Форум сайта alsak.ru

Задачи и вопросы по физике => Подготовка, анализ ЦТ => : alsak 21 October 2012, 19:23

: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 21 October 2012, 19:23
Уважаемые посетители.
Не зависимо от того, где будет находиться главный форум учителей физики (у меня alsak.ru/smf/ или у valerijshа forum.sh-fizika.ru/) необходимо решить вопрос об авторских правах РИКЗ. Для этого было составлено письмо, которое будет отправлено в РИКЗ. Необходимы данные учителей (ФИО и место работы), которые желают подписаться под таким письмом. Письмо продублировано на сайте tut.by (http://forums.tut.by/showthread.php?t=14081223&p=17706846#post17706846).

Уважаемый Николай Степанович!

Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе. Нет необходимости объяснять важность такого шага, поскольку проблемы преподавания физики Вам хорошо известны.

Естестественно, что одной из главных тем будет ЦТ  по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач в своем форуме.

Мы приглашаем специалистов РИКЗ принять участие в нашем форуме.

Надеемся на плодотворное сотрудничество с РИКЗ.

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 21 October 2012, 19:25
Подпись ставлю:
Сакович Александр Леонидович, учитель физики высшей категории Могилевского государственного областного лицея № 1
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: pletnev 21 October 2012, 19:47
Подпись ставлю:
Плетнёв Александр Эдуардович, учитель физики лицея ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет"
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Kivir 21 October 2012, 19:50
Подпись ставлю:
Киреев Виктор Анатольевич, учитель физики Могилевского государственного областного лицея № 5
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 21 October 2012, 20:02
Подписываюсь. Ливянт Евгений Борисович, учитель высшей категории, индивидуальный предприниматель.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: fizichka 21 October 2012, 20:29
Подписываюсь. Якубовская Элла Николаевна, учитель физики высшей категории ГУО"Средняя школа №8 г. Жодино", магистр педагогики
Подписываюсь. Якубовский Александр Владимирович, учитель физики высшей категории  ГУО"Средняя школа №8 г. Жодино"
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 21 October 2012, 20:42
Тимошук Сергей Николаевич. Бережновская СШ
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 21 October 2012, 21:36
Предлагаю чуть измененную редакцию:

Уважаемый Николай Степанович!

Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе (в современных условиях). Нет необходимости детально объяснять важность такого шага, (поскольку нынешнее положение с состоянием качества обучения физике, которое Вам хорошо известно, не может нас устраивать).
Естественно, что одной из главных тем будет (подготовка) к ЦТ по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме.
Мы также приглашаем специалистов РИКЗ принять участие в (работе) нашего форума и надеемся на плодотворное сотрудничество с РИКЗ в других направлениях.


Шинкарёв Валерий Михайлович, учитель физики высшей категории гимназии №23 г. Минска.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 21 October 2012, 21:55
Присоединяюсь.
Шабусов Анатолий Константинович, учитель физики ГУО "СШ №1 г.п.Смиловичи" (ВК)
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: tinika 21 October 2012, 22:09
Подпись ставлю:
Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики высшей категории ГУО "Гимназия №5 г. Витебска"
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: newzubok 21 October 2012, 22:17
Зубков Александр Иванович, учитель физики ГУО "Средняя школа №27 г. Могилева".
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 21 October 2012, 22:23
Коллеги, не стесняйтесь указывать, что у вас высшая категория. Если возникнет дискуссия, оппоненты будут подписываться со всеми регалиями для подкрепления своей аргументации.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: newzubok 21 October 2012, 22:36
Угу-угу... У мну - высшая! )))
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 22 October 2012, 05:55
Коллеги, не стесняйтесь указывать, что у вас высшая категория. Если возникнет дискуссия, оппоненты будут подписываться со всеми регалиями для подкрепления своей аргументации.
Для этого можно добавить в свое сообщение (вверху справа от вашего сообщения есть ссылка "Изменить") фразу про категорию.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Елена Сорока 22 October 2012, 23:38
Подписываюсь. Учитель физики высшей категории Сорока Елена Леонидовна, средняя школа № 8, г. Слоним
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 23 October 2012, 07:28
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Каким образом Вы предполагаете использовать материалы РТ, если с этого года они не выдаются на руки? Или я неверно информирована?
Считаю также лишней часть фразы "Нет необходимости объяснять".
Жаль, не могу оставить подпись, не физик. Удачи.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: nastaunik 23 October 2012, 12:24
Тамара Мацкевіч, Таварыства беларускай школы, настаўніца фізікі.
P.S. У школе пакуль не працую. Спадзяюся, часова.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 23 October 2012, 17:18
Каким образом Вы предполагаете использовать материалы РТ, если с этого года они не выдаются на руки? Или я неверно информирована?
Во-первых, надеюсь поделятся информацией специалисты РИКЗа, которых приглашают принять участие в работе форума;
во-вторых, задания не выдавались и в прошлом году.

Считаю также лишней часть фразы "Нет необходимости объяснять".
Предложите свой вариант оставшееся части предложения. Или вы предлагаете убрать полностью предложение с этой фразой?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 23 October 2012, 18:29
Вы еще не отправили письмо?  :-\
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 23 October 2012, 18:47
Завтра утром.
Есть еще желающие оставить подпись
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 23 October 2012, 20:18
Во-первых, надеюсь поделятся информацией специалисты РИКЗа, которых приглашают принять участие в работе форума;
во-вторых, задания не выдавались и в прошлом году.
По нашему предмету в прошлом году ещё выдавались.
Предложите свой вариант оставшееся части предложения. Или вы предлагаете убрать полностью предложение с этой фразой?

Позволю себе предложить следующий текст письма:

Мы, учителя физики, заинтересованные в повышении качества преподавания своего предмета, создав форум для обсуждения вопросов обучения  физике в средней школе, уверены, что проблемы, касающиеся, в частности, качества подготовки выпускников к ЦТ, известны и Министерству образования, и Вам лично.

