Форум сайта alsak.ru

Задачи и вопросы по физике => Подготовка, анализ ЦТ => : alsak 27 October 2012, 06:58

: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 06:58
Необходимо до понедельника (в крайнем случае вторника) сформулировать свои вопросы к РИКЗ и отправить их Феськову Н.С. Поэтому можно пройтись по каждому отдельному вопросу и высказаться хотя бы кратко, например, согласен с вопросом или нет. Можно давать пояснения.

Какие темы (вопросы) уже предложили:
1-4
1) Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ: апелляция, обсуждение проблемных заданий, обсуждение методических проблем тестирования.
Варианты:
а) этот форум создает РИКЗ, МО - тогда возникает вопрос когда он будет создан, и кто его будет обслуживать?
б) создаем эту связь на уже существующих сайтах  - какую помощь при этом сможет оказать РИКЗ?

2) Механизм обсуждения уже прошедших (или проходящих) заданий тестов.
Варианты:
а) открытое обсуждение по окончанию тестирования во всех регионах республики;
б) закрытое обсуждение (до и во время прохождения тестирования) определенной группой учителей и работников РИКЗ. И выход на открытое обсуждение по окончанию тестирования;
в) только закрытое обсуждение.

3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.
Варианты:
а) ничего не меняется;
б) расширяется группа людей, принимающих участие в обсуждении новых заданий. Какие права и обязанности они при этом получат?
в) создается база заданий для новых тестов. Тогда необходимо обсудить уровень заданий этого сборника, их объем и ряд других вопросов.

4) Прочие вопросы.
Например,
а) Вопрос о калькуляторах на ЦТ: почему нельзя пользоваться инженерным калькулятором, нужен ли он вообще и т.п.?
б) Вопрос о погрешностях вычислений: нужна ли она на тестирование?
5-6
Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?
7-8
1. Как правильно трактовать Программу? Действует ли принцип: "Всё, что напрямую не разрешено - запрещено"? Здесь же, сравнительный анализ на соответствие Программе тестов по математике и физике.
2. Допустимы ли авторские задачи в тесте по физике, или авторы должны быть  обязаны использовать общеизвестные сборники задач?
… Если исполняется пункт 2, то, вместо составления базы задач для ЦТ, можно предложить использовать в качестве базы для ЦТ несколько общеизвестных сборников задач.. Если ученик решает  задачи из 3 известных сборников, то он достоин быть студентом любого вуза.
… Считаю, что выполнение пунктов 2 и 3 существенно уменьшает вероятность коррупционной утечки информации. Думаю, что изобилие авторских задач, особенно в этом году, имеет под собой именно эту подоплёку.
7
… вопрос, связанный с "Программа вступительных испытаний по физике для лиц...". Нужна ли такая программа? Какие темы в нее включать? и т.п.
9
Я бы спросил вот о чем. Ученик прошел ЦТ. Набрал, к примеру, 55 балов. Каким образом он может проанализировать допущенные ошибки, если больше не имеет возможности видеть задания. В чем тогда смысл РТ?
Меня тоже интересует вопрос: в чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки? (кроме того, что они оказываются в стрессовой ситуации, близкой к ЦТ, находясь в аудитории, под присмотром наблюдателей!)
10
…задать вопрос об использовании материалов ЦТ и РТ учителями других предметов?
11
Мне НЕ нравится монополизация РИКЗом прав на распространение задач. Мне НЕ нравится то, что даже святая святых, дети, стали заложниками так называемого рынка в этой области.
Але нават у гэтым фармаце - трэба прапанаваць РІКВ вывучыць (ці скарыстацца) досведам нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля  пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання. (Гэта як прыдумаць сюрпрыз, і яго запатэнтаваць).
12
Возможно всем, записавшимся на семинар, нужно встретиться заранее, недалеко от РИКЗа, где-то в 9-30, чтобы мы смогли обговорить общую позицию.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 07:55
На предложения 5-6 я уже отвечал:
Необходимость в первом вопросе отпадет, если будет создан работающий форум на базе РИКЗ (МО). Зачем дублировать вопросы на разных форумах?

Второй вопрос входит в тему "3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов." Не в состоянии 2-3 человека создать качественный авторский продукт в течении нескольких лет. Мало заявить, что задачи не соотвествуют целям тестирования, или что они плохого качества. Лично Вы, сможете составить тесты к трем РТ и ЦТ за год лучшего качества? Здесь необходимо менять сам подход к созданию этих тестов. Если есть идеи - предлагайте.

Предложения 7-8, по моему, входят в мое предложение 3 «Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.» Если РИКЗ ничего менять не собирается, то и не имеет смысл вносить какие-то предложения. Если все же они настроены вносить изменения, то можно рассмотреть вопросы и о Программе, и об авторских задачах, и о базе задач.

Решение вопросов 9-10 зависит от решения моего предложения 1 «Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ». Если РИКЗ создаст свой форум, то нет необходимость в этом вопросе. И здесь то же надо быть осторожными, иначе сбудется:
Что собирается обсуждать РИКЗ на мини-семинаре? … Или как задействовать их бесплатно на своём портале-долгострое?

Предложение 11 о монополизации РИКЗ достаточно серьезный вопрос. И ответ РИКЗ на него тоже понятен. Можно просто озвучить свое несогласие с такой политикой РИКЗа и сообщить о том, как это сделано в других странах (если Тамара Мацкевич сделает такой анализ).
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 27 October 2012, 13:00
Я бы постарался получить от РИКЗ прямой ответ на 5-6. А то есть вариант, что они просто "заболтают" тему. Когда они создадут форум не ясно, а большому числу людей интересно уже сейчас.
Согласен, давайте начнем с 1-4. Только меня интересует вопрос: почему РИКЗ против открытого обсуждения после прохождения тестирования во всех регионах?
Озвучить пункт 11 обязательно надо.
Предложение 12 меня устраивает. Я попаду в Минск рано утром. Другого пути нет )
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 15:03
Информация с сайта http://forum.sh-fizika.ru/index.php?topic=14.0
Предложение от Valery.Sh
Вопросы для обсуждения на семинаре в РИКЗ (после экскурсии ): :))

Есть мнение, что качество тестовых материалов по физике  в этом году было неудовлетворительным. РИКЗ это отрицает.  Каковы в этой связи критерии качественного теста?

Каким образом осуществляется экспертиза тестовых материалов?

Какие Вы усматриваете недостатки в такой форме проверки знаний абитуриентов как тестирование?

Каковы цели репетиционного тестирования, если учитель с 30-летним стажем не может уловить связь между задачами РТ и ЦТ, уловить то общее, что действительно решало бы задачу репетирования, а возможность последующего анализа ошибок при отсутствии самого теста отсутствует?
 
Есть ли какие-то предварительные заключения авторов тестовых материалов, экспертов о сложности каждого отдельного тестового задания и теста в целом?

Без обсуждения авторских прав на компоновку материала и пр., сколько в одном тесте задач, действительно, оригинальных, авторских?

Есть вообще какая-то связь между школьной отметкой и результатом тестирования? Чем объяснить столь громадное расхождение между отметкой учителя и набранными баллами теста?

Какова роль части А (закрытых тестовых заданий), если вероятность  угадывания достаточна велика 25%, а это значит, вместо реальной проверки знания и умения решать физическую задачу будущим специалистом, имеем дело с отбором случайных людей?

