Автор Тема: Идеи Министерства Образования (МО) по решению школьных проблем  (Прочитано 93090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alsak

  • Гость
А как вам такое:"Не образованием единым, но и хлебом": в Беларуси увеличат набор на рабочие специальности
Цитировать
Минобразования прогнозирует увеличение спроса на рабочие специальности в Беларуси. Об этом сообщил министр образования Сергей Маскевич 3 апреля в Минске перед началом международной научно-практической конференции "Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов".
...
"Не образованием единым, но и хлебом", — сказал Маскевич. Он подчеркнул, что в сфере реального производства зарплата у специалистов с профессиональным образованием выше, чем у тех, кто получил высшее образование. Министр отметил, что в стране высокий спрос на строителей, способных работать по современным технологиям.

Напомним, что в Беларуси значительно увеличен минимальный проходной балл для участия в конкурсе при поступлении в вузы. 26 февраля на пресс-конференции в Минске Маскевич выразил мнение, что это "отразится по-разному на различных специальностях". В этом году, по прогнозу министра, около 30% абитуриентов могут не набрать необходимое количество баллов и смогут участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования, а также профессионального — в ПТУ.

Форум сайта alsak.ru


alsak

  • Гость
Десятиклассники с 1 сентября смогут изучать два предмета на повышенном уровне:
Цитировать
С 2013/2014 учебного года в десятых классах средних школ Беларуси разрешено организовывать изучение предметов на повышенном уровне. Об этом БЕЛТА рассказали в Министерстве образования.
На повышенном уровне могут изучаться два учебных предмета соответствующего направления: физико-математического, химико-биологического, обществоведческого, филологического.
Обучение может быть организовано по двум моделям: объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления и объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям. Первую модель целесообразно использовать при наличии в школе нескольких десятых классов. Вторую - там, где невозможно сформировать один класс (24 ученика) по одному направлению. "При составлении расписания занятий по второй модели нужно предусмотреть возможность изучения всем классом учебных предметов на базовом уровне и возможность одновременно разойтись по группам во время занятий на повышенном уровне", - отметили в ведомстве.


anat

  • Гость
По профилю физика и математика. Физика будет 4 часа в неделю, математика - 5. Таким образом, физику увеличат на два часа по сравнению с базой (2 часа), математику всего на 1 час. Как видим, идея об увеличении кол-ва недельных часов на физику и математику накрылась! Увеличение будет только в профильных классах. Но что такое математика 5 уроков в неделю. Я учился в обычной школе и математика у нас была 6 раз в неделю - 2 геометрии и 4 алгебры.
Зы. А ведь профиль будет далеко не во всех школах.


alsak

  • Гость
Анатолий Тозик провел совещание по вопросам оптимизации системы образования:
Цитировать
Открывая совещание, Анатолий Тозик отметил, что на примере одного района и области необходимо рассмотреть все особенности проведения оптимизации, выработать определенный алгоритм действий и распространить его в целом на систему образования. Важно, чтобы процесс оптимизации не превратился в механическое сокращение численности работников образования, а был направлен, прежде всего, на повышение эффективности работы учреждений образования, на совершенствование качества обучения и воспитания, на рациональное использование бюджетных средств. Вице-премьер отметил, что все высвободившиеся в результате оптимизации средства останутся в системе образования и будут направлены на повышение оплаты труда.

alsak

  • Гость
Это стоит почитать: Круглый стол СБ на tut.by:
Цитировать
Эту тему на "круглом столе" "СБ" мы пригласили обсудить заместителя премьер–министра Анатолия Тозика; заместителя министра образования Василия Будкевича; начальника научно–исследовательского центра Национального института образования Олега Лисейчикова; представителя Международного бюро просвещения ЮНЕСКО в странах СНГ, заведующего кафедрой педагогики и психологии Минского городского института развития образования Юрия Загуменнова, заместителя директора по учебной работе Бабиничской школы Оршанского района Татьяну Лукьянову; директора СШ № 9 г. Минска Евгения Доброневского; директора гимназии № 29 г. Минска Виктора Пшикова; директора гимназии № 11 г. Минска Ольгу Бойко; учителя математики СШ № 19 г. Минска Александра Фельдмана и заведующего кафедрой компьютерного моделирования физфака БГУ Анатолия Слободянюка.


Вопросы круглого стола:
Цитировать
"СБ": Уровень знаний школьников — сегодня повод для анекдотов. Преподаватели вузов в один голос жалуются: абитуриенты все слабее, приходится их доучивать по школьной программе, прежде чем дать вузовскую. Сколько детей нынче занимаются с репетиторами? Процентов 70! Значит, качество школьного образования не удовлетворяет? В чем, на ваш взгляд, причина?

"СБ": Национальный институт образования тоже проводил мониторинг качества образования школьников — и оценки в школьном журнале не совпадали с теми результатами, которые они показывали. Так?

