Форум сайта alsak.ru

Методические вопросы => Решение задач => Тема начата: Сакович от 26 Декабрь 2007, 19:20

Название: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: Сакович от 26 Декабрь 2007, 19:20
Начало урока (до 10 мин). Повторение теоретического материала, необходимого для решения задач. Учитель на доске выписывает формулы, дает пояснения к ним: как называются величины, в чем измеряются, где найти постоянные величины, табличные. При необходимости делает рисунок, разбирает отдельные этапы решения.
Решение задач (до 30 мин). Ученики самостоятельно решают 6-7 задач из дидактического пособия. Учитель выполняет роль консультанта: проверяет ход решения, дает индивидуальные рекомендации по решению, отмечает (в тетради ученика ставит «+») задачи, которые решены правильно.
Подведение итогов (до 5 мин). Учитель оценивает учеников, которые выполнили все задания. Это может быть отметка или какой-либо специальный знак.
Название: RE: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: Сакович от 26 Декабрь 2007, 19:20
Эффективность данного урока повышается с уменьшением числа учеников в классе. В классах, где более 30 учеников, не применялся.
Название: RE: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: Nato от 20 Май 2008, 14:11
Описание какое-то размытое, и 6-7 задач какого уровня, из какого дидактического пособия-не понятно. я не видела даже медалиста "базовика" который решает за 30 минут 6-7 задач, да еще с рисунком и поиском констант в справочнике.
Решение задач предлагаю обсуждать тематически, а не абстрактно.
Название: RE: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: Сакович от 20 Май 2008, 17:28
Задачи брал из сборника задач А.П. Рымкевича: 4 задачи в одно-два действия; 2 задачи действий побольше (обычно 4-5 действий). Если интересует, могу сбросить планирование и номера задач. И были уроки, когда все задачи успевали решить человек 10-15.
В этой теме форума идет обсуждение общих ("абстрактых" ) проблем решения задач (в педагогике это называется методические приемы).
Для тематического обсуждения задач предлагайте (создавайте) темы. Конкретные задачи повышенной трудности обсуждаются на сайте www.afportal.ru.
Название: RE: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: SiLVeR_FoX от 15 Август 2008, 22:11
Выписывать формулы для решения задач считаю не уместным, их должны знать. А если и выписывать , то не самому... а во время фронтального опроса предлагать их записывать учникам. В базовых классах , а не лицейских , ученики 7 задач самостоятельно никак не решат... В обычных класса максимум 5-7 человек более или менее интересуются физикой.
Название: RE: Урок решения задач в базовом классе
Отправлено: alsak от 16 Август 2008, 09:20
Каждый учитель должен найти свой подход к обучению. Вы считаете, что лучше делать так, и ученики у вас начинают решать на уроках задачи – значит вы на правильном пути.
Теперь мое ответы на высказывания SiLVeR_FoX.
1. «Выписывать формулы для решения задач считаю не уместным, их должны знать.» Должны знать и знают – разные вещи. Мы тоже должны много чего знать и уметь, но все ли мы делаем и можем делать? Кроме того, используя готовые формулы, ученики учатся решать задачи, и, решая, запоминают формулы.
2. «А если и выписывать, то не самому… а во время фронтального опроса предлагать их записывать ученикам.» На уроке решения задач надо учить решать задачи, и выделять на это максимум возможного времени. Для контроля еще не пришло время. Посчитайте, сколько займет времени написание формул учителем и учениками (добавьте время на подход ученика к доске  и на ошибки в формулах). Чтобы еще уменьшить время я в последнее время стал использовать карточки, на которых уже написаны формулы, пояснения к ним и условия задач.
3. «В базовых классах, а не лицейских, ученики 7 задач самостоятельно никак не решат…» Здесь можно спорить долго «решат – не решат». Приезжайте ко мне на уроки, смотрите и считайте.
4. «В обычных класса максимум 5–7 человек более или менее интересуются физикой»
Какие классы у нас в лицее я называют базовыми. Это классы, которые выбрали профиль не физико-математический: филологи, химики, иностранцы, историки и т.д. Эти дети уже сделали выбор, и им физика нужна только для общего развития и для аттестата. Интерес к физике у них отбили еще до лицея. Требования по физики к ним до этого года были даже ниже требований по базовой программе средней школы. Уровень развития по физике таких учеников сильно различается: есть ученики, которые не могут решить линейное уравнение с одним неизвестным, до 10 класса не решали ни одной задачи по физике («а у нас учитель спрашивал только теорию»); есть ученики, которые могли бы достигнуть высоких результатов по физике, но им это уже не надо – они сделали выбор.