В связи с тем, что одной из важнейших тем форума была и остаётся подготовка к централизованному тестированию, просим дать разъяснения, можем ли мы использовать в качестве обучающих материалов условия задач репетиционного и централизованного тестирования, публикуя их  на форуме.

Вопрос повышения качества составляемых материалов и преподавания физики в целом может и должен быть решён совместными усилиями учителей и специалистов вверенного Вам института. Надеемся, что специалисты РИКЗ, ответственные за составление заданий, не откажутся принять участие в обсуждении вопросов ЦТ и РТ на нашем форуме.


Как-то так...

Сомневаюсь в положительном ответе РИКЗ, но искренне желаю, чтобы наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки. И завидую физикам. Вы уже команда.


: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 23 October 2012, 21:19
Во-первых, надеюсь поделятся информацией специалисты РИКЗа, которых приглашают принять участие в работе форума;
во-вторых, задания не выдавались и в прошлом году.
По нашему предмету в прошлом году ещё выдавались.
Предложите свой вариант оставшееся части предложения. Или вы предлагаете убрать полностью предложение с этой фразой?

Позволю себе предложить следующий текст письма:

Мы, учителя физики, заинтересованные в повышении качества преподавания своего предмета, создав форум для обсуждения вопросов обучения  физике в средней школе, уверены, что проблемы, касающиеся, в частности, качества подготовки выпускников к ЦТ, известны и Министерству образования, и Вам лично.

В связи с тем, что одной из важнейших тем форума была и остаётся подготовка к централизованному тестированию, просим дать разъяснения, можем ли мы использовать в качестве обучающих материалов условия задач репетиционного и централизованного тестирования, публикуя их  на форуме.

Вопрос повышения качества составляемых материалов и преподавания физики в целом может и должен быть решён совместными усилиями учителей и специалистов вверенного Вам института. Надеемся, что специалисты РИКЗ, ответственные за составление заданий, не откажутся принять участие в обсуждении вопросов ЦТ и РТ на нашем форуме.


Как-то так...

Сомневаюсь в положительном ответе РИКЗ, но искренне желаю, чтобы наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки. И завидую физикам. Вы уже команда.
Я склоняюсь к первоначальному тексту.
Однако разделяю ваши сомнения. У меня нет сомнений, что учителя физики искренне радеют за качество подготовки учеников. С такой же долей уверенности мне видится со стороны РИКЗ лишь желание и возможность заработать денег на этом деле.
Почему то уверен, что цели у учителей и чиновников от образования разные
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 23 October 2012, 21:48
Завтра утром.
Есть еще желающие оставить подпись

Думаю, не стоит торопиться. Я, например, пытаюсь связаться со знакомыми физиками, но не все так быстро.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 23 October 2012, 22:05
Я склоняюсь к первоначальному тексту.
Мне видится неправильным употребление в письме отрицательных частиц в предложениях, типа "нет необходимости". Письмо должно нести позитивный заряд. Ну, а добравшись до текста, вспоминая свой опыт общения с Николаем Степановичем (не ответил на письмо, но в СМИ прозвучало нечто, похожее на ответ), очень хотелось выставить коллег решительными и не заискивающими.
Простите мне моё вмешательство, я ведь не физик.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 23 October 2012, 22:08
Позволю себе предложить следующий текст письма:
...В связи с тем, что одной из важнейших тем форума была и остаётся подготовка к централизованному тестированию, просим дать разъяснения, можем ли мы использовать в качестве обучающих материалов условия задач репетиционного и централизованного тестирования, публикуя их  на форуме.
Вопрос повышения качества составляемых материалов и преподавания физики в целом может и должен быть решён совместными усилиями учителей и специалистов вверенного Вам института. Надеемся, что специалисты РИКЗ, ответственные за составление заданий, не откажутся принять участие в обсуждении вопросов ЦТ и РТ на нашем форуме.


Сомневаюсь в положительном ответе РИКЗ, но искренне желаю, чтобы наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки. И завидую физикам. Вы уже команда.
В последних абзацах есть нужный стиль. С учетом высказанного inspiration предлагаю окончательный вариант:

Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе в современных (сложившихся) условиях. Нет необходимости детально объяснять важность такого шага, поскольку нынешнее положение с состоянием качества обучения физике, которое Вам хорошо известно, не может нас устраивать.
В связи с тем, что одной из важнейших тем форума будет подготовка к централизованному тестированию, просим дать разъяснения, каким образом мы можем использовать в качестве обучающих материалов условия задач репетиционного и централизованного тестирования (РТ и ЦТ), публикуя их  на форуме.
Уверены, что вопрос повышения качества составляемых материалов и преподавания физики в целом может и должен быть решён совместными усилиями учителей и специалистов вверенного Вам института. Надеемся, что специалисты РИКЗ, ответственные за составление заданий, не откажутся принять участие в обсуждении вопросов РТ и ЦТ на нашем форуме. Со своей стороны, мы готовы к плодотворному сотрудничество и в других направлениях ради повышения качества среднего образования в нашей стране.


и поторопиться стоит, подписей хватает!!!

P.S. Форма приведенного письма, как мне кажется, учитывает все важнейшие аспекты: показывает проблемы, правоту пишущей стороны, стремление к исправлению ситуации, испрашивает пути использования материалов,  предлагает сотрудничество (и не говорите потом, что не предлагали) и, важно - сохраняет остроту...
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 23 October 2012, 22:13
Да, без отрицательных частиц смотрится гораздо лучше.
И согласен с Анатолием. Не стоит торопиться
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 23 October 2012, 22:34
Мне видится неправильным употребление в письме отрицательных частиц в предложениях, типа "нет необходимости". Письмо должно нести позитивный заряд. Ну, а добравшись до текста, вспоминая свой опыт общения с Николаем Степановичем (не ответил на письмо, но в СМИ прозвучало нечто, похожее на ответ), очень хотелось выставить коллег решительными и не заискивающими.
Простите мне моё вмешательство, я ведь не физик.