Видит ли РИКЗ проблему, суть которой в том, что студенческий билет теперь определяется средним баллом школьного аттестата, а, значит, тестирование, как таковое, практически не нужно?
 
Планируются ли внесение каких-то изменений в подготовку тестовых материалов и проведение самого тестирования?

Как РИКЗ смотрит на то, чтобы рейтинг школ определялся по результатам тестирования, а не по достижениям отдельных учащихся на олимпиадах и конкурсах?

Откуда берутся задания для теста?

Можно ли познакомиться с научными изысканиями специалистов РИКЗ в области тестологии?

Возможно ли задать несколько вопросов юристу по авторскому праву?


от  Анатолия
Для начала нужно публичное признание Феськова, что правильный ответ теста можно вообще угадать. Насколько я знаю, пока все высокостоящие отрицают возможность угадывания правильных ответов. И пока всем известный факт не будет, наконец-то, признан, остальные вопросы можно не задавать - разговор не получится.


: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 27 October 2012, 15:54
Хотелось бы поставить все точки над "i" по задачам ЦТ этого года. Я хотел бы увидеть, наконец, авторское решение задачи В10. Есть ли возможность попросить Феськова, чтобы нам показали столь секретную информацию?
Кроме того, есть вопросы и по другим задачам: с глазом, с велотреком, с зарядами и их энергией, которые обсуждались ранее. Можно ли обсудить на семинаре эти задачи в том формате, который был на ЦТ, а не в сборнике, выпущенном позднее. И почему задачи ЦТ и указанного сборника разнятся?
Если хотя бы часть наших замечаний по этим задачам правильная, то тогда не совсем понятна позиция Феськова, да и Фарино, которые утверждают, что задачи просто идеальны.
Кроме того, есть еще вопросы: Как согласуются решения задач с программой вступительных испытаний? Со школьной программой? Почему эти программы различаются?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 16:15
И некоторые замечания по предложениям с сайта http://forum.sh-fizika.ru.
На мой взгляд, некоторые носят агрессивный характер. Нельзя обсуждения начинать с претензий, вам никто ничего не обязан.
Критиковать можно в том случае, если вы можете сделать лучше. Покажите лучший тест, или предложите свои варианты, как сделать его лучше, а потом уже критикуйте.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 27 October 2012, 16:40
1. Считаю, что Н. Феськов предложил нестандартное для белорусского чиновника решение. Не стоит умиляться по этому поводу, но и вести себя агрессивно не стоит.
2. Предлагаю наши вопросы максимально конкретизировать. Мы все знаем, как легко уйти в абстракцию, обсуждая педагогические вопросы. А конкретные ответы на конкретные вопросы были бы нам очень полезны.
3. Лично не знаком ни с одним из участников обсуждения (надеюсь, что это временное явление). Предлагаю до 1 ноября оставаться на этом форуме, чтобы сделать хотя бы одно дело.
4. Предлагаю разбить все наши вопросы на группы:
- ЦТ -12 по физике (справедливость наших претензий)
- РТ (возможность обсуждения учителями, возможность для абитуриентов разбора теста)
- ЦТ (соответствие программе, подбор задач, качество задач, утечка информации).
 
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 27 October 2012, 16:52
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 17:29
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.
А вот здесь я не согласен. Это важный вопрос, который стоит решить на встрече.
Я впервые услышал про форум РИКЗа (или портал) от корреспондента tut.by, когда она брала у меня по телефону интервью 25 октября. По ее словам я понял, что интервью у Феськова Н.С. она уже брала, и, скорее всего, именно он вел речь про форум РИКЗа. И на все ваши требования о доступе к материалам РТ, вы получите ответ, что скоро заработает новый портал, на котором все проблемы будут решены.
Какие аргументы против этого портала вижу я:
1) я поискал про этот портал в сети, и нашел, что про него РИКЗ сообщал еще в мае 2012 года. Сейчас октябрь, а про портал ничего не слышно. Я свой новый сайт и форум к нему сделал за неделю весенних каникул (и еще при этом перебрал почти 10 хостингов, и изучал новый для меня движок для нового сайта), а целая организация не может сделать сайт за 6 месяцев.
2) и пока сообщается только то, что портал "позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования". То есть это будет еще один способ снимать деньги с абитуриентов (удивлюсь, если это будет бесплатно), а не разбор заданий. Но на это как-то внимание не концентрируется.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 27 October 2012, 18:47
Что касается продолжение этой истории - создание постоянного форума или чего-то большего, то давайте вернёмся к этому вопросу позже.
Мне кажется РИКЗ не будет менять никаких правил игры на этой встрече и вопрос с публичным обсуждением, пожалуй, единственный, который можно как то решить
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 19:02
Я считаю, что на встрече в РИКЗ должно быть не выступление кого-то одного, а обсуждение в формате пресс-конференции Феськова Н.С, и подбор вопросов должен строиться исходя из ответов оппонента.
Начинать надо с темы, обозначенной в нашем письме:
1. «Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе в современных условиях. ... Естественно, что одной из главных тем будет подготовка к ЦТ по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме»
Если получаем ответ, что РИКЗ запрещает использовать свои задания для обсуждения на наших форумах, то дополнительные вопросы:
- Планируется ли РИКЗом (и когда) создать форум для обсуждения заданий РТ и ЦТ? Или это будет только портал, который «позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования»?
- В чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки?
- В законе РБ «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З есть Статья 36. п. 2. «Статьи и иные малообъемные произведения…, отрывки … могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях.» Какие будут ваши действия, если на каком-нибудь форуме будет выложено задание РТ и решение к нему (после прохождения РТ)?
- Почему бы не учесть опыт других стран, например, «нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля  пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання.» Только надо уточнить у Тамары, про какого соседа идет речь (Украина или Польша?).

Если согласны, то предлагайте свои вопросы.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 19:13
В том-то и дело. Мной как раз и был предложен перечень вопросов, который должен быть "под рукой" в зависимости от ситуации.
Обсуждение в формате пресс-конференции Феськова Н.С
Именно! С приглашением журналистов, если это еще не сделано... Это в наших интересах, если что-то пойдет не так, а также из-за опасения последующего давления на кого-то из участников.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 27 October 2012, 19:15
Или это будет только портал, который «позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования»?


каким образом тогда, проводить школьнику "работу над ошибками"?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 27 October 2012, 19:17
В том-то и дело. Мной как раз и был предложен перечень вопросов, который должен быть "под рукой" в зависимости от ситуации.
Обсуждение в формате пресс-конференции Феськова Н.С
Именно! С приглашением журналистов, если это еще не сделано... Это в наших интересах, если что-то пойдет не так, а также из-за опасения последующего давления на кого-то из участников.
А что не так? мы ж не скандалить туда едем.

