Форум сайта alsak.ru
Методические вопросы => Разное => : alsak 16 March 2009, 06:55
-
Для начала предлагаю такие вопросы для обсуждения:
1. Должен ли учитель уметь решать олимпиадные задачи? Если да, то какого уровня: районного, областного, республиканского, международного?
2. Должен ли учитель знать материал (теорию, задачи), не включенную в школьную программу? Если да, до в какой степени: иметь понятие, свободно владеть и т.д.?
-
Я считаю, что районного уровня должен уметь, ну а дальше хотя бы стремиться. хотя все ещё зависит от уровня учеников.
теоретический материал, который не включен в программу ,желательно читать хотя бы на досуге.
хотя все это индивидуально. если учитель считает себя только урокодателем, то все это его не заинтересует и заниматься он не будет, ну а если он хочет быть интересным для учеников то повышать свой уровень нужно.
опять таки, это мое мнение.
-
Учитель ДОЛЖЕН ровно столько, какова его НИЩЕНСКАЯ зарплата!!! (http://www.alsak.ru/images/fbfiles/images/Channel_3__090604_184908_923_.jpg)
(Или кто-то считает, что 100 инфлированных долларов в месяц - это нормально??? А чтобы получать 200, надо работать за двоих, аки ломовая лошадь??)
-
>>Учитель ДОЛЖЕН ровно столько, какова его НИЩЕНСКАЯ зарплата!!!
учитель вообще никому ничего не должен...
а насчет задач - на каждого профессора найдется своя нерешаемая задачка...
-
\\\"...на каждого профессора найдется своя нерешаемая задачка…\\\"
Ага. И на каждую задачку - свой профессор... по совместительству - автор очередного нового учебника...
...Э-э-эх! То ли дело был Пёрушкин!..
-
В глазах многих учителей учитель кумир, "пример для подражания", то к чему надо стремится!
Если учитель чего-то не может решать,то и ребенок подумает "зачем?" И не будет решать!!
-
В глазах многих учителей учитель кумир, "пример для подражания", то к чему надо стремится!
Если учитель чего-то не может решать,то и ребенок подумает "зачем?" И не будет решать!!
Апплодирую стоя!
Вы меня извините,но по моему разумению,учителю как-то не пристало ныть(всух уж во всяком случае) "не хочуууу,не буууду" - как ни крути,учитель тире ПЕДАГОГ,а положение обязывает-с!
Мда. А насчёт размера заработной платы... Ну дети-то чем в этом виноваты? Рази это повод им отказывать в их естественной потребности - знании?
В конце концов,такие вопросы решаются иначе. Кто ж виной тому,что мы - взрослые (в глобальном смысле) - такие инфантильные?..
-
В глазах многих учителей учитель кумир, "пример для подражания", то к чему надо стремится!
Если учитель чего-то не может решать,то и ребенок подумает "зачем?" И не будет решать!!
Апплодирую стоя!
Вы меня извините,но по моему разумению,учителю как-то не пристало ныть(всух уж во всяком случае) "не хочуууу,не буууду" - как ни крути,учитель тире ПЕДАГОГ,а положение обязывает-с!
Мда. А насчёт размера заработной платы... Ну дети-то чем в этом виноваты? Рази это повод им отказывать в их естественной потребности - знании?
В конце концов,такие вопросы решаются иначе. Кто ж виной тому,что мы - взрослые (в глобальном смысле) - такие инфантильные?..
Круто, ага! Физика - наука БЕЗКОНЕЧНАЯ! В натуре! Отвечаю! Ни один чел в мире не может решить всё БЕЗКОНЕЧНОЕ разнообразие задач! И даже все гении вместе взятые! Итак, братья и сестры, дружно подаём все (ВСЕ!!!) заявления на увольнения!! Потому как все мы никуда не годимся!
-
...А насчёт размера заработной платы... Ну дети-то чем в этом виноваты? Рази это повод им отказывать в их естественной потребности - знании?..
Зарплата в 100 долларов - это позорище! В каком веке и в какой части света мы живём?! И потом: а в чём виноваты дети учителя? если их папаша день и ночь удовлетворяет "естественную потребность в знании" "чужих" детей, а получит за это столько, что и на хлеб с молоком не хватит?.. (Не подумайте, братки, что я член БНФ! Боже упаси!)
-
Что-то странен мне Ваш саркастический тон...
Во-первых,тут ни один автор не высказал идеи о необходимости рядового (в смысле: работающего в среднестатистической школе) преподавателя быть нобелевским лауреатом - с чего Вы сделали такой вывод??