Думаю, что стиль не физика будет лучше, чем у физика. Стоит, наверное, учесть эти пожелания.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 23 October 2012, 22:36
лингвиста видно издалека ;D
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 23 October 2012, 22:51
Мне видится неправильным употребление в письме отрицательных частиц в предложениях, типа "нет необходимости". Письмо должно нести позитивный заряд. Ну, а добравшись до текста, вспоминая свой опыт общения с Николаем Степановичем (не ответил на письмо, но в СМИ прозвучало нечто, похожее на ответ), очень хотелось выставить коллег решительными и не заискивающими.
Простите мне моё вмешательство, я ведь не физик.

Нет, это не так. На письмо будет ответ, даже если его подпишет один человек! И даже если оно выслано по электронной почте. Позитива здесь хватает. Как всегда, истина посередине... В части красоты стиля я уже отмечал, за что поблагодарить inspiration. Что касается "нет необходимости" надо сохранить первоначальный стиль alsak64, этим подчеркивается категоричность, уверенность в правоте высказывания, безапелляционность и боль тех, кто уже пострадал, полагаю, несправедливо. Сюсюкать здесь нечего!
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: M Kraft 23 October 2012, 22:54
Знаете, люди подписывались под одним письмом, а вместо него пойдет другое  :)

В варианте, предложенном valerijsh, в абзаце:

"В связи с тем, что одной из важнейших тем форума будет подготовка к централизованному тестированию, просим дать разъяснения, каким образом мы можем использовать в качестве обучающих материалов условия задач репетиционного и централизованного тестирования (РТ и ЦТ), публикуя их  на форуме."

значительно изменен смысл. 1) По-моему, на этом форуме мы будем разбираться сами и никого обучать не будем. 2) Нам, живущим на большом расстоянии друг от друга, необходимо обсуждать задачи. А мы не можем это делать без их опубликования.  В данном абзаце частицы "не" не являются лишними.

В следующем абзаце, не надо говорить РИКЗу заниматься вопросами преподавания физики - это не их дело.

Не забывайте, что лучшее - враг хорошего.  Еще нам не хватало на пустом месте устроить дискуссию и переругаться. Не надо вносить правки, искажающие первоначальный смысл.
Предлагаю по возможности оставить все как есть.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 24 October 2012, 06:33
Знаете, люди подписывались под одним письмом, а вместо него пойдет другое  :)
Здесь я полностью согласен с M Kraftом. Мы не имеем право вносить изменения в письмо, под которым уже стоят подписи.

О сроках отправки. Так как есть вероятность, что будут еще подписи, то добавлю еще один день.
Но идея "открытого письма" в том, что его могут подписать люди в любой момент времени (и после того, как оно будет отправлено в РИКЗ).
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 24 October 2012, 10:46
Знаете, люди подписывались под одним письмом, а вместо него пойдет другое  :)
Люди подписываются под идеей (!), слова вторичны.


В следующем абзаце, не надо говорить РИКЗу заниматься вопросами преподавания физики - это не их дело.
Абзац обрисовывает цели педагогов. Иначе зачем РИКЗ будет физикам  материалы РТ предоставлять?

Еще нам не хватало на пустом месте устроить дискуссию и переругаться. Не надо вносить правки, искажающие первоначальный смысл.
Женщина на корабле))
Александр Леонидович написал по сути, он, бесспорно, лучше знает предмет письма.  Всё же стиль бросается в глаза. Письмо вся республика увидит, нужно позиционировать себя грамотными людьми, даже в таком вопросе, как стиль. 
Сохраните смысл, поработайте над стилем.

PS: Копию письма нужно отправить Сергею Маскевичу. Не он ли непосредственный начальник НС?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 24 October 2012, 11:42
Не цитирую inspiration, но призываю еще раз обратить внимание на сказанное женщиной. Суть и стиль имеют значение. Не хочу быть категоричным, но если мы не будем слышить друг друга, это не на пользу делу.  Я с уважением отношусь к alsak, но внести правки в стиль, суть НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ(!), следовало бы...
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 24 October 2012, 12:33
Не цитирую inspiration, но призываю еще раз обратить внимание на сказанное женщиной. Суть и стиль имеют значение. Не хочу быть категоричным, но если мы не будем слышить друг друга, это не на пользу делу.  Я с уважением отношусь к alsak, но внести правки в стиль, суть НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ(!), следовало бы...
Я не филолог, и со стилем у меня бывают проблемы. Поэтому поменять стиль письма, не меняя содержания, согласен. Но мне все же ближе вариант valerijshа, чем inspiration (очень у вас получились длинные и сложные предложения).
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 24 October 2012, 13:00
(очень у вас получились длинные и сложные предложения).
Верно. Согласна, что длинные, сама это чувствую.

Предложу исправленный вариант. Пожалуйста, не думайте, что я навязываю своё мнению. Такая вот я переживательная за коллег ((

Мы, учителя физики, заинтересованы в повышении качества преподавания своего предмета.

Для обсуждения вопросов обучения  физике в средней школе мы создаём форум.

Одной из главных тем на форуме будет подготовка учащихся к ЦТ.

Уверены, что проблемы, касающиеся  качества подготовки выпускников к ЦТ по физике, известны и Министерству образования, и Вам лично.

Просим дать разъяснения, можем ли мы и каким образом использовать для обсуждения в качестве примеров условия задач репетиционного и централизованного тестирования, публикуя их  на форуме.

Вопрос повышения качества составляемых материалов и преподавания физики в целом может и должен быть решён совместными усилиями учителей и специалистов вверенного Вам института.

Надеемся, что специалисты РИКЗ, ответственные за составление заданий, не откажутся принять участие в обсуждении вопросов ЦТ и РТ на нашем форуме.

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 24 October 2012, 13:32
Просим дать разъяснения, можем ли мы и каким образом использовать для обсуждения в качестве примеров условия задач репетиционного и централизованного тестирования, публикуя их  на форуме.

Это как-то подобострастно. Я бы сформулировал так: Просим дать разъяснения, какие запреты существуют на публикацию на форуме условий задач репетиционного и централизованного тестирования, и на их публичное обсуждение, согласно законодательства Республики Беларусь?

Но я согласен, что идея данного письма важнее нюансов формулировок, и заранее подтверждаю свою подпись под любым из вариантов. Предлагаю делегировать Саковичу право самостоятельно решить, какой из вариантов письма он отправит с нашей подписью. Мне кажется, что устраивая ещё одно детальное согласование, мы будем выглядеть смешными.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 24 October 2012, 13:46


Но я согласен, что идея данного письма важнее нюансов формулировок, и заранее подтверждаю свою подпись под любым из вариантов. Предлагаю делегировать Саковичу право самостоятельно решить, какой из вариантов письма он отправит с нашей подписью. Мне кажется, что устраивая ещё одно детальное согласование, мы будем выглядеть смешными.
Разделяю Вашу точку зрения
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 24 October 2012, 15:22
Могу ли я каким-то образом содействовать инициативе физиков? Публикацией в блоге учителей, в Твиттере, в социальных сетях?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 24 October 2012, 15:23
Но я согласен, что идея данного письма важнее нюансов формулировок, и заранее подтверждаю свою подпись под любым из вариантов. Предлагаю делегировать Саковичу право самостоятельно решить, какой из вариантов письма он отправит с нашей подписью. Мне кажется, что устраивая ещё одно детальное согласование, мы будем выглядеть смешными.
Разделяю Вашу точку зрения
Не настаиваю на своем варианте. Цитируемые выше высказывания поддерживаю. У alsak есть выбор, и он поступит предельно разумно...
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 24 October 2012, 16:02
Могу ли я каким-то образом содействовать инициативе физиков? Публикацией в блоге учителей, в Твиттере, в социальных сетях?

Это как вы пожелаете. Если есть возможность, то можете оставлять сообщения в "в блоге учителей, в Твиттере, в социальных сетях" об нашей инициативе.

В журнале "Фiзiка: праблемы выкладання" № 5, 2012 г на стр. 62 Петров К.А. сообщает о создании 12 мая 2012 года новой структуры республиканского педагогического общества и:
"Для осуществления целей и задач общества планируется создание интернет-сайта общественного объядинения, в рамках которого предполагается создать центр виртуального консультирования, форум."

Прошло 5 месяцев, кто-нибудь знает, что сделано в этом направлении?

И в качестве рекламы:
С уставом, списочным составом секций, информацией о работе общественного объединения "Белорусского педагогического общества" можно ознакомиться на сайте Академии последипломного образования [url]http://www.academy.edu.by/.[/url]
Прием в члены Белорусского педагогического общества осуществляется на основании регистрационной анкеты, заполняемой на сайте Академии ....

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 24 October 2012, 17:07
Чем могу...

Поддержим инициативу учителей физики  (http://inspiration.blog.tut.by/2012/10/podderzhim-initsiativu-uchiteley-fiziki/)

И спасибо, что терпели меня тут. ;)
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Елена Ананчикова 24 October 2012, 18:23
Подписываюсь!
Ананчикова Елена Александровна, учитель физики высшей категории ,  СШ 13 г. Жлобин
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 24 October 2012, 19:26
Могу ли я каким-то образом содействовать инициативе физиков? Публикацией в блоге учителей, в Твиттере, в социальных сетях?

Это как вы пожелаете. Если есть возможность, то можете оставлять сообщения в "в блоге учителей, в Твиттере, в социальных сетях" об нашей инициативе.

В журнале "Фiзiка: праблемы выкладання" № 5, 2012 г на стр. 62 Петров К.А. сообщает об создании 12 мая 2012 года новой структуры республиканского педагогического общества и:
"Для осуществления целей и задач общества планируется создание интернет-сайта общественного объядинения, в рамках которого предполагается создать центр виртуального консультирования, форум."

Прошло 5 месяцев, кто-нибудь знает, что сделано в этом направлении?

И в качестве рекламы:
С уставом, списочным составом секций, информацией о работе общественного объединения "Белорусского педагогического общества" можно ознакомиться на сайте Академии последипломного образования [url]http://www.academy.edu.by/.[/url]
Прием в члены Белорусского педагогического общества осуществляется на основании регистрационной анкеты, заполняемой на сайте Академии ....