: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 19:19
Я считаю, что на встрече в РИКЗ должно быть не выступление кого-то одного, а обсуждение в формате пресс-конференции Феськова Н.С, и подбор вопросов должен строиться исходя из ответов оппонента.
Начинать надо с темы, обозначенной в нашем письме:
1. «Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе в современных условиях. ... Естественно, что одной из главных тем будет подготовка к ЦТ по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме»
Если получаем ответ, что РИКЗ запрещает использовать свои задания для обсуждения на наших форумах, то дополнительный вопрос.
2. Планируется ли РИКЗом (и когда) создать форум для обсуждения заданий РТ и ЦТ? Или это будет только портал, который «позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования»?
Это разумно! На первый вопрос в поставленной выше форме ответ, конечно же, будет отрицательный (задать его надо). На второй - утвердительный! Вот по этой причине и нужно подготовить набор других вопросов (список), которые зададут участники в кругу журналистов для продолжения дискуссии, для обострения дискуссии. И нечего здесь либеральничать. В противном случае все как всегда закончится НИЧЕМ...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 19:19
Именно! С приглашением журналистов, если это еще не сделано... Это в наших интересах, если что-то пойдет не так, а также из-за опасения последующего давления на кого-то из участников.
Мне уже поступало такое предложение, я был против: посчитал это давлением на Феськова, и он это вполне поймет. Но если вы решите иначе, это ваше право.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 19:28
Еще одни вопрос:
3. Планирует ли РИКЗ вносить изменения в механизм создания новых тестов? Какие?

Если получаем ответ, что ничего менять не будут, то тогда можно поднять вопрос о качестве тестов (РТ и ЦТ) этого года:
- Каким образом осуществляется экспертиза тестовых материалов? Каковы в этой связи критерии качественного теста?

Если изменения намечаются, то такие вопросы:
-  Как правильно трактовать "Программу вступительных испытаний по физике для лиц..."? Действует ли принцип: "Всё, что напрямую не разрешено - запрещено"? Нужна ли такая программа вообще? Какие темы в нее включать? и т.п.
- Рассматривался ли вопрос о создании базы заданий для тестов? Задания какого уровня необходимо в него включать?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 27 October 2012, 19:30
Я бы не приглашал журналистов. Хочется, чтобы встреча была рабочая, а так опять пиар припишут.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 19:34
Именно! С приглашением журналистов, если это еще не сделано... Это в наших интересах, если что-то пойдет не так, а также из-за опасения последующего давления на кого-то из участников.
Мне уже поступало такое предложение, я был против: посчитал это давлением на Феськова, и он это вполне поймет. Но если вы решите иначе, это ваше право.
Давление, да если даже и так, пусть считает как ему хочется! Но нам, простите, нужен результат, а иначе все зачем?! Вы не представляете, сколько за нами стоит людей и молча  (по понятным причинам) наблюдают развитие событий. Отступать некуда... И огласка дополнительная НЕ лишняя. И никто не едет скандалить, djeki. Все люди грамотные и имеют собственное достоинство и уважение к себе не менее, чем государственный чиновник на высокой должности...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 27 October 2012, 19:35
я против журналистов. Я вижу эту встречу как обмен мнениями. Или скорее выказать наше мнение.
Вряд ли стоит ожидать немедленного результата. Но как первый шаг на пути...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 19:41
Готов привезти видеокамеру (на минут 70 хватит), у всех есть диктофоны - все можно записать и выложить в свободный доступ.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 19:46
Какой пиар? Вы настолько не уверены в себе? Какой прок от кулуарной беседы? Зачем тогда ЦТ в открытую обсуждалось на грани нарушения авторских прав на tut.by и было потрачено столько сил? Я не могу понять ни аргументов, ни такой позиции! Мы едем дружески побеседовать за чашкой чая после эксурсии по РИКЗ или вы ждете лестных для себя предложений втихую? Вам же ясно на форуме ответили, что позвали "спустить пар", а потом закрыть крышку чайника. Или у нас есть все-таки цели? И совершенно понятно, что присутствие журналистов в этом случае окажет неоценимую помощь.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 19:49
Не понимаю, как можно не верить в результат, если за него нужно бороться до последней минуты! Красиво, интеллигентно, аргументированно отстаивая свою позицию...
Порядок рассмотрения вопросов 1-2-3 от alsak поддерживаю...
З.Ы. Однако, где anat?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 20:05
Мне кажется было бы компромиссным и интересным вариантом, если бы каждый для себя сформулировал несколько (1-3) вопроса для озвучивания на семинаре. Чтобы они тупо не повторялись, предлагаю каждому еще раз подумать и сформулировать. Без обиды, еще раз навести на вопросы дружескую критику, но окончательное слово за автором вопроса.
Как такой вариант?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 27 October 2012, 20:14
З.Ы. Однако, где anat?

Уже здесь.
Нам разрешена видеосъемка, а значит, все слова не будут выброшены на ветер, а будут записаны. И конференцию можно будет выложить в Интернете. Поэтому по вопросу журналистов, моя позиция нейтральная.
А вот по поводу мероприятия у меня есть пожелание. Главная наша цель - не навредить. Сделать ЦТ лучше, но не уничтожить. Я двумя руками за ЦТ, на данном этапе эта самая лучшая форма проверки знаний учащихся. Это зеркало нашего образования. Без него полный застой.
Я не знаю причин, по которым РИКЗ пошел на эту встречу: возможно поняли, что не правы, а может дали указание сверху. Но то, что она состоится, говорит о многом.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 27 October 2012, 20:22
Мне кажется было бы компромиссным и интересным вариантом, если бы каждый для себя сформулировал несколько (1-3) вопроса для озвучивания на семинаре. Чтобы они тупо не повторялись, предлагаю каждому еще раз подумать и сформулировать. Без обиды, еще раз навести на вопросы дружескую критику, но окончательное слово за автором вопроса.
Как такой вариант?

Поддерживаю. Кто идет на эту встречу, имеет свои вопросы, на которые ждет ответы.
И действительно, без обид на критику - в споре рождается истина.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 20:27
Как насчет предложения о вопросах для каждого? До 1 ноября есть время и подумать над ними и отшлифовать, потом еще раз обменяться мнениями...
Мой набор вопросов (от valerish), процитированный alsak, также можно брать, изменять, переформулировать и т.д. (для того и предлагался)...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 27 October 2012, 21:02
Что-то я смотрю, нас не так уж и много. Сколько будет на встрече, человек 5-6? Не получится ли, что в РИКЗе молодцы, готовы идти на диалог, а учителя только в Интернете смелые?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 27 October 2012, 21:05
Что-то я смотрю, нас не так уж и много. Сколько будет на встрече, человек 5-6? Не получится ли, что в РИКЗе молодцы, готовы идти на диалог, а учителя только в Интернете смелые?
Похоже на то... Я уже отмечал, на то есть много причин, но главная - у людей нет уверенности в результате, а раз нет уверенности в исходе встрече... Отсюда все страхи...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 28 October 2012, 06:47
Что-то я смотрю, нас не так уж и много. Сколько будет на встрече, человек 5-6? Не получится ли, что в РИКЗе молодцы, готовы идти на диалог, а учителя только в Интернете смелые?
Из подписавших письмо, у трех человек (Якубовская, Ананчикова и Мацкевич) 1 ноября семинар в Осиповичах (организован уже давно), у Киреева курсы в ИУ, Плетнев сослался на занятость на работе (куча совещаний), Грабцевич по четвергам занят по семейным обстоятельствам. Всем остальным были так же разосланы письма (или звонил), но они желание съездить в РИКЗ не изъявили.
Сорока Елена (еще один человек, согласившийся ехать в РИКЗ), допуск в эту тему получила, и вчера вечером она была на форуме, но, наверное, не нашла чего добавить к теме.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 07:30
М-да, наводит на размышления... Давайте посчитаемся, кто будет... То, что люди "не горят" желанием поехать и причины для этого найдутся - это понятно.  :-X
Вот поэтому оставшиеся должны быть максимально подготовлены, как к открытому уроку. Вот поэтому должна быть "команда", которая едина хотя бы там, на встрече, и это единство и поддержка должна там чувствоваться; команда, у каждого члена которой своя роль (свой вопрос) и постановку вопроса коллеги принимают все без исключения, иначе нечего ехать, иначе нечего было и затевать, иначе все дальнейшие пути будут закрыты надолго, если не навсегда!  :-\
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 28 October 2012, 08:03
Давайте посчитаемся, кто будет...
Сакович Александр Леонидович, МГОЛ № 1
Шабусов Анатолий Константинович, СШ №1 г.п.Смиловичи
Шинкарёв Валерий Михайлович, гимназия №23 г.Минск
Сорока Елена Леонидовна, средняя школа № 8, г. Слоним
Тимошук Сергей Николаевич. Бережновская СШ
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 08:42
Спасибо..........  Черт, +1 женщина. Пятеро смелых или... Впрочем, не до шуток. Хочу сохранять спокойствие и других призываю. Но я еду за РЕЗУЛЬТАТОМ!
Да, для меня результат, не только получение возможности для всех учащихся повышать свой уровень в решении задач центрлиз. тестирования посредством форума, но и услышать ответы на остро поставленные вопросы: какие бы они не были. И поверьте ответы на эти вопросы хотят услышать тысячи учителей Минска и страны. Вот почему нам нужны журналисты в том числе. Призываю к понимаю теперь уже тех, кто едет, а не дает советы "со стороны"... Если сказали "А", то от нас ждут "В", а не кулуарной встречи и теплой беседы на фоне морозного дня...

З.Ы. Да, и с той стороны будет участвовать не один Феськов, а группа товарищей (помощников). Так что, за психологическое состояние Феськова особо беспокоится не стоит (я про присутствии журналистов). Он сам о себе трижды озаботился...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 28 October 2012, 09:01
Как насчет предложения о вопросах для каждого? До 1 ноября есть время и подумать над ними и отшлифовать, потом еще раз обменяться мнениями...
Мой набор вопросов (от valerish), процитированный alsak, также можно брать, изменять, переформулировать и т.д. (для того и предлагался)...
Что-то нет активности и среди оставшихся 5 человек. Надо, чтобы вопросы задавало не 2 человека, а все.
Просмотрите еще раз эту тему и выберите (или придумайте новые) те вопросы, которые вам ближе всего. Можно брать вопросы, которые уже предложил valerish и я.
Но вопросы желательно заранее продумать и обсудить. И отметьте вопросы, которые можно посылать заранее Феськову Н.С., а какие будут сюрпризом.

PS Адрес для письма приглашения прислал только Шабусов А.К.. Остальным не надо такое письмо или забыли про него?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 09:30
Но вопросы желательно заранее продумать и обсудить. И отметьте вопросы, которые можно посылать заранее Феськову Н.С., а какие будут сюрпризом.
Конечно, то что процитировано и подчеркнуто, предполагалось! Чиновники в таких случаях так поступают всегда! Только, уважаемый alsak, давайте в дальнейшем без "сюрпризов" для членов делегации...
В этой связи, вопросы просили прислать или "можно прислать"?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 28 October 2012, 10:32
В этой связи, вопросы просили прислать или "можно прислать"?
Вопросы никто не просил присылать. Но если это будет пресс-конференция, то обычно часть вопросов присылают заранее. А есть возражения против этого?

Только, уважаемый alsak, давайте в дальнейшем без "сюрпризов" для членов делегации...
Это вы про что?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 10:48

Только, уважаемый alsak, давайте в дальнейшем без "сюрпризов" для членов делегации...
Это вы про что?
Я как раз про вопросы, которые, обычно просят прислать организующая встречу сторона заранее...  Но хорошо, что Вы об этом вспомнили...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 28 October 2012, 19:16
Так как нас не так уж много, возможно, есть необходимость обратиться к учителям физики (которые не поедут) , чтобы они предложили свои вопросы на конференцию. Вот только как к ним обратиться? Вот если бы через TUT.BY!
И еще, почему не едет Ливянт?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Елена Сорока 28 October 2012, 19:42
Хотелось бы узнать, какой смысл  РИКЗ видит в первом этапе тестирования -  в начале ноября. Мне непонятно, зачем в задания включать те темы, которые ещё не изучены в школе, и повторять часть заданий из прошедшего ЦТ. Согласна с вопросами, касающимися открытого обсуждения заданий РТ, думаю, что это надо делать сразу после завершения РТ во всех регионах и открыто.
Думаю, что журналисты на встрече не нужны
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 19:48
Думаю, что журналисты на встрече не нужны
Почему? Можно поинтересоваться? Еще не один человек не сказал почему... А аргументы "за" звучали!
Можно все-таки у кого-нибудь узнать глубинные причины неприятия журналистов?  ???
Или это не поддается вовлечению в словесные формы, так сказать на уровне подсознания?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 28 October 2012, 19:52
Можно все-таки у кого-нибудь узнать глубинные причины неприятия журналистов?  ???
Или это не поддается вовлечению в словесные формы, так сказать на уровне подсознания?

Давайте закроем вопрос по журналистам. А то как наберется 20 журналистов, 15 человек из РИКЗа и нас, в лучшем случае, 5 учителей. Неудобно как-то будет.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 20:01
Можно все-таки у кого-нибудь узнать глубинные причины неприятия журналистов?  ???
Или это не поддается вовлечению в словесные формы, так сказать на уровне подсознания?

Давайте закроем вопрос по журналистам. А то как наберется 20 журналистов, 15 человек из РИКЗа и нас, в лучшем случае, 5 учителей. Неудобно как-то будет.
Неудобство в чем? Еще раз, я без журналистов уже писал письма... И полагаю внес какой-то вклад, чтобы вопрос сдвинулся с мертвой точки.
Теперь хочу получить ответы на вопросы в присутствии журналистов. Это ровно так, как Вы, Анатолий, в отношении задачи В10...
И не преувеличивайте, журналистов достаточно 2-3 пригласить.. Еще раз, не могу понять в чем проблема с ними?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 28 October 2012, 20:03
Думаю, что журналисты на встрече не нужны
Почему? Можно поинтересоваться? Еще не один человек не сказал почему... А аргументы "за" звучали!
Можно все-таки у кого-нибудь узнать глубинные причины неприятия журналистов?  ???
Как ловко вы оперируете словами: "аргументы "за" звучали" - не "звучали", а "звучал"; "Еще не один человек не сказал почему" - я свою причину указывал (интересует - поищите в этой теме).
И, valerijsh, "за" вы один, почему все должны объяснять одному? Почему вы не желаете подчиняться большинству?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 28 October 2012, 20:09
Значит так, подчиняться кому-то, не подчиняться... Будьте любезны, не отсылать к всем постам одновременно, а если я чего упустил, повторите эти самые аргумент(ы) "против".
Мне ведь кажется, что возобладало-то чувство страха, в котором никто и не собирается меня разубеждать... И как с такими чувствами находится в здании РИКЗ?
И давайте не лукавить, за мной стоят десятки столичных учителей, большинство женщины, они не подписали письмо, но знают о его существовании, знают его содержание, но по понятным причинам (работа дороже; не верю, что что-то получится), или чаще вообще воздерживаются говорить о своем отношении к этому вслух...
МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИХ РАЗУБЕДИТЬ! А вам?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 06:39
Хотелось бы услышать мнение других участников: нужно ли отправлять предварительно наши вопросы Феськову Н.С. или нет?
Я за отправление, так как хочу услышать обдуманный ответ на свои вопросы, а не набор эмоций.
valerijsh, как я понял, против.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 07:15
Хотелось бы узнать, какой смысл  РИКЗ видит в первом этапе тестирования -  в начале ноября. Мне непонятно, зачем в задания включать те темы, которые ещё не изучены в школе, и повторять часть заданий из прошедшего ЦТ.
А я за то, чтобы в РТ был повтор заданий из прошедших ЦТ и РТ, возможно, не 100%, но большая часть точно. Чем вам не нравятся повторяющиеся задачи?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 29 October 2012, 07:32
И хотелось бы услышать мнение других участников: нужно ли отправлять предварительно наши вопросы Феськову Н.С. или нет?
Я за отправление, так как хочу услышать обдуманный ответ на свои вопросы, а не набор эмоций.
valerijsh, как я понял, против.

Думаю, для более эффективной работы часть вопросов можно отправить. Например, я буду задавать вопросы по задачам В10 (кольцо), А16 (глаз), А3 (велогонка), А11 (энергия зарядов). Я буду только "За", если к обсуждению этих задач будут готовы, будет доска и т.д.
Или вопрос о том, что ждет ЦТ, какие изменения собираются вносить.

Но возможно, есть вопросы, которые не нужно заранее раскрывать. Пусть это будет на усмотрение задающих.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 17:16
К участникам семинара присоединяется
Петров Константин Алексеевич, методист управления учебно-методической работы ГУО «Академия последипломного образования»
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 29 October 2012, 17:38
К участникам семинара присоединяется
Петров Константин Алексеевич, методист управления учебно-методической работы ГУО «Академия последипломного образования»
С какой стороны стола?  ???
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 17:46
Например, я буду задавать вопросы по задачам В10 (кольцо), А16 (глаз), А3 (велогонка), А11 (энергия зарядов). Я буду только "За", если к обсуждению этих задач будут готовы, будет доска и т.д.
Мне кажется, что эти задачи и так уже широко обсуждались, и повторяться не стоит, ничего нового вы не услышите. Да и не вложитесь вы с обсуждением задач в отведенное нам время.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 18:30
К участникам семинара присоединяется
Петров Константин Алексеевич, методист управления учебно-методической работы ГУО «Академия последипломного образования»
С какой стороны стола?  ???

Если вступите в педобщество (см. Общественное объединение «Белорусское педагогическое общество» (http://www.academy.edu.by/component/content/article/64/352-07052012-q-.html)), то на вашей.
А так не знаю, возможно как наблюдатель.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 29 October 2012, 18:38
Но на странице по ссылке нет фамилии фукционера "Петров".
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 29 October 2012, 18:46
Но на странице по ссылке нет фамилии фукционера "Петров".
Посмотрите "Список координаторов секций ОО «Белорусское педагогическое общество»", в секции "Педагогические  работники,  реализующие  образовательные  программы  физико-математического цикла" Республиканский координатор или
"Секции ОО «Белорусское педагогическое общество»" куратор секции

: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 29 October 2012, 20:30
Мне кажется, что эти задачи и так уже широко обсуждались, и повторяться не стоит, ничего нового вы не услышите. Да и не вложитесь вы с обсуждением задач в отведенное нам время.

Обсуждались с кем? С официальными представителями РИКЗа? И что они ответили? Что все задачи и ответы без изъянов, что все решается в рамках школьной программы? Вы с этим согласны?
Т.е. между собой пообсуждали и все довольны. А зачем тогда вообще пресс-конференция???
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 30 October 2012, 07:50
Обсуждались с кем? С официальными представителями РИКЗа? И что они ответили? Что все задачи и ответы без изъянов, что все решается в рамках школьной программы? Вы с этим согласны? Т.е. между собой пообсуждали и все довольны. А зачем тогда вообще пресс-конференция???
Я высказал свою точку зрения, а вам решать: прислушиваться к ней или нет. Каждый составляет и задает свои вопросы, и он за них несет моральную отвественность.

По семейным обстоятельствам в Internetе появлюсь только завтра утром (хотя сегодня на работе, на перемене, просмотреть сообщения смогу). Поэтому, все вопросы, замечания и т.п., которые вы заранее хотели бы отправить Феськову Н.С. оставляйте в этой теме или пришлите мне в личных сообщениях, завтра утром я их отправлю.

Некоторые учителя, по разным причинам, не хотят светиться в сети, и присылают мне свои замечания и советы на e-mail. Вот некоторые из них:
если Вы не можете не поднимать вопрос о тестовых задачах, то не употребляйте слова «ошибка», «плохо» и их синонимы, чаще используйте «на наш взгляд», «по нашему мнению». Поймите меня правильно, подавляющее число замечаний, поступающих в РИКЗ, является надуманными. Иногда там проскакивают и замечания по существу, но они тонут в потоке той ерунды, на которую РИКЗу приходится отвечать.

отсутствие умения вести дискуссию без перехода на взаимные обвинения, является причиной отсутствия дискуссии вообще.

Не надо вынуждать Феськова публично признавать просчеты РИКЗ. Попробуйте поставить себя на его место. У больших начальников не принято говорить об ошибках. Если ошибся - значит готов. Именно поэтому они так не любят инициативу. В новом деле большая вероятность ошибки. А им очень важно, чтобы на них не вешали ошибки.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 30 October 2012, 20:53
А мне пришло на школу приглашение. Вот текст:

УО «Республиканский институт контроля знаний» приглашает Шабусова Анатолия Константиновича, учителя физики, принять участие в семинаре «Итоги централизованного тестирования 2012 г.».
   Семинар состоится 1ноября 2012 года по адресу: г. Минск, ул. Чайковского, 7. Начало в 11.00.

Директор                           Н.С.Феськов
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 30 October 2012, 21:30
Ничего не понимаю... Не мог бы alsak прояснить ситуацию?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 07:05
Как только он напомнил об этом, я сразу же сообщил адрес учебного заведения и свои данные...

Так может на школу пришло приглашение, но не успели Вам сказать? Мне тоже вчера не говорили, сам случайно узнал в приемной.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 07:15
Как только он напомнил об этом, я сразу же сообщил адрес учебного заведения и свои данные...

Ваш адрес я отправил в одном письме с адресом Шабусова А.К.

Семинар 1 ноября 2012 года отменяется. Подробности здесь (http://www.alsak.ru/smf/index.php/topic,10618.msg39793.html#msg39793).

