Автор Тема: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ  (Прочитано 34829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alsak

  • Гость
А как вам такое новшество (цитатата с  interfax.by):
Цитировать
Возможