Методические вопросы > Контроль знаний

Оценивание при рейтинговом подходе

<< < (2/2)

MAZUR:
Вообще-то идеальным вариантом и с точки зрения объективности и справедливости, и с точки зрения реальной возможности точно оценить был бы возврат к СТАЛИНСКОЙ 5-балльной системе. Редкий прибор (массово-бытового применения, конечно) позволяет измерить величину с точностью лучше +-10%. А человек же не прибор! Тут накладываются по меньшей мере десятки факторов ("помех"), искажающих оценку! Так что надо было не тратить миллиарды народных денюх на десятибаллку, а дать зелёный свет ПЯТИбаллке (вместо ТРЁХ, а в последние годы (перед реформой) - 2,5-баллки) (потому что и тройка стала "полузапретной" отметкой). Как-то раз на сайте Грабцевича я набрал за тест по физике (или астрономии? - уже не помню)... 10 баллов!, НАЖАВ СОВЕРШЕННО ХАОТИЧЕСКИ "кнопочки"!! Ещё пример, на днях. Тестировали учеников (задачи ЦТ). Те, бедные, страдали целый урок. Набрали, в среднем на класс, хоть и больше среднего балла по республике, но ненамного. Позвал техничку и попросил, ничего не объясняя ей, написать в рядок 10 любых цифр от 1 до 5. Написала. И что? Набрала 40%!!! Свидетели - весь класс! Куда-куда, а в Кулешова может документы сходу подавать!.. Вот вам и тестирование, вот вам и 10-баллка, вот вам и рейтинговая шкала... (Наливая с досады на два пальца "рявкомовской очищенной".)

morsha:
Я с полной уверенностью как ученица, проучившаяся по этой системе с год, могу утверждать, что она подходит только для тех классов, которые изучают физику на базовом уровне. Разговаривая с профильниками, но учениками других учителей, я убедилась, что эта система им в подавляющем большинстве чужда. Лично мне, она очень нравилась, помогала избежать контрольной и лишней зубрежки ненужных мне формул, если у человека есть голова, он в силах справиться с предложенными условиями, другим же я не "завидовала".
В общем могу сказать, что система хорошая, но на любителя.

Cairo:
некропостинг же..

В этом году начали вводить такую систему в нашей школе. ничего хорошего сказать не могу  :-X

хотел сказать про систему оценивания ECTS... очень даже понравилась. учитывается "сравнение" знаний учеников в группе, лучшие 10% получают отметку отлично, за ними 25% очень хорошо и т.д.
например сегодня был зачет по социологии, где пол группы межсессионку вообще не выполнило. Сделал реферат - уже 4 поставили, т.к. остальные ничего не сделали.
минус в том, что если ты знаешь материал предмета, но остальные знают его лучше тебя - ты получаешь Е (три с минусом), на которые смотрят косо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 
Перейти к полной версии