваше мнение вот по такому вопросу.
У меня есть надомник, парень переходит 11 класс.
В этом году мне дали вести у него 1,5 чача физики + 1 час факультатив дома индивидуально.
В детстве была травма головы в результате плохо работает долговременная память.
Тем не менее это не помешало ему перечитать всю районную библиотеку.
Парень уникальный, мечтает стать физиком-ядерщиком.
В порыве энтузиазма я ему подробно объяснял темы и мы даже решали задачи.
Но через неделю чистый лист. На занятии все понятно, а потом всё забыл.
Однако, не все так плохо. У него есть одна особенность. Он любит задавать вопросы.
У примеру: " Как происходит термоядерная реакция?"
Если он задал вопрос, то ответ он помнит в мельчайших подробностях даже через месяц.
По этому принципу он запомнил, многое из районной библиотеки и его познания меня поражают, а вопросы могут поставить в тупик.
Мышление его не стандартно. Иногда мне кажется, что он гений. Он увлекается радиотехникой,  паяет микросхемы.
Реально я понимаю, что подготовить его к ЦТ не возможно.
Посоветуйте, как помочь парню? 
: Re: Работа с надомниками
: alsak 27 August 2014, 06:53
С такими детьми работать не приходилось, поэтому помочь не могу. Но есть несколько советов:
1. Если ученик может запомнить некоторую информацию (ответы на свои вопросы), то все же какая-то долговременная память у него есть. И необходимо заключение специалиста, какие виды памяти у ребенка работают. А дальше строить обучение с учетом этого.
2. Если для обучения этого ученика требуется очень индивидуальный подход, то сможет ли он учиться в вузе? Или ему за этот год нужно найти методы, способы запоминания информации (для этого опять нужна помощь учителя, психолога и ...) и готовить себя к самообразованию.

Может поможет информация (или специалисты) с сайта asabliva.by (http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3051).
: Re: Работа с надомниками
: pml 30 August 2014, 08:20
Спасибо, отличная ссылка.
Ребенок и сам понимает, что в университете он учится не сможет.
Я часто мысленно сравниваю этого парня со сверстниками и понимаю, что знания, которые он добыл сам, остануться с ним на всю жизнь.
А его одногодки, напичканные школой, забудут всё через несколько лет.
Во многий вопросах Саша знает гораздо больше своих одногодок.
Но его знания напоминают, яркие лоскутки из полотна ткани.