Методические вопросы > Проблемы школьной физики

Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем

(1/9) > >>

alsak:
Вчера на tut.by появилась новая идея МО: Минобразования рассматривает возможность введения учебной субботы для 10-11 классов.

--- Цитировать ---В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. "Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что все равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока - хуже, чем четыре полноценных урока", - подчеркнул министр.
--- Конец цитаты ---

Больше всего интерес вызывают высказывания пользователей по этому вопросу в разделе "Обсуждение".

alsak:
На различных сайтах продолжается обсуждение идеи МО о шестидневке:
tut.by: Назад в будущее. Зачем в школу снова возвращать шестидневку?
interfax.by: Над школьниками и их родителями снова экспериментируют: опять шестидневка?

Евгений Ливянт:
Я тоже отметился http://naviny.by/rubrics/society/2012/12/17/ic_articles_116_180233/

alsak:
Сегодня две новости из МО.
1) Продолжение темы об увеличении продолжительности учебного года (на многих новостных сайтах, например, http://belta.by):

--- Цитировать ---"Если учебный год станет дольше, ничего плохого в этом не вижу. Но с какой целью?" - задался вопросом министр. По его словам, одно дело, когда это разгрузит детей, но совсем другое, если будет большая нагрузка.
"Мы сейчас занимаемся анализом. Если это будет в интересах детей, то никаких проблем здесь не вижу", - сказал Сергей Маскевич. Он подчеркнул, что если продление будет не в интересах семьи и ребенка, то такого увеличения учебного года не нужно делать.
--- Конец цитаты ---


2) Тозик рассказал, где найти деньги на повышение зарплат учителям и воспитателям:

--- Цитировать ---до сих пор как самостоятельные учреждения работают вечерние школы со всем административным персоналом. "Почему вместо этого нельзя в обычной школе создать консультационный пункт, открыть вечерний 10-й и 11-й классы, где будут работать учителя этой же школы?" - аргументировал он.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---"Более 17% общеобразовательных школ имеют менее 50 учеников, - продолжил Тозик. - В ряде школ учителей и обслуживающего персонала больше, чем учеников. Работает более 300 классов с одним учеником, в том числе старшие классы. В десятом классе сидит один ученик, и к нему каждый день приходит шесть учителей. А за 8 километров работает полнокомплектная школа, куда четыре раза в день ходит автобус. Стоимость обучения одного учащегося в таких классах превышает 300 млн рублей в год, а в обычных полнокомплектных классах - 7-8 млн. Вот где наши ресурсы".
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Еще один источник зарабатывания денег - внебюджетные средства, для чего, заверил он, создана законодательная база.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Правительство также хочет пересмотреть существующую систему оплаты труда педагогов, ведь, как признал вице-премьер, она "во многом носит уравнительный характер". Он сообщил, что с 1 сентября 2013 года "планируется начать экспериментальную апробацию отраслевой системы оплаты труда". Как пояснил Тозик, эта система предусматривает оплату в зависимости от интенсивности, качества и достигнутых результатов.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---он добавил, что полностью освободить педагогов от допнагрузки невозможно. "Не всю работу учителя можно загнать в инструкции. Учитель - это не профессия, а образ жизни. Ему должно быть дело до всего, что касается ребенка. Но без крайностей", - пояснил вице-премьер.
--- Конец цитаты ---


alsak:
21 декабря 2012 года прошла пресс-конференции министра образования Сергея Маскевича. Очень странная конференция, сайт министерства ничего не сообщает об этой конференции, ее материалы нигде полностью не выложены. Приходится по частям их разных источников собирать крохи.
Чаще всего на различных сайтах такой материал:

--- Цитировать ---По его словам, в Беларуси на одного ученика приходится гораздо больше учителей, чем в странах-соседях — Литве, Польше и других. "Нам действительно можно набирать в два раза меньше студентов в педагогические вузы", — считает министр.

Министр связывает надежды на решение проблемы с проведением с 2013 года эксперимента по внедрению в отдельных учреждениях образования в Минске, Гродненской и Гомельской областях эксперимента по подушевому финансированию. Как неоднократно заявлялось ранее, выделение денег в расчете на каждого ребенка должно стимулировать школы улучшать качество подготовки, конкурировать за привлечение учеников.

По словам министра, реальные результаты от оптимизации будут заметны не сразу, а "через год, или через три, или через пять". "Главное, чтобы процесс направить в это русло и определить критерии успешности процесса", — подчеркнул он. Первый критерий — "никто не должен остаться на улице или без работы, каждый должен найти себя и определить свое место". Второй критерий — высокая оценка деятельности учреждения образования родителями и педагогами.
--- Конец цитаты ---


Нашел на news.21.by "Новая редакция правил приема в вузы отменяет большинство льгот для абитуриентов":

--- Цитировать ---Министр образования Сергей Маскевич 21 декабря на пресс-конференции в Минске заявил, что правительство Беларуси направило в Администрацию президента новую редакцию правил приема в вузы, которая предусматривает отмену большинства льгот для абитуриентов. Об этом пишет БелаПАН.

В частности, предлагается отменить раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и большинство других льгот при поступлении в вузы. Планируется сохранить только льготу по зачислению без вступительных испытаний абитуриентов, которые завоевали призовые места на международных и республиканских олимпиадах, других соревнованиях. Внеконкурсное зачисление также сохранится для ряда категорий абитуриентов при поступлении в вузы первого потока МВД, МЧС, Минобороны, Госпогранкомитета и в Белорусский государственный университет физической культуры.

Для поступающих на педагогические специальности на условиях целевой подготовки предлагается ввести требование о необходимости рекомендаций педагогических советов учреждений образования.
--- Конец цитаты ---





Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 
Перейти к полной версии