Второе. Раз физика есть наука неисчерпаемая (только я,опять же,не вполне понимаю,почему Вы приравниваете физику-НАУКУ к физике-школному предмету. сдаётся мне,что это не совсем одно и то же),то и уровнем знаний не должно отличаться от ученика? (снова позволю себе мысли вслух: а не логичнее было бы постоянно быть "в тонусе" - то есть,быть готовым на появление неординарного ученика? ну,хотя бы для того,чтоб дать ему понять,что Вы в этом заинтересованы. да и,в самом деле,быть примером для подражания есть одно из условий профессии,тут уж ничего не попишешь)
И о деньгах. Ну что Вы,ей-богу,заладили?? (а уж своих детей приплетать совершенно было излишним - мы,вообще,это как-то странно понимаем:не из своих возможностей исходим в желании их иметь,а наоборот:сначала заводим детей,а потом - внезапно! - выясняем,что они нам не по карману) Взрослому человеку и так-то надо бы понимать в чём есть причина его бед и аппелировать по адресу,а не переадресовывать свой гнев(справедливый,не подумайте,превратно!) на того,кто даже посочувствовать не в силах - им,детям,просто нет дела до Ваших забот в принципе - они живут в "своём" мире,а уж учителю и подавно...
ps Знали бы Вы,как велик спектр профессий,где люди едва сводят концы с концами! Но это не даёт им права выполнять свою работу недобросовестно.
А вообще,у нас везде слишком много случайных людей - может быть в этом дело?..
-
Ой,по поводу задач.
А кто,вообще,придумывает,а затем проверяет правильность решения "олимпиадных" заданий?
-
А кто,вообще,придумывает,а затем проверяет правильность решения "олимпиадных" заданий?
Не совсем понятен вопрос. Вас интересуют люди. которые занимаются составлением задач? В нашей республике - это Слободянюк А.И. и компания, в России этим занимается большая группа людей.
Или вас интересует критерий, по которому определяют олимпиадная эта задача или нет? Олимпиадными задачами, лично я, считаю задачи, которые были на олимпиадах различных уровней и опубликованы в соответствующих материалах (Белорусские олимпиады, Московские, Всероссийские и т.п.). Считаете ли вы опубликованные решения правильными или нет, зависит от вашего доверия авторам этих заданий. Бывали случаи, когда ученики и через несколько лет находили ошибки в решениях задач самого высокого уровня.
-
Ой,по поводу задач.
А кто,вообще,придумывает,а затем проверяет правильность решения "олимпиадных" заданий?
Братуха! Сам то понял, чего здеся написал? В натуре!
-
А кто,вообще,придумывает,а затем проверяет правильность решения "олимпиадных" заданий?
Не совсем понятен вопрос. Вас интересуют люди. которые занимаются составлением задач? В нашей республике - это Слободянюк А.И. и компания, в России этим занимается большая группа людей.
Или вас интересует критерий, по которому определяют олимпиадная эта задача или нет? Олимпиадными задачами, лично я, считаю задачи, которые были на олимпиадах различных уровней и опубликованы в соответствующих материалах (Белорусские олимпиады, Московские, Всероссийские и т.п.). Считаете ли вы опубликованные решения правильными или нет, зависит от вашего доверия авторам этих заданий. Бывали случаи, когда ученики и через несколько лет находили ошибки в решениях задач самого высокого уровня.
Ага. И тем не менее, по мнению Никника, каждый коммунистически-сознательный Учитель должОн уметь решить каждую задачу самого высокого уровня!! Иначе - он не учитель!!
----------------
Случается, и не очень редко, что само условие можно понимать очень неоднозначно. Отсюда и множественность "правильно-неправильных" решений. Нет?
-
Что-то странен мне Ваш саркастический тон...
....................
А вообще,у нас везде слишком много случайных людей - может быть в этом дело?..
Опуская бОльшую часть Вашего сочинения, в сути которого Господь не сподобил меня, несчастного, разобраться, позвольте задать Вам один вопрос и высказать одно же своё мнение.
а) в каком году и где Вы учились в Высшей Сов-парт-школе?
б) я считаю, что если учитель легко и непринуждённо решает (с объяснением) любую задачу из учебника Пёрушкина, то он достоин называться Учителем.
-
Внимание, eu7lt и НикНиклс.
Вы стали переходить на личности. На форуме это запрещено. Пока получаете устное предупреждение.
-
Внимание, eu7lt и НикНиклс.
Вы стали переходить на личности. На форуме это запрещено. Пока получаете устное предупреждение.
Не-а! У нас просто околонаучная полемика! Единственное, к чему можно придраться, это где я спросил насчёт совпартшколы. Но, во-первых, СПРОСИЛ, а не назвал курсантом оной. А во-вторых, отучиться в совпартшколе - это большая честь!!! А не наоборот!
А Вы, Никник, как считаете?
-
А кто,вообще,придумывает,а затем проверяет правильность решения "олимпиадных" заданий?
Не совсем понятен вопрос. Вас интересуют люди. которые занимаются составлением задач?
Просто как-то разговор повернулся в такое русло,словно ЗАДАЧИ сочиняются некими третьими лицами,а разве не теми же рядовыми учителями? А то,что значит "должен или не должен уметь решать"? И кто в конечном счёте проверяет правильность решения? Будто бы это некие третьи силы.
Что касается "перехода на личности". Моё замечание насчёт "случайных людей" Вас насторожило? Это никоим образом не относилось к кому-то лично. Но в любом случае, приношу извинения.
to eu7lt: зачем Вы ёрничаете??
-
Просто как-то разговор повернулся в такое русло,словно ЗАДАЧИ сочиняются некими третьими лицами,а разве не теми же рядовыми учителями?