Какой ответ пишем Феськову Н.С.?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 07:21
Вот это ход!!!  :o  Ну Феськов...  ??? Ну Николай Степанович...  :-\

Что будем делать, народ?  Вначале предложения - потом действия!
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 07:26
Вчера добавился (по крайней мере по телефону она дала согласие на участие) еще один участник семинара Званцова Ольга Александровна (областной лицей, г. Минск).
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 07:39

Такое впечатление, что это нам нужен был семинар?!! Это в первую очередь было нужно РИКЗу, и своим отказом они показали свою слабость, если хотите трусость. Проблемы есть, но чиновники РИКЗа пытаются их скрыть, показать что все хорошо. А  задачи первого этапа РТ этого года подтверждают обратное. А в итоге выиграют те, кто против ЦТ. К сожалению, близорукость некоторых чиновников отрицательно влияет как повышение качества задний ЦТ, так и на отношение к ЦТ со стороны общественности!
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 07:45
Предлагаю такую черновую версию ответного письма:
Уважаемый Николай Степанович!
Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?
И в конце список фамилий
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 07:47
Предлагаю такую черновую версию ответного письма:
Уважаемый Николай Степанович!
Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?
И в конце список фамилий

Поддерживаю
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 09:00
Жаль. Я уже купил билеты.
Как то неуклюже отмахнулся РИКЗ. Я бы даже сказал грубовато
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 09:00
Предлагаю такую черновую версию ответного письма:
Уважаемый Николай Степанович!
Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?
И в конце список фамилий
Поддерживаю
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 09:05

Такое впечатление, что это нам нужен был семинар?!! Это в первую очередь было нужно РИКЗу, и своим отказом они показали свою слабость, если хотите трусость. Проблемы есть, но чиновники РИКЗа пытаются их скрыть, показать что все хорошо. А  задачи первого этапа РТ этого года подтверждают обратное. А в итоге выиграют те, кто против ЦТ. К сожалению, близорукость некоторых чиновников отрицательно влияет как повышение качества задний ЦТ, так и на отношение к ЦТ со стороны общественности!
Надо полагать, что претензии высказанные в ходе обсуждения задач предложенных на ЦТ в своем большинстве были справедливыми.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 09:39
Еще один черновой вариант:
Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Возможны ли другие варианты получения ответов на интересующие нас вопросы? В ходе обсуждения этого письма на форумах, были подняты и другие проблемы, требующие вашего решения:
(перечень вопросов)

Вы можете ознакомится с анализом «Агульныя тэндэнцыі пры правядзенні дзяржаўных уступных экзаменаў» в пяти странах: Эстония, Россия, Польша, Украина и Грузия, — который для планируемого семинара подготовила Тамара Мацкевич (Таварыства беларускай школы, настаўніца фізікі).
[url]http://www.alsak.ru/smf/index.php/topic,10624.0.html[/url]

(список фамилий)
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 09:43
Еще один черновой вариант:
Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Возможны ли другие варианты получения ответов на интересующие нас вопросы? В ходе обсуждения этого письма на форумах, были подняты и другие проблемы, требующие вашего решения:
(перечень вопросов)

Вы можете ознакомится с анализом «Агульныя тэндэнцыі пры правядзенні дзяржаўных уступных экзаменаў» в пяти странах: Эстония, Россия, Польша, Украина и Грузия, — который для планируемого семинара подготовила Тамара Мацкевич (Таварыства беларускай школы, настаўніца фізікі).
[url]http://www.alsak.ru/smf/index.php/topic,10624.0.html[/url]

(список фамилий)


мне первый нравиться больше.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 11:08
В оставшееся время стоило бы предпринять усилия, направленные на то, чтобы довести число участников семинара хотя бы до 9!! Я бы сказал, довести "любой ценой", чтобы лишить РИКЗ этого единственного слабого аргумента. Это было бы сильно...
В ответном письме поддерживаю 1-й краткий вариант. На мой взгляд, желательно дополнительно включить фразу по поводу того, что люди уже запланировали поездку в Минск и приобрели билеты.

Мы должны быть нацелены на семинар, и не можем принять на себя вину за то, что он не состоялся. Ведь после этого будет обсуждение в СМИ... в т.ч. будет комментироваться и наша позиция.

 
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 11:29
В оставшееся время стоило бы предпринять усилия, направленные на то, чтобы довести число участников семинара хотя бы до 9!!
И что это даст? Даже если вдруг Феськов передумает в ближайшие часа два-три, мы уже может не собрать и записавшихся 8. Не все могут за полдня поменять свои планы.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 11:56
Какие планы? Никто их еще не менял! Я не уверен, что все знают, что семинар не состоится, если Вы каждого не известили.

Давайте посмотрим, кто готов подтвердить свое участие и обратимся с этой просьбой в открытой ветке форума!

Дополнительно в открытой ветке письмо примерно следующего содержания (пока не публикую, в противном случае сделаю это от своего имени в др. местах):
Феськову:

Уважаемый Николай Степанович!

Мы не предполагали, что число участников семинара для Вас столь критично. Восемь потенциальных участников представляют как тех, кто подписал письмо-обращение к Вам, так и тех, кто менее активен, но заинтересован в обсуждении проблем. Так что мы не видим веских причин в Вашем отказе в проведении встречи. Форма же "открытого письма" позволила довести суть обсуждаемых проблем и позицию подписавших до большего числа граждан нашей страны. Совершенно понятно, это позволяет более эффективно в дальнейшем решать возникающие проблемы на благо всех заинтересованных лиц.

Мы очень сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар восемь человек.

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?

Валерий Шинкарев
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 31 October 2012, 12:32
Коллеги! Я не люблю ходить туда, куда меня посылают. Поэтому я отправляю в РИКЗ нижеследующее письмо.

Уважаемый, Николай Степанович.
К сожалению, мне не удалось в рабочем порядке на семинаре обосновать мои претензии к качеству ЦТ по физике, а теперь и первого этапа РТ, где опять есть грубые ошибки и задачи, очень далеко выходящие за рамки Программы. Более того, ошибки есть и в РТ первого этапа по математике. Значит, никаких выводов не сделано, и нас ожидает повторение истории ЦТ - 2012.

Для меня очевидны и  причины произошедшего. Я логически рассуждаю и пытаюсь понять, почему авторы задач и составители теста пошли по пути наибольшего сопротивления. Вместо того, чтобы взять классические задачи, немного изменить их для создания 10 аналогичных вариантов, они утруждают себя придумыванием авторских задач, хотя от них это не требуют. На придумывание уходит много времени и сил, есть риск быть подвергнутым критике за составление  корявой задачи, и за то, что из-за большого количества авторских задач результаты на ЦТ по физике критически низкие. Зачем авторам и составителям эта головная боль за очень небольшие деньги? Почему у математиков практически нет авторских задач? У меня нет другого ответа на этот вопрос, кроме такого - личный корыстный интерес. И сразу восстанавливаются логические причинно-следственные связи. Из обсуждения на форуме TUT.BY, статей на сайте минобразования, моей дискуссии на Еврорадио с работником РИКЗа и личных разговоров известно, что  авторы задач и работники РИКЗа хорошо знают друг друга, постоянно общаются и обсуждают задачи для ЦТ до и после тестирования, не спрашивая, в отличие от А. Саковича, разрешения у Феськова. Авторские задачи легко завалят даже хорошие абитуриенты, зато их решат те, кто знал о существовании этих задач.