Я ни о чем подобном не слышал
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 25 October 2012, 06:39
Сегодня 25.10.2012 в 6.36 отправил "Открытое письмо учителей физики"  по адресу [email protected]
Текст:
Уважаемый Николай Степанович!
Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе в современных условиях. Нет необходимости детально объяснять важность такого шага, поскольку нынешнее положение с состоянием качества обучения физике, которое Вам хорошо известно, не может нас устраивать.
Естественно, что одной из главных тем будет подготовка к ЦТ по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме.
Мы также приглашаем специалистов РИКЗ принять участие в работе нашего форума и надеемся на плодотворное сотрудничество с РИКЗ в других направлениях.
25.10.2012
Сакович Александр Леонидович, учитель физики высшей категории Могилевского государственного областного лицея № 1
Плетнёв Александр Эдуардович, учитель физики лицея ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет"
Киреев Виктор Анатольевич, учитель физики Могилевского государственного областного лицея № 5
Ливянт Евгений Борисович, учитель высшей категории, индивидуальный предприниматель.
Якубовская Элла Николаевна, учитель физики высшей категории ГУО"Средняя школа №8 г. Жодино", магистр педагогики
Якубовский Александр Владимирович, учитель физики высшей категории  ГУО"Средняя школа №8 г. Жодино"
Тимошук Сергей Николаевич. Бережновская СШ
Шинкарёв Валерий Михайлович, учитель физики высшей категории гимназии №23 г. Минска.
Шабусов Анатолий Константинович, учитель физики ГУО "СШ №1 г.п.Смиловичи" (ВК)
Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики высшей категории ГУО "Гимназия №5 г. Витебска"
Зубков Александр Иванович, учитель физики ГУО "Средняя школа №27 г. Могилева"
Сорока Елена Леонидовна учитель физики высшей категории, средняя школа № 8, г. Слоним
Тамара Мацкевіч, Таварыства беларускай школы, настаўніца фізікі.
Ананчикова Елена Александровна, учитель физики высшей категории ,  СШ 13 г. Жлобин

Письмо опубликовано по адресам:
[url]http://www.alsak.ru/smf/index.php/topic,10618.0.html[/url]
[url]http://forums.tut.by/showthread.php?t=14081223&page=27[/url]


Напоминаю, что
… идея "открытого письма" в том, что его могут подписать люди в любой момент времени (и после того, как оно будет отправлено в РИКЗ).


: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: serdg 25 October 2012, 12:20
Подписываю. Михеев Сергей Иванович, МГОЛ №1, учитель физики высшей категории.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 25 October 2012, 17:22
Получен ответ:
Уважаемый Александр Леонидович!

Мы  внимательно ознакомились с Вашим обращением и разделяем опасения в
отношении качества обучения физике.
С целью обсуждения интересующих вопросов предлагаем Вам организовать группу
учителей (методистов) физики в количестве 10-15 человек с последующим
посещением нашего института.
Мы могли бы организовать мини-семинар на будущей неделе в удобный для Вас
день в первой половине дня (11.00-13.00).
Ждем предложений.

С уважением,
Директор УО РИКЗ
Н.С.Феськов

Приглашаю желающих записаться на мини-семинар.
Предлагаю для семинара первый день каникул: 1 ноября.
Оставляйте заявки на семинар здесь, на форуме, или в личных сообщениях. И укажите дни, когда сможете приехать (для смены даты приезда, если 1 ноября не для всех подходит).

Записываюсь на семинар. Сакович Александр Леонидович, МГОЛ № 1. Готов приехать в Минск 31 октября, 1 или 2 ноября.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 25 October 2012, 17:49
Записываюсь на семинар. Шабусов Анатолий Константинович, СШ №1 г.п.Смиловичи.
Но как приехать, это вопрос. Мы все работаем на каникулах. Мы едем не по личным делам. Так нас вызовут, если мы запишемся или надо взять отгул?
Кроме того, 31 октября - районная олимпиада по астрономии, а 2 ноября - по физике. Я в обоих председатель жюри и вырваться не смогу.
1 ноября хотелось бы еще поработать с учениками, но ради этого дела...
Готов приехать в Минск 1 ноября!
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 25 October 2012, 17:55
Мы едем не по личным делам. Так нас вызовут, если мы запишемся или надо взять отгул?
Я готов ехать и за свой счет.
Но если получится организовать быстро группу, то можно этот вопрос уточнить у Феськова Н.С. Может быть они смогут разослать письма-приглашения (сейчас их, если я не ошибаюсь, можно посылать и через e-mail). Но все равно это будет командировка за счет вашей бухгалтерии.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 25 October 2012, 17:58
Так дорога - дело пятое. Это мелочи. Главное, чтобы с работы отпустили!
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 25 October 2012, 18:21
Хорошо бы знать круг вопросов (тем) для обсуждения на семинаре. Программа-то семинара по такому случаю у них будет существовать. alsak, просим Вас уточнить программу предполагаемого семинара для учителей физики (методистов).

Записываюсь, Шинкарёв Валерий Михайлович, гимназия №23 г.Минск. (Удобный день - 1 ноября!)
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Елена Сорока 25 October 2012, 20:30
Записываюсь на семинар. Удобный день - 1 или 2 ноября. Сорока Елена Леонидовна
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: cvvkl 25 October 2012, 21:08
Ставлю подпись.
Чеченин Владимир Владимирович, учитель высшей категории, ГУО СШ д. Клейники Брестский район Брестская область
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 25 October 2012, 23:44
Предлагаю заранее сформулировать вопросы, на которые мы хотим получить ответ, учитывая, что РИКЗ - не Минобр, и обсуждать имеет смысл только ЦТ и РТ.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 26 October 2012, 00:39
...и обязательно сфотографироваться, фото разместить на форуме с подписью "Пока еще учителя..."
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 06:37
26.10.2012 отправил в РИКЗ такое письмо:
Уважаемый Николай Степанович!

Для участия в мини-семинаре в вашем институте группа начинает собираться. Уже записались:
Сакович Александр Леонидович, МГОЛ № 1
Шабусов Анатолий Константинович, СШ №1 г.п.Смиловичи
Шинкарёв Валерий Михайлович, гимназия №23 г.Минск
Сорока Елена Леонидовна, средняя школа № 8, г. Слоним

Время определили: 1 ноября в 11.00

По ходу формирования группу возникли следующие вопросы:
1)  Не  могли  бы  вы разослать официальные письма приглашения на этот
мини-семинар? Или разместить объявление (и приглашение) о семинаре на своем сайте?
Какая дополнительная информация вам для этого нужна: e-mail участников семинара, их школ, или почтовый адрес?
2) Какие темы для обсуждения на семинаре предлагаете вы?
3) Будет ли разрешена видео, фото или аудио-съемка семинара?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 07:24
Предлагаю такие темы для обсуждения:

1) Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ: апелляция, обсуждение проблемных заданий, обсуждение методических проблем тестирования.
Варианты:
а) этот форум создает РИКЗ, МО - тогда возникает вопрос когда он будет создан, и кто его будет обслуживать?
б) создаем эту связь на уже существующих сайтах  - какую помощь при этом сможет оказать РИКЗ?

