Автор Тема: Ошибки в учебниках по физике  (Прочитано 13982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Евгений Ливянт

  • Гость
Ошибки в учебниках по физике
« : 20 Январь 2013, 19:14 »
В учебнике для 9-го класса по физике  я обнаружил на стр. 44 рисунок, где изображён, по мнению авторов учебника, точильный станок. Судя по всему, авторы учебника не понимают, что изображено на картинке. На самом деле - это жесткий диск от компьютера, а картинка взята из серии шуточных фотографий на тему «Что можно сделать из старых компьютеров и прочих девайсов». Профессор В. Н. Наумчик, комментируя эту фотографию из учебника, сказал мне, что «... винчестер - это сердце компьютера и подобное использование этого устройства - форменное издевательство. Авторам шуток это позволено, они фантазируют. Для авторов учебника такое поведение недопустимо, оно воспитывает дурные вкусы. Из винчестера сделать точилку равносильно тому, что предложить из учителя физики сделать шашлык».
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 20:11 от alsak »

Форум сайта alsak.ru

Ошибки в учебниках по физике
« : 20 Январь 2013, 19:14 »

anat

  • Гость
Re: Ошибки в учебниках по физике
« Ответ #1 : 22 Январь 2013, 00:12 »
Интересно, а как насчет авторских прав?

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Ошибки в учебниках по физике
« Ответ #2 : 15 Сентябрь 2013, 21:10 »
Посмотрите, какой бред в учебнике Пальчика (задача №7). Предлагается найти разность сил, а также вводится новая величина, которую можно назвать "относительная сила".
« Последнее редактирование: 20 Июль 2017, 14:56 от alsak »

alsak

  • Гость
Re: Ошибки в учебниках по физике
« Ответ #3 : 16 Сентябрь 2013, 18:26 »
Посмотрите, какой бред в учебнике Пальчика (задача №7). Предлагается найти разность сил, а также вводится новая величина, которую можно назвать "относительная сила".
Здесь, скорее всего, сила рассматривается как пример векторной величины, и на примере этой величины рассматриваются действия с векторами. Кроме того, это только первые уроки 9 класс, и ученики еще не изучали силу, как векторую величину.
Возможно, лучше было бы рассмотреть любую абстракную векторную величину, например, вектор а.

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Ошибки в учебниках по физике
« Ответ #4 : 17 Сентябрь 2013, 08:23 »
Я считаю, что допущена грубая методическая ошибка. Мы видим классический чертёж для многих задач по динамике. У ученика, в данном случае, должен быть даже не навык, а рефлекс -  вектора в такой задаче можно только складывать.  Разность сил, да ещё с нижними коэффициентами 12, вообще нечто бредовое, порождающее в головах учеников представление о том, что с силами, как с любыми векторами, можно проводить любые действия.