В республике Беларусь составлением задач на областную и республиканскую олимпиады занимаются совсем не "рядовые учителя": Слободянюк А.И. - доцент, заведующий кафедры БГУ, председатель жюри республиканской олимпиады по физике с 1990 года, тренер республиканской команды для подготовки на международную олимпиаду; Маркович Л.Г. - преподаватель БГУ, член жюри республиканской олимпиады по физике с 1990 года, тренер республиканской команды для подготовки на международную олимпиаду; Мищук А.А. - аспирант, бронзовая медаль на международной олимпиаде 2002 года. Уровень их задач приближается (а иногда и превышает) к уровню международных олимпиад.
И проверить правильность их решения совсем не просто. А теперь поставьте себя на место учителя, который должен подготовить ученика к областной и республиканской олимпиадам.
-
Ну что Вы так слово "рядовые"-то не любите? (я ведь не о регалиях и заслугах)
Я,действительно,не в курсе,но теперь понятно.
Уровень их задач приближается (а иногда и превышает) к уровню международных олимпиад.
И проверить правильность их решения совсем не просто. А теперь поставьте себя на место учителя, который должен подготовить ученика к областной и республиканской олимпиадам.
Я тоже в полном недоумении!..
-
у нас учитель хороший. он умеет заинтересовать. просто слушать интересно. например, когда строение атома проходили, рассказал как лаборанты Резерфорда увидели вспышки электронов в разных местах прибора, как Резерфорд их хотел уволить, думая, что они просто пошутили над ним. Потом все хорошо подвел к формулам. и вобще, он ставит интересные нестандартные вопросы, например, почему вода во время дождя падает каплями, хотя из тучи падает неприрывной струйкой? часто даже говорит, что книги можете не брать - я сам вам все расскажу. так что помоему, хороший учитель должен в первую очереди интересно излагать материал, заинтересовывать.
-
Вопрос: должен ли учитель физики покупать новую литературу? например сборники цт, дидактический материал. если должен, то за свой счёт?
-
Ксения,ну а вы как думаете??должен безусловно!и естественно ему приходится делать это за свой счет приходится делать..но поступив в вуз,осознал такую проблему:многие учителя в погоне за лтдичными результатами тестов забыли о преподовании самого предмета.Благодаря силам и старанием учителей поступить было легко,но вот учиться теперь сложнова-то
-
а ведь правильно сказано!
тренируясь разгадывать чужие загадки (читай: решать задачи ЦТ), иногда забываем о самом главном...
-
Ну, он должен органично соображать на уровне республики.
Те... не то чтобы влет решать, но рассуждать на этом уровне самостоятельно.
И, конечно, за рамками программы должен чувствовать себя достаточно уверенно.
В идеале -- уметь держать в руках паяльник. Хотя бы за правильный конец.
А пособия вполне себе скачиваются. Зачем их покупать-то?
Только если оно реально является инструментом в работе.
Таких много не надо.
Это я как папа говорю, если что.
т.с. "с той стороны"
А вообще-то, есть цельный видеоролик. Где точно на эту тему говорит Зильберман.
Мне его выступление понравилось...
-
кто такой Зильберман?
-
http://www.mccme.ru/head/news/zilberman.htm
Легендарный человек....
-
Вопрос: должен ли учитель физики покупать новую литературу? например сборники цт, дидактический материал. если должен, то за свой счёт?
моё мнение, если правительство заинтерессовано, чтобы в образовании был прядок, а не базар, то в школу должен приходить для преподавателя комплект литературы, в котром будет задан минимальный и необходимый уровень знаний. А преподаватель должен донести эти знания до школьника так, тобы их было легко усвоить. Конечно, на словах коротко и ясно, но как только доходит до дела ..., за любой лёгкостью стоит невидимый огромный труд.
У нас (РОССИЯ) раньше, 1975...90 гг., по физике был автор один - Кикоин, сейчас штук пять, да у каждого учебники с разнами уровнями сложности. Всё на усмотрение преподавателя, а они разные попадаются.
-
а у нас, в Беларуси, до сих пор нет учебника 10 класса, учимся опять по трем различным пособиям...
-
Э... может оно и к лучшему?
Не помню, как в 9-том, а в 10м я учебник совершенно точно открыл с целью изучения один раз.
Когда физик выловил меня на теме об успехах советской промышленности в производстве трансформаторов и отрехбалил почестному.
Я, как джентльмен, тему выучил постфактум.
Учиться по трем источникам несравненно легче и продуктивнее.
Чем с успехом пользовался позже, игнорируя лекции по общей физике.
Так что помимо всего цченики получают мировоззренческий навык:" учебник -- не догма, а инструмент".
-
Я считаю, что районного уровня должен уметь, ну а дальше хотя бы стремиться. хотя все ещё зависит от уровня учеников.
теоретический материал, который не включен в программу ,желательно читать хотя бы на досуге.
-
Сейчас некоторые учителя пишут и говорят с ошибками, так дай Бог чтобы хоть школьную программу до учеников правильно и корректно доносили. А решателей олимпиадных задач, я считаю, умные ученики сами найдут или сами справятся!