Задачи и вопросы по физике > Подготовка, анализ ЦТ

Обсуждение вопросов в РИКЗ

(1/20) > >>

alsak:
Необходимо до понедельника (в крайнем случае вторника) сформулировать свои вопросы к РИКЗ и отправить их Феськову Н.С. Поэтому можно пройтись по каждому отдельному вопросу и высказаться хотя бы кратко, например, согласен с вопросом или нет. Можно давать пояснения.

Какие темы (вопросы) уже предложили:
1-4

--- Цитата: alsak от 26 Октября 2012, 07:24 ---1) Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ: апелляция, обсуждение проблемных заданий, обсуждение методических проблем тестирования.
Варианты:
а) этот форум создает РИКЗ, МО - тогда возникает вопрос когда он будет создан, и кто его будет обслуживать?
б) создаем эту связь на уже существующих сайтах  - какую помощь при этом сможет оказать РИКЗ?

2) Механизм обсуждения уже прошедших (или проходящих) заданий тестов.
Варианты:
а) открытое обсуждение по окончанию тестирования во всех регионах республики;
б) закрытое обсуждение (до и во время прохождения тестирования) определенной группой учителей и работников РИКЗ. И выход на открытое обсуждение по окончанию тестирования;
в) только закрытое обсуждение.

3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.
Варианты:
а) ничего не меняется;
б) расширяется группа людей, принимающих участие в обсуждении новых заданий. Какие права и обязанности они при этом получат?
в) создается база заданий для новых тестов. Тогда необходимо обсудить уровень заданий этого сборника, их объем и ряд других вопросов.

4) Прочие вопросы.
Например,
а) Вопрос о калькуляторах на ЦТ: почему нельзя пользоваться инженерным калькулятором, нужен ли он вообще и т.п.?
б) Вопрос о погрешностях вычислений: нужна ли она на тестирование?

--- Конец цитаты ---
5-6

--- Цитата: anat от 26 Октября 2012, 07:47 ---Первый вопрос, идея которого озвучена в письме: "Использование условий задач РТ и ЦТ на наших форумах для подготовки учащихся".
Второй вопрос о качестве задач РТ и ЦТ. Соответствуют ли задачи целям тестирования?
--- Конец цитаты ---
7-8

--- Цитата: Евгений Ливянт от 26 Октября 2012, 08:07 ---1. Как правильно трактовать Программу? Действует ли принцип: "Всё, что напрямую не разрешено - запрещено"? Здесь же, сравнительный анализ на соответствие Программе тестов по математике и физике.
2. Допустимы ли авторские задачи в тесте по физике, или авторы должны быть  обязаны использовать общеизвестные сборники задач?
… Если исполняется пункт 2, то, вместо составления базы задач для ЦТ, можно предложить использовать в качестве базы для ЦТ несколько общеизвестных сборников задач.. Если ученик решает  задачи из 3 известных сборников, то он достоин быть студентом любого вуза.
… Считаю, что выполнение пунктов 2 и 3 существенно уменьшает вероятность коррупционной утечки информации. Думаю, что изобилие авторских задач, особенно в этом году, имеет под собой именно эту подоплёку.

--- Конец цитаты ---
7

--- Цитата: alsak от 26 Октября 2012, 08:36 ---… вопрос, связанный с "Программа вступительных испытаний по физике для лиц...". Нужна ли такая программа? Какие темы в нее включать? и т.п.

--- Конец цитаты ---
9

--- Цитата: djeki от 26 Октября 2012, 19:33 ---Я бы спросил вот о чем. Ученик прошел ЦТ. Набрал, к примеру, 55 балов. Каким образом он может проанализировать допущенные ошибки, если больше не имеет возможности видеть задания. В чем тогда смысл РТ?
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Kivir от 26 Октября 2012, 21:14 ---Меня тоже интересует вопрос: в чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки? (кроме того, что они оказываются в стрессовой ситуации, близкой к ЦТ, находясь в аудитории, под присмотром наблюдателей!)

--- Конец цитаты ---
10

--- Цитата: inspiration от 26 Октября 2012, 14:34 ---…задать вопрос об использовании материалов ЦТ и РТ учителями других предметов?

--- Конец цитаты ---
11

--- Цитата: newzubok от 26 Октября 2012, 20:56 ---Мне НЕ нравится монополизация РИКЗом прав на распространение задач. Мне НЕ нравится то, что даже святая святых, дети, стали заложниками так называемого рынка в этой области.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: nastaunik от 26 Октября 2012, 18:29 ---Але нават у гэтым фармаце - трэба прапанаваць РІКВ вывучыць (ці скарыстацца) досведам нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля  пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання. (Гэта як прыдумаць сюрпрыз, і яго запатэнтаваць).

--- Конец цитаты ---
12

--- Цитата: anat от 26 Октября 2012, 20:43 ---Возможно всем, записавшимся на семинар, нужно встретиться заранее, недалеко от РИКЗа, где-то в 9-30, чтобы мы смогли обговорить общую позицию.
--- Конец цитаты ---

alsak:
На предложения 5-6 я уже отвечал:

--- Цитата: alsak от 26 Октября 2012, 08:36 ---Необходимость в первом вопросе отпадет, если будет создан работающий форум на базе РИКЗ (МО). Зачем дублировать вопросы на разных форумах?