2) Механизм обсуждения уже прошедших (или проходящих) заданий тестов.
Варианты:
а) открытое обсуждение по окончанию тестирования во всех регионах республики;
б) закрытое обсуждение (до и во время прохождения тестирования) определенной группой учителей и работников РИКЗ. И выход на открытое обсуждение по окончанию тестирования;
в) только закрытое обсуждение.

3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.
Варианты:
а) ничего не меняется;
б) расширяется группа людей, принимающих участие в обсуждении новых заданий. Какие права и обязанности они при этом получат?
в) создается база заданий для новых тестов. Тогда необходимо обсудить уровень заданий этого сборника, их объем и ряд других вопросов.

4) Прочие вопросы.
Например,
а) Вопрос о калькуляторах на ЦТ: почему нельзя пользоваться инженерным калькулятором, нужен ли он вообще и т.п.?
б) Вопрос о погрешностях вычислений: нужна ли она на тестирование?

Предлагайте свои темы. И не забывайте, что семинар на базе РИКЗ, и, по-моему, там не стоит поднимать глобальные вопросы, не связанные с тестированием.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 26 October 2012, 07:47
Предлагаю заранее сформулировать вопросы, на которые мы хотим получить ответ, учитывая, что РИКЗ - не Минобр, и обсуждать имеет смысл только ЦТ и РТ.

Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 26 October 2012, 08:07
1. Как правильно трактовать Программу? Действует ли принцип: "Всё, что напрямую не разрешено - запрещено"? Здесь же, сравнительный анализ на соответствие Программе тестов по математике и физике.
2. Допустимы ли авторские задачи в тесте по физике, или авторы должны быть  обязаны использовать общеизвестные сборники задач?
3. Если исполняется пункт 2, то, вместо составления базы задач для ЦТ, можно предложить использовать в качестве базы для ЦТ несколько общеизвестных сборников задач.. Если ученик решает  задачи из 3 известных сборников, то он достоин быть студентом любого вуза.
4. Считаю, что выполнение пунктов 2 и 3 существенно уменьшает вероятность коррупционной утечки информации. Думаю, что изобилие авторских задач, особенно в этом году, имеет под собой именно эту подоплёку.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 26 October 2012, 08:14
Имеет смысл обратиться к А. Саковичу с просьбой сформулировать список вопросов для обсуждения, и заранее отослать его в РИКЗ.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 08:36
Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?
На мой взгляд, эти вопросы связаны, с темами которые я предложил выше.

Необходимость в первом вопросе отпадет, если будет создан работающий форум на базе РИКЗ (МО). Зачем дублировать вопросы на разных форумах?

Второй вопрос входит в тему "3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов." Не в состоянии 2-3 человека создать качественный авторский продукт в течении нескольких лет. Мало заявить, что задачи не соотвествуют целям тестирования, или что они плохого качества. Лично Вы, сможете составить тесты к трем РТ и ЦТ за год лучшего качества? Здесь необходимо менять сам подход к созданию этих тестов. Если есть идеи - предлагайте.
Можно обсудить и вопрос, связанный с "Программа вступительных испытаний по физике для лиц...". Нужна ли такая программа? Какие темы в нее включать? и т.п.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 08:39
Имеет смысл обратиться к А. Саковичу с просьбой сформулировать список вопросов для обсуждения, и заранее отослать его в РИКЗ.
Не согласен. Это должен быть коллективный труд. Я согласен обобщить результаты общего обсуждения.
Но делать это надо в ближайшие дни.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 26 October 2012, 08:51
Имеет смысл обратиться к А. Саковичу с просьбой сформулировать список вопросов для обсуждения, и заранее отослать его в РИКЗ.
Не согласен. Это должен быть коллективный труд. Я согласен обобщить результаты общего обсуждения.
Но делать это надо в ближайшие дни.

Я именно это и хотел сказать.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 26 October 2012, 11:00
Записываюсь на семинар. Тимошук Сергей Николаевич. Бережновская СШ
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 26 October 2012, 14:34
Александр Леонидович, Анатолий Константинович!

Не могли бы Вы при обсуждении на семинаре вопроса "Использование условий задач РТ и ЦТ на форумах для подготовки учащихся" задать вопрос об использовании материалов ЦТ и РТ учителями других предметов? (Вы понимаете, кого я имею в виду.)

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 26 October 2012, 16:10
Александр Леонидович, Анатолий Константинович!

Не могли бы Вы при обсуждении на семинаре вопроса "Использование условий задач РТ и ЦТ на форумах для подготовки учащихся" задать вопрос об использовании материалов ЦТ и РТ учителями других предметов? (Вы понимаете, кого я имею в виду.)

Я думаю, что решения, принятые по физике, автоматически распространятся и на другие предметы. И если коллеги не будут против, я обязательно озвучу этот вопрос.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 26 October 2012, 16:44
http://news.tut.by/society/317708.html
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 26 October 2012, 16:49
Я думаю, что решения, принятые по физике, автоматически распространятся и на другие предметы. И если коллеги не будут против, я обязательно озвучу этот вопрос.

Спасибо, Анатолий.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 26 October 2012, 17:12
[url]http://news.tut.by/society/317708.html[/url]

Как мы наивны... Святая простота. Что собирается обсуждать РИКЗ на мини-семинаре? Как повежливее отделаться от настырных учителей? Или как задействовать их бесплатно на своём портале-долгострое?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 17:28
Ответ от Феськова Н.С.
Уважаемый Александр Леонидович!