В сентябре моему другу позвонили авторы задач и составители ЦТ по физике и попросили передать мне предложение о приостановке «боевых действий». Своё предложение они мотивировали возможностью навредить институту ЦТ, хотя какое дело до ЦТ преподавателям вузов и лицея БГУ. Наоборот, они должны быть заинтересованы в отдельных, а не общих экзаменах. Моё логическое рассуждение помогает ответить и на этот вопрос. Мне понятна и Ваша реакция на мои непубличные обращения - «доценты с кандидатами» убедили Вас, что не стоит обращать внимание на претензии малограмотного репетитора, которому надо оправдаться перед родителями за слабые результаты учеников. Наверное, это когда-нибудь случится, но за 16 лет моего репетиторства ко мне не было высказано ни одной претензии! Более того, несмотря на слабые результаты, эти ученики приводят ко мне заниматься своих родственников и друзей. Вот, что написала мне в поздравлении ко Дню учителя ученица (я Вам о ней летом рассказывал), которая на ЦТ -2012 набрала 60 баллов, вместо запланированных 80: «Евгений Борисович!!!!!!! С днем самого крутого учителя в мире! Пусть в Минске наступит олигополия и все, что движется, будет учиться у Вас! Оставайтесь настоящим, зажигайте, крутых результатов и свершений! Вы лучший! Это Ваш день!».

К сожалению, теперь я не вижу другого способа решения конфликта, кроме повторного обращения в СМИ. Вероятно, в ближайшее время я с интересом прочитаю статью: «Агрессивное невежество или дешёвый пиар  - 2».

Е. Ливянт.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 12:34
Я не уверен, что все знают, что семинар не состоится, если Вы каждого не известили.
Я сообщил людям, которые не всегда посещают интернет, и чтобы они знали про отмену: Петров К., Сорока Е., Званцова О. Поэтому если, что-то поменяется, опять буду им звонить.

Дополнительно в открытой ветке письмо примерно следующего содержания (пока не публикую, в противном случае сделаю это от своего имени в др. местах):
Феськову:

Уважаемый Николай Степанович!

Мы не предполагали, что число участников семинара для Вас столь критично. Восемь потенциальных участников представляют как тех, кто подписал письмо-обращение к Вам, так и тех, кто менее активен, но заинтересован в обсуждении проблем. Так что мы не видим веских причин в Вашем отказе в проведении встречи. Форма же "открытого письма" позволила довести суть обсуждаемых проблем и позицию подписавших до большего числа граждан. Как показывает опыт, это позволяет более эффективно в дальнейшем решать возникающие проблемы на благо всех заинтересованных лиц.

Мы очень сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар восемь человек.

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?
Замечание. 1) Письмо надо вначале отправить Феськову Н.С., а потом выкладывать (хотя последовательность действий здесь не важно, главное, что должно быть и письмо в РИКЗ).
2) Феськов Н.С. знает только про семь человек, поэтому нужно оговаривать, откуда взялся восьмой.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 12:58
Давайте отправим, только все же письмо Ваше по форме, но с моим вступлением...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 13:07
Отправил такое письмо
Уважаемый Николай Степанович!

Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Мы не предполагали, что число участников семинара для Вас столь критично. Восемь потенциальных участников представляют как тех, кто подписал письмо-обращение к Вам, так и тех, кто менее активен, но заинтересован в обсуждении проблем. Так что мы не видим веских причин в Вашем отказе в проведении встречи. Форма же "открытого письма" позволила довести суть обсуждаемых проблем и позицию подписавших до большего числа граждан нашей страны. Совершенно понятно, это позволяет более эффективно в дальнейшем решать возникающие проблемы на благо всех заинтересованных лиц.

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?

Подписи
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 13:09
Более того, несмотря на слабые результаты, эти ученики приводят ко мне заниматься своих родственников и друзей. Вот, что написала мне в поздравлении ко Дню учителя ученица (я Вам о ней летом рассказывал), которая на ЦТ -2012 набрала 60 баллов, вместо запланированных 80: «Евгений Борисович!!!!!!! С днем самого крутого учителя в мире! Пусть в Минске наступит олигополия и все, что движется, будет учиться у Вас! Оставайтесь настоящим, зажигайте, крутых результатов и свершений! Вы лучший! Это Ваш день!».

Е. Ливянт.
Евгений, на самом деле мы с Вами встречались по меньшей мере дважды, в том числе на TV. Поверьте  Вам не надо доказывать кому-то свой профессионализм. Поэтому и по другим причинам поддерживаю Вас и Ваше обращение. Но как другу советую, откажитесь от процитированного выше абзаца... От этого письмо только выиграет.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 13:11
Отлично. Спасибо за оперативность!
Вы смелый человек! Нас осталось четверо и меня это не то, что пугает, но печалит.
Я думаю, под письмом подписались бы все "фигуранты дела" и посему их стоило бы вписать фамилии.
Иначе мы ни в чем никогда не убедим РИКЗ.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 31 October 2012, 13:28
Более того, несмотря на слабые результаты, эти ученики приводят ко мне заниматься своих родственников и друзей. Вот, что написала мне в поздравлении ко Дню учителя ученица (я Вам о ней летом рассказывал), которая на ЦТ -2012 набрала 60 баллов, вместо запланированных 80: «Евгений Борисович!!!!!!! С днем самого крутого учителя в мире! Пусть в Минске наступит олигополия и все, что движется, будет учиться у Вас! Оставайтесь настоящим, зажигайте, крутых результатов и свершений! Вы лучший! Это Ваш день!».

Е. Ливянт.
Евгений, на самом деле мы с Вами встречались по меньшей мере дважды, в том числе на TV. Поверьте  Вам не надо доказывать кому-то свой профессионализм. Поэтому и по другим причинам поддерживаю Вас и Ваше обращение. Но как другу советую, откажитесь от процитированного выше абзаца... От этого письмо только выиграет.

Я Вас вспомнил! Жаль, что не пообщались. Отказываться не буду. У меня есть причины оставить этот абзац в письме.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 13:36
Я думаю, под письмом подписались бы все "фигуранты дела" и посему их стоило бы вписать фамилии.
Иначе мы ни в чем никогда не убедим РИКЗ.
Я вписал, только тех, кто прочитал письмо и согласился с ним.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 16:39
Где djeki? Билет ты сдал? Или все-таки один поедешь?
Только выясни, принимает ли Феськов по четвергам...  :D

А вообще-то, почему так произошло? Реально испугались? Или просто проигнорировали?
Или были еще какие-то причины?
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 31 October 2012, 16:47
Где djeki? Билет ты сдал? Или все-таки один поедешь?
Только выясни, принимает ли Феськов по четвергам...  :D

А вообще-то, почему так произошло? Реально испугались? Или просто проигнорировали?
Или были еще какие-то причины?

Одна из версий - запрет от вышестоящей инстанции.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 18:48
Ну что же, хорошо. Тогда, товарищи подписавшие... Необходимо задать вопросы в письменном виде. По закону они обязаны на письмо отреагировать. Надеюсь, все понимают, что пожелание Феськова "более высоких результатов по физике на централизованном тестировании в 2013 году" не может последним предложением в этой истории, несмотря на то, что им хочется её как-то завершить и "закрыть вопрос", говоря языком чиновников.
 