"СБ": Раньше физика начиналась с 7–го класса, теперь — с 6–го один урок в неделю. Учителя говорят, что этот час — нерезультативный. 7 дней урок в голове не держится, да и дети не готовы, им не хватает математических знаний...

"СБ": Главным аргументом ухода от профилизации в школах было то, что школьнику необходимо "дать системный подход, общую картину знаний, научить быть образованным гражданином, а не заваливать его знаниями по физике и высшей математике". Сегодня мы возвращаемся к профилям. Какова цель? В каком виде это будет и что решит?

"Чем перегружены дети? Телефонами, компьютерами и играми"
"СБ": Если за урок приходится проходить по четыре параграфа, то о каком осмыслении можно говорить? Преподаватели вузов чуть ли не хором твердят: у нас сегодня студенты либо бестолково начитанные, либо сообразительные, но не знают фактуры.

Кому нужен средний балл аттестата?
"СБ": Но нужно ли по два часа биологии и химии в классе с физическим или гуманитарным уклоном? Может, уменьшить нагрузки по непрофильным предметам? Детям в 11–м классе по 16 дисциплинам оценки надо получить. А поскольку учитывается средний балл, идет погоня не за знаниями, а за оценками...
 
Справедливая зарплата учителей



alsak

  • Гость
Анатолий Тозик провел совещание по вопросам оптимизации системы образования:
Цитировать
С докладом по данному вопросу выступил Министр образования Сергей Маскевич, который озвучил выработанные министерством совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом подходы по оптимизации сети учреждений образования, их штатной численности и повышении эффективности расходования бюджетных средств.

В частности, были озвучены предложения по увеличению наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, сокращении сроков подготовки по отдельным специальностям в учреждениях профессионально-технического образования, оптимизации функций научно-методических учреждений и другие.

Участники совещания рассмотрели и в целом одобрили предлагаемые Министерством образования подходы к решению данных вопросов.


alsak

  • Гость
19.6.2013 В Минске состоялась встреча министра образования Сергея Маскевича с российскими журналистами на пресс-туре "Общее образовательное пространство Союзного государства: новые тренды. Организация учебного и научно-исследовательского процесса"

Цитировать
Отвечая на вопрос корреспондентов, министр отметил, что "около 27-30% выпускников базовой школы идут после 9-го класса в колледжи или профессиональные лицеи, еще около 30% выпускников 11-го класса также поступают в эти учебные заведения. Итого получается, что поступление выпускников на уровни профессионально-технического или высшего образования распределяется почти равномерно. Причем, многие, после получения рабочей квалификации, идут поступать в высшие учебные заведения".
Как подчеркнул Сергей Маскевич, "на сегодняшний день перед нами стоит задача отрегулировать более серьезно потоки выпускников девятых классов. В 10-11 классы должны идти те, кто не только хочет, но и может учиться далеее в вузе". При этом министр отметил, что "мы не ограничиваем возможности, просто предлагаем тем юношам и девушкам, которым тяжело учиться на старшей ступени учебной школы, выбрать вариант профессионально-технической подготовки, а уж после получения рабочей профессии выбирать свой дальнейший путь".

Kivir

  • Гость
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 05:52 от alsak »

alsak

  • Гость
Палата представителей решила провести слушания по национальной системе образования
Цитировать
В ходе обсуждения изучались мнения респондентов о нормах кодекса, регулирующих различные аспекты. В частности, это сроки получения образования, вопросы организации образовательного процесса, права и обязанности субъектов образовательных отношений, управление образовательными учреждениями и другое...

Существенным потенциалом повышения качества образования обладает информационно-образовательная среда, развитие которой на национальном уровне требует разработки соответствующей правовой основы. Геннадий Пальчик пояснил, что, по его мнению, нужно закрепить возможность использования модульных и дистанционных технологий, сетевое взаимодействие учреждений образования и участников образовательного процесса.

"Назрела необходимость рассмотреть вопросы, связанные с экономикой образования, соотнесением государственного и негосударственного секторов, бюджетной и внебюджетной деятельности", - добавил парламентарий. Он также считает, что нужно разработать нормы законодательства по развитию государственно-частного партнерства в сфере образования, а для повышения качества образования необходимо подумать о создании системы внешней независимой государственной аттестации и сертификации учащихся на всех уровнях образования, а также оценки работы учреждения образования.

Геннадий Пальчик также отметил: "Целесообразно развитие системы национального комплексного мониторинга оценки качества образования, участия в международных мониторинговых исследованиях". Необходимо сравнить белорусское законодательство об образовании с нормами, которые существуют в странах-партнерах по ТС и в целом в СНГ. "Особое внимание должно быть уделено подготовке и закреплению педагогических кадров для национальной системы непрерывного образования", - подчеркнул депутат.