1.   Предоставляя Вам право формировать группу, не имеет смысла размещать соответствующее объявление на нашем сайте. Иначе получится как на свадьбе одной девушки из Нидерландов - гостей было больше, чем жителей ее города. Поэтому формируя группу, не пренебрегайте предложенной квотой – 10 -15 человек.
Прошу до 30.10.2012 г. «сбросить» список желающих (школа, почтовый адрес).
Я могу выслать приглашения для тех, кто имея предварительную договоренность с директором своего учреждения, на командированное удостоверение.
2.   Предполагаемый формат нашей встречи:
- Знакомство с технологией подготовки тестовых материалов, хранением и обработкой результатов централизованного тестирования.
- Моё выступление с анализом централизованного тестирования текущего года.
- Обсуждение результатов вступительных испытаний (в широком смысле).
3.   Видео, аудио-съемка разрешена.

С уважением,    Н.Феськов

PS Кому надо письмо-приглашение из РИКЗ, сбросьте мне в Личное сообщение или на e-mail полное название своей школы и ее почтовый адрес. Но письмо придет уже после поездки.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: nastaunik 26 October 2012, 18:29
На жаль, 1-га не змагу быць у Мінску. Але вельмі б хацелася дапамагчы.
Пачытала прапанаваную Фяськовым праграму сустрэчы.
Галоўнае, каб яна не стала лекцыяй аднаго актора. І добра б ўсё ж такі настаяць на пісьмовым адказе. Гэта будзе афіцыйны дакумент. Відэа, на жаль, не. Гэта толькі для нас.
Але нават у гэтым фармаце - трэба прапанаваць РІКВ вывучыць (ці скарыстацца) досведам нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля  пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання. (Гэта як прыдумаць сюрпрыз, і яго запатэнтаваць).

Я паспрабую прааналізаваць сайты экз. камісій іншых краінаў, прынамсі, на тых мовах, на якіх чытаю, і напісаць кароценькую інфармацыю. Можа РІКВ скарыстаецца. Навошта вынаходзіць веласіпед.
Каму цікава - тут спасылкі на сайты РІКЗов Украіны, Расіі, Польшчы: http://www.nastaunik.info/news/?id=6794

Тамара Мацкевіч
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 26 October 2012, 19:25
[url]http://news.tut.by/society/317708.html[/url]

Получается мы еще только собираемся, а РИКЗ уже дал ответ
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 26 October 2012, 19:33
Предлагаю заранее сформулировать вопросы, на которые мы хотим получить ответ, учитывая, что РИКЗ - не Минобр, и обсуждать имеет смысл только ЦТ и РТ.

Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?

Я бы спросил вот о чем. Ученик прошел ЦТ. Набрал, к примеру, 55 балов. Каким образом он может проанализировать допущенные ошибки, если больше не имеет возможности видеть задания. В чем тогда смысл РТ?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 26 October 2012, 20:02
[url]http://news.tut.by/society/317708.html[/url]

Получается мы еще только собираемся, а РИКЗ уже дал ответ

Я бы так не сказал. Все зависит от того, ради чего мы туда поедем. Если это будет только их программа, то получится, как говорят бывавшие там люди, интересная экскурсия. Если все же это будет обсуждение, то, возможно, мы найдем общий язык и придем к какому-то решению. Только очень мало времени нам выделили (11.00-13.00), поэтому надо будет определить, какие вопросы нужно решать в первую очередь, а какие рассматривать, только если хватит времени.
Если решение РИКЗ будет не в нашу пользу, то дальше … все опять будет зависеть от нас.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 26 October 2012, 20:43
Ответ от Феськова Н.С.
2.   Предполагаемый формат нашей встречи:
- Знакомство с технологией подготовки тестовых материалов, хранением и обработкой результатов централизованного тестирования.
- Моё выступление с анализом централизованного тестирования текущего года.
- Обсуждение результатов вступительных испытаний (в широком смысле).
3.   Видео, аудио-съемка разрешена.
С уважением,    Н.Феськов

Повесточка еще та..., как в фильме "Карнавальная ночь": "Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок…"
Понятно, что РИКЗ не собирается идти на попятную, поэтому нам будут объяснять сложности работы и как эти сложности успешно преодолеваются. Что есть несознательные репетиторы, которые мешают процессу, но вместе мы решим проблемы. После этого предложат в своих регионах провести семинары, на которых мы должны будем рассказать обо всем увиденным в святая святых отечественного образования и т.д.
Поэтому, обсудить нашу позицию необходимо.
Возможно всем, записавшимся на семинар, нужно встретиться заранее, недалеко от РИКЗа, где-то в 9-30, чтобы мы смогли обговорить общую позицию.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: newzubok 26 October 2012, 20:56
Возможно всем, записавшимся на семинар, нужно встретиться заранее, недалеко от РИКЗа, где-то в 9-30, чтобы мы смогли обговорить общую позицию.