З.Ы. djeki, надеюсь билеты отсканировал (для истории)?
Больше всего повезло anatу, он свое приглашение от РИКЗ может в рамочку и на стену... Ре-лик-ви-я-я-я!  8)
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 18:58
к сожалению, вопрос действительно закрыт
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 18:59

З.Ы. djeki, надеюсь билеты отсканировал (для истории)?
Больше всего повезло anatу, он свое приглашение от РИКЗ может в рамочку и на стену... Ре-лик-ви-я-я-я!  8)
Он единственный, кто может завтра требовать сатисфакции на законных основаниях :)
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 19:00
А вообще-то, почему так произошло? Реально испугались? Или просто проигнорировали?
Или были еще какие-то причины?

Одна из версий - запрет от вышестоящей инстанции.
Не думаю... Кто может запретить Феськову? Это его собственное решение. Иное дело, ему отсоветовали...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 19:10
Далее, называя вещи своими именами, фактически нам плюнули в глаза.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 21:03
Больше всего повезло anatу, он свое приглашение от РИКЗ может в рамочку и на стену... Ре-лик-ви-я-я-я!  8)

Уже:
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 21:12
Далее, называя вещи своими именами, фактически нам плюнули в глаза. В таком случае в ответ надо усилить давление на РИКЗ. Для этого предлагаю вернуться на ветку tut.by, разместить там задачу из РТ про глаз и откомментить, как это было сделано в закрытой ветке этого форума. Бояться утечки задания из РТ не надо. По словам Ливянта это возможно и просто. (Редактировать свои комменты про глаз можно, хотя там все нормально.)  8)
ну и сколько прокомментирует? В любом случае РИКЗ заявит, что их были "единицы"
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 21:13
Мое мнение по поводу авторских задач. Сейчас все руководство давит на зарабатывание денег - внебюджетку. Я кандидату в депутаты вопрос про внебюджетку сказал, мол у учителя и так работы выше крыши. Так он произнес с задумчивым видом: в Минской области 90 млрд. рублей приносит внеб.деятельность. Это такие деньги. И эти деньги нужны. Короче, от внебюджетки не откажутся, а будут душить еще больше. Ну а меня в РОО на ковер.
И РИКЗ душат, так как им сдирать деньги проще нашего. И, конечно, каждый год планы повышают. Поэтому они набрались наглости и решили еще и авторские права покачать. А так как некоторые несознательные начали возмущаться, решили деньги зарабатывать честным путем - реально составлять авторские задачи. Это абсурд, но мы живем а абсурдном мире. Мы им предлагаем отказаться от этой затеи. Но как они выполнят план, если в него уже заложена данная статья доходов. И на следующий год внебуджетку им не уменьшат. Поэтому все в тупике. Понимаем, что так нельзя, но по другому никак. Я лично выхода не вижу, пока до кого-то не дойдет, что образование окупается не сиюминутко, а на протяжении десятилетий.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 21:14
В таком случае в ответ надо усилить давление на РИКЗ. Для этого предлагаю вернуться на ветку tut.by, разместить там задачу из РТ про глаз и откомментить, как это было сделано в закрытой ветке этого форума. Бояться утечки задания из РТ не надо. По словам Ливянта это возможно и просто. (Редактировать свои комменты про глаз можно, хотя там все нормально.)  8)

Надо дождаться окончания РТ. ИМХО.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 21:22
Мое мнение по поводу авторских задач. Сейчас все руководство давит на зарабатывание денег - внебюджетку. Я кандидату в депутаты вопрос про внебюджетку сказал, мол у учителя и так работы выше крыши. Так он произнес с задумчивым видом: в Минской области 90 млрд. рублей приносит внеб.деятельность. Это такие деньги. И эти деньги нужны. Короче, от внебюджетки не откажутся, а будут душить еще больше. Ну а меня в РОО на ковер.
И РИКЗ душат, так как им сдирать деньги проще нашего. И, конечно, каждый год планы повышают. Поэтому они набрались наглости и решили еще и авторские права покачать. А так как некоторые несознательные начали возмущаться, решили деньги зарабатывать честным путем - реально составлять авторские задачи. Это абсурд, но мы живем а абсурдном мире. Мы им предлагаем отказаться от этой затеи. Но как они выполнят план, если в него уже заложена данная статья доходов. И на следующий год внебуджетку им не уменьшат. Поэтому все в тупике. Понимаем, что так нельзя, но по другому никак. Я лично выхода не вижу, пока до кого-то не дойдет, что образование окупается не сиюминутко, а на протяжении десятилетий.
Я опасаюсь, что все намного хуже и они сами пришли к выводу, что это неплохой способ заработать
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 21:38
Хорошо!
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 21:48
Разместят задачу посторонние люди - с никому неизвестным "ником" и IP - адресом из США. Где они взяли условие задачи - не наша проблема!

Так делать нельзя. Нехорошо!
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: Евгений Ливянт 31 October 2012, 21:49
Коллеги, я с вами не согласен. Я не буду играть в поддавки. Есть информационный повод - отмена семинара. Завтра об этом надо сообщить в СМИ. Анатолий, если позволите, опубликуем Ваше приглашение. Есть второй повод - в РТ обнаружены ошибки аналогичные ошибкам ЦТ. Никакие законы не запрещают публикаций об этих событиях, включая условия кривых задач. Никакого судебного разбирательства не будет - Вы только представьте, какой будет скандал, если в суде будет доказана некорректность задач и несоответствие их Программе. Поэтому, я подожду до середины завтрашнего дня ответа на своё письмо, а затем буду действовать по вновь утверждённому мною плану. А ждать до конца декабря, когда эта история будет никому не интересна, это упустить шанс  сделать что-то полезное для нашей системы образования.
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 01 November 2012, 09:13
Еще раз, я не обидчив, но нас проигнорировали - это факт! Задело это других или нет, но меня задело. Всяк человек имеет достоинство...

Продолжение следует...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 01 November 2012, 09:48
Для Ливянта: Что касается авторских задач... Ребята, вообще умиляет, что кто-то верит в авторские задания. Вы составляли задачи? У меня пара-тройка есть...
Можно придумать пару оригинальных физических задач за пару месяцев...  ;D
А 30 задач для каждого варианта РТ и ЦТ ?(!!) Умиляет... И задача про глаз, и задача про перемычку в магнитном поле и все др. - идеи этих задач хорошо известны. Авторство находится в не массовых (малый тираж в пределах города Вологды) или старых сборниках (задача про глаз с нарисованными ошибками); в плоскости переделки условия; превращение искомого в данное и наоборот; редко - дополнения условия введением новых данных (расширение задачи) и т.п. Поучиться можно у Кембровского, который лет тридцать составлет подобные олимпиадные задачи. Или у Капельяна, который штампует сборники, как бабушка в деревне соленые огурцы. Вопрос в том, какую все же задачу считать авторской? Авторство РИКЗУ принадлежит на материалы (в т.ч. на компоновку), на материалы, даже если это просто компиляция...

Продолжение следует...
: Re: Обсуждение вопросов в РИКЗ
: valerijsh 01 November 2012, 10:33
Я полагаю, следует попросить знакомого журналиста сделать после 11.00 звонок в РИКЗ и спросить почему не состоялась обещанная встреча с учителями физики...  ???
И сфотографировать парадный вход в РИКЗ...  :D   ;D