Второй вопрос входит в тему "3) Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов." Не в состоянии 2-3 человека создать качественный авторский продукт в течении нескольких лет. Мало заявить, что задачи не соотвествуют целям тестирования, или что они плохого качества. Лично Вы, сможете составить тесты к трем РТ и ЦТ за год лучшего качества? Здесь необходимо менять сам подход к созданию этих тестов. Если есть идеи - предлагайте.

--- Конец цитаты ---

Предложения 7-8, по моему, входят в мое предложение 3 «Механизм создания и обсуждения новых заданий тестов.» Если РИКЗ ничего менять не собирается, то и не имеет смысл вносить какие-то предложения. Если все же они настроены вносить изменения, то можно рассмотреть вопросы и о Программе, и об авторских задачах, и о базе задач.

Решение вопросов 9-10 зависит от решения моего предложения 1 «Создание форума для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ». Если РИКЗ создаст свой форум, то нет необходимость в этом вопросе. И здесь то же надо быть осторожными, иначе сбудется:

--- Цитата: inspiration от 26 Октября 2012, 17:12 ---Что собирается обсуждать РИКЗ на мини-семинаре? … Или как задействовать их бесплатно на своём портале-долгострое?
--- Конец цитаты ---

Предложение 11 о монополизации РИКЗ достаточно серьезный вопрос. И ответ РИКЗ на него тоже понятен. Можно просто озвучить свое несогласие с такой политикой РИКЗа и сообщить о том, как это сделано в других странах (если Тамара Мацкевич сделает такой анализ).

djek:
Я бы постарался получить от РИКЗ прямой ответ на 5-6. А то есть вариант, что они просто "заболтают" тему. Когда они создадут форум не ясно, а большому числу людей интересно уже сейчас.
Согласен, давайте начнем с 1-4. Только меня интересует вопрос: почему РИКЗ против открытого обсуждения после прохождения тестирования во всех регионах?
Озвучить пункт 11 обязательно надо.
Предложение 12 меня устраивает. Я попаду в Минск рано утром. Другого пути нет )

alsak:
Информация с сайта http://forum.sh-fizika.ru/index.php?topic=14.0
Предложение от Valery.Sh

--- Цитировать ---Вопросы для обсуждения на семинаре в РИКЗ (после экскурсии ): :))

Есть мнение, что качество тестовых материалов по физике  в этом году было неудовлетворительным. РИКЗ это отрицает.  Каковы в этой связи критерии качественного теста?

Каким образом осуществляется экспертиза тестовых материалов?

Какие Вы усматриваете недостатки в такой форме проверки знаний абитуриентов как тестирование?

Каковы цели репетиционного тестирования, если учитель с 30-летним стажем не может уловить связь между задачами РТ и ЦТ, уловить то общее, что действительно решало бы задачу репетирования, а возможность последующего анализа ошибок при отсутствии самого теста отсутствует?
 
Есть ли какие-то предварительные заключения авторов тестовых материалов, экспертов о сложности каждого отдельного тестового задания и теста в целом?

Без обсуждения авторских прав на компоновку материала и пр., сколько в одном тесте задач, действительно, оригинальных, авторских?

Есть вообще какая-то связь между школьной отметкой и результатом тестирования? Чем объяснить столь громадное расхождение между отметкой учителя и набранными баллами теста?

Какова роль части А (закрытых тестовых заданий), если вероятность  угадывания достаточна велика 25%, а это значит, вместо реальной проверки знания и умения решать физическую задачу будущим специалистом, имеем дело с отбором случайных людей?

Видит ли РИКЗ проблему, суть которой в том, что студенческий билет теперь определяется средним баллом школьного аттестата, а, значит, тестирование, как таковое, практически не нужно?
 
Планируются ли внесение каких-то изменений в подготовку тестовых материалов и проведение самого тестирования?

Как РИКЗ смотрит на то, чтобы рейтинг школ определялся по результатам тестирования, а не по достижениям отдельных учащихся на олимпиадах и конкурсах?

Откуда берутся задания для теста?

Можно ли познакомиться с научными изысканиями специалистов РИКЗ в области тестологии?

Возможно ли задать несколько вопросов юристу по авторскому праву?
--- Конец цитаты ---


от  Анатолия

--- Цитировать ---Для начала нужно публичное признание Феськова, что правильный ответ теста можно вообще угадать. Насколько я знаю, пока все высокостоящие отрицают возможность угадывания правильных ответов. И пока всем известный факт не будет, наконец-то, признан, остальные вопросы можно не задавать - разговор не получится.
--- Конец цитаты ---


anat:
Хотелось бы поставить все точки над "i" по задачам ЦТ этого года. Я хотел бы увидеть, наконец, авторское решение задачи В10. Есть ли возможность попросить Феськова, чтобы нам показали столь секретную информацию?
Кроме того, есть вопросы и по другим задачам: с глазом, с велотреком, с зарядами и их энергией, которые обсуждались ранее. Можно ли обсудить на семинаре эти задачи в том формате, который был на ЦТ, а не в сборнике, выпущенном позднее. И почему задачи ЦТ и указанного сборника разнятся?
Если хотя бы часть наших замечаний по этим задачам правильная, то тогда не совсем понятна позиция Феськова, да и Фарино, которые утверждают, что задачи просто идеальны.
Кроме того, есть еще вопросы: Как согласуются решения задач с программой вступительных испытаний? Со школьной программой? Почему эти программы различаются?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 
Перейти к полной версии