Автор Тема: Найдите вес велосипедиста в верхней точке петли  (Прочитано 24566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alena

  • Гость
Марон. 10 класс. КР-5, вариант 3
Велосипедист массой 80 кг двигается по аттракциону "мертвая петля" со скоростью 54 км/ч .
Радиус окружности петли = 4,5 метров. Найдите вес велосипедиста в верхней точке петли...
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2011, 17:35 от alsak »

Форум сайта alsak.ru


Оффлайн alsak

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Рейтинг: +8/-0
  • Не делает ошибок тот, кто ничего не делает
Дано: m = 80 кг, υ = 15 м/с, R = 4,5 м,
Найти: P.
Решение. В верхней петли центростремительное ускорение направлено вниз (к центру окружности) (рис. 1). В этом случае вес тела равен

P = m⋅(g – a),   (1)
где a = υ2/R. Тогда
\[ P=m\cdot \left(g-\frac{\upsilon ^{2} }{R} \right), \]
P = –3200 Н (g = 10 м/с2).
Что означает знак «–»?
По формуле (1) мы ищем не значение веса тела, а его проекцию на ось, направленную вниз (рис. 2). И ответ Py = –3200 Н означает, что вес тела направлен в противоположную сторону оси 0Y, т.е. вверх.

eu7lt

  • Гость
Не, ну что за дела? Алсак решает Алёне задачки, Алёна "решает" контрольную на 5 10... Я тож так хочу!!!  :-X :-X :'( :'(

Оффлайн alsak

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Рейтинг: +8/-0
  • Не делает ошибок тот, кто ничего не делает
Не, ну что за дела? Алсак решает Алёне задачки, Алёна "решает" контрольную на 5 10... Я тож так хочу!!!  :-X :-X :'( :'(

Во-первых, не "решает Алене", а объясняю ей, как я бы решил эту задачу. Вы не то же самое делаете на уроке, когда ваши ученики задают вам вопросы? А теперь сравните качество оформления задачи на доске и здесь (если у вас, конечно, нет интерактивной доски)? И не забывайте про учеников с плохим зрением.

Во-вторых, если ученик не желает разбираться в задаче, то никакое решение не поможет. Можете провезти эксперимент (я такое уже делаю почти каждый год): разберите на доске или дайте подробное решение задач контрольной работы (можете даже сказать, что это будущая контрольная), а затем, через неделю или две, проведите ее. Если сумеете не дать списать, то результаты работы вас удивят, особенно, если класс не профильный.
Так что, я готов помогать Алене только за то, что у нее есть желание разобраться.

В-третьих, часто приходят сообщения о том, что учителя или не желают объяснять задачи на уроках, или ученик не понимает объяснение. И что тогда делать ученику?

Alena

  • Гость
eu7lt, моя проблема в том, что я знаю почти все формулы, большую часть теории, но не умею применять.
я не знаю, какую из 5 формул силы или 7 формул ещё чего-нибудь применять в данном случае. у меня так со всеми точными предметами.
Не стоит осуждать всех, не разобравшись в ситуации. Этот форум меня реально спасает, тк у меня сейчас в журнале стоит уже две двойки и пара четвёрок, четвёрки только за домашние кр, которые мне решил alsak. Как то меня не прельщает, что в аттестате у меня будет стоять отлично по всем предметам и двойка по физике.
Кстати, благодаря этому форуму я уж могу решать задачи первого и второго из трёх уровней. eu7lt, кто то действительно тупо списывает, я стараюсь сначала разобраться, а потом уже списать.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 15:30 от Alena »