Форум сайта alsak.ru
Методические вопросы => Решение задач => : Сакович 07 January 2008, 16:39
-
Есть ошибки, которые кочуют из сборника в сборник, и становятся классикой решения (см. например, Акуленко В.Л. «Классическая» ошибка). А как быть учителю, который заметил эту ошибку? Сообщать об этой ошибке ученикам или нет?
А как решать при поступлении эту задачу ученику? Решишь правильно, а проверяющий знает только решение с ошибкой, и у него основной критерий «так решено в книге». Решишь как в книге, а проверяющий окажется грамотным и знает правильное решение. И сумеет ли в этом случае ученик доказать что-нибудь преподавателю?
В качестве примера: как рассчитать архимедову силу при движении тела в жидкости с ускорением (Подсказка. см. Манида С.Н. Физика. Решение задач повышенной сложности. – СПб., 2004. – С. 395-399.).
-
Я полагаю, что решать надо п р а в и л ь н о! Но для того, чтобы учитель не боялся каких-либо "проверяющих" он, прежде всего, должен иметь необходимый высокий профессиональный уровень. Если сам знаешь предмет, умеешь решать задачи, то и не надо бояться делать правильно!
Мне кажется, что это сейчас очень актуальная проблема: учителя спрашивают, как себя вести, если придет проверяющий... Мой ответ таков: надо честно и ответственно делать свое дело, а уж пусть на совести проверяющего будут тогда его нападки (если они оказались безосновательными!)