Глядя на твой аватар, хочется избрать тебя главарем! ;D
Уважаемые коллеги... Я пока раздумываю... У меня встреча с однокашниками 3-го ноября... И я в инициативной группе по организации...
Очень хочется, но пока колется...
В любом случае я поддерживаю вашу позицию. Мне НЕ нравится монополизация РИКЗом прав на распространение задач. Мне НЕ нравится то, что даже святая святых, дети, стали заложниками так называемого рынка в этой области.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Kivir 26 October 2012, 21:14
Я бы спросил вот о чем. Ученик прошел ЦТ. Набрал, к примеру, 55 балов. Каким образом он может проанализировать допущенные ошибки, если больше не имеет возможности видеть задания. В чем тогда смысл РТ?
Уважаемые коллеги! Меня тоже интересует вопрос: в чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки? (кроме того, что они оказываются в стрессовой ситуации, близкой к ЦТ, находясь в аудитории, под присмотром наблюдателей!)
К сожалению, поехать 1 ноября проблематично - буду в это время на курсах повышения квалификации в Могилёве.
с Уважением, Киреев Виктор Анатольевич
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 27 October 2012, 07:56
Я паспрабую прааналізаваць сайты экз. камісій іншых краінаў, прынамсі, на тых мовах, на якіх чытаю, і напісаць кароценькую інфармацыю. Можа РІКВ скарыстаецца. Навошта вынаходзіць веласіпед.
Тамара Мацкевіч

Это было бы здорово. Заранее спасибо.
30.10.2012 Анализ выложен здесь (http://www.alsak.ru/smf/index.php/topic,10624.0.html).
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: ludmila2 28 October 2012, 10:28
Подпись ставлю
Учитель физики высшей категории Ветринской средней школы Полоцкого района
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 07:11
Семинар 1 ноября 2012 года отменяется

Вчера был очередной обмен писем с Феськовым Н.С., и он нашел повод отменить встречу.
1 письмо:
Вы сознательно предлагаете ограничиться указанным числом (6 чел.) участников?
Н.Феськов

Мой ответ:
Ограничений нет, народ просто не записывается, у всех какие-то дела.
Еще будет Петров К.А., АПО г. Минск

2 письмо:
Уважаемый Александр Леонидович!

Я сожалею, что Вы не воспользовались возможностью посетить институт и получить всю интересующую информацию. Если у Вас «народ просто не записывается, у всех какие-то дела», то насколько целесообразно было так называемыми  «открытыми письмами» обращать внимание на себя со стороны пользователей ваших сайтов?
Желаю Вашим учащимся более высоких результатов по физике на централизованном тестировании в 2013 году.

Н.Феськов

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 31 October 2012, 13:07
Сегодня отправлено в РИКЗ такое письмо:

Уважаемый Николай Степанович!

Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Мы не предполагали, что число участников семинара для Вас столь критично. Восемь потенциальных участников представляют как тех, кто подписал письмо-обращение к Вам, так и тех, кто менее активен, но заинтересован в обсуждении проблем. Так что мы не видим веских причин в Вашем отказе в проведении встречи. Форма же "открытого письма" позволила довести суть обсуждаемых проблем и позицию подписавших до большего числа граждан нашей страны. Совершенно понятно, это позволяет более эффективно в дальнейшем решать возникающие проблемы на благо всех заинтересованных лиц.

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: anat 31 October 2012, 20:37
Сегодня отправлено в РИКЗ такое письмо:

Уважаемый Николай Степанович!

Мы сожалеем, что вы не нашли время для личной встречи, воспользовавшись тем, что вместо указанных вами 10-15 человек, записалось на семинар семь человек (вечером 30.10.2012 в списке было уже восемь).

Мы не предполагали, что число участников семинара для Вас столь критично. Восемь потенциальных участников представляют как тех, кто подписал письмо-обращение к Вам, так и тех, кто менее активен, но заинтересован в обсуждении проблем. Так что мы не видим веских причин в Вашем отказе в проведении встречи. Форма же "открытого письма" позволила довести суть обсуждаемых проблем и позицию подписавших до большего числа граждан нашей страны. Совершенно понятно, это позволяет более эффективно в дальнейшем решать возникающие проблемы на благо всех заинтересованных лиц.

Возможны ли другие варианты обсуждения интересующих нас вопросов?

Плюсую!
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 20:47

Плюсую!
Не понял юмора... "Плюсую" - "плачу я"? Может опечатка, или недопечатка?
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: nastaunik 31 October 2012, 20:57
Рэакцыя спадара Фяськова прадказальная. Уяўляю, як ён шукаў прычыну, каб адмяніць сустрэчу, бо зразумеў, што задурыць мазгі экскурсіяй па РІКВ не атрымаецца. Ясна, што не ў масавасці справа.  Можа даслаць гэты (ці яшчэ адзін ліст) у РІКВ? Яны абавязаны будуць даць адказ па запытам грамадзян.
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 21:27
Рэакцыя спадара Фяськова прадказальная. Уяўляю, як ён шукаў прычыну, каб адмяніць сустрэчу, бо зразумеў, што задурыць мазгі экскурсіяй па РІКВ не атрымаецца. Ясна, што не ў масавасці справа.  Можа даслаць гэты (ці яшчэ адзін ліст) у РІКВ? Яны абавязаны будуць даць адказ па запытам грамадзян.
Стучите, да откроют вам?
Не тот случай. Нас явно и не двусмысленно послали.
Лично я не вижу выхода
Разве что в виде "мелкой пакости" разбирая и дальше задачи РТ ЦТ
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: djek 31 October 2012, 21:35
а все таки было бы интересно узнать истинную причину отказа.
никогда не поверю, что причина - "массовость"
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: valerijsh 31 October 2012, 21:44
а все таки было бы интересно узнать истинную причину отказа.
никогда не поверю, что причина - "массовость"
Вы скоро почувствуете, ощутите ее на собственной (да простят меня ученики за косность языка) на собственной шкуре...
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: inspiration 01 November 2012, 18:22
valerijsh

"Плюсую" - значит "согласен", "поддерживаю".

: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: Евгений Ливянт 01 November 2012, 21:55
Кстати, первое РТ - это ЦТ 2012 (резервный день).
: Re: Открытое письмо в РИКЗ
: alsak 09 November 2012, 19:03
Про ошибки в новых тестах:
Известный минский репетитор: в тестах по физике и математике по-прежнему есть ошибки (примеры) (http://dengi.onliner.by/2012/11/09/mn-3/)
В репетиционном тестировании первого этапа 2013 года по физике и математике есть ошибки. (http://www.testirovanie.by/main/zapis/rep-math-13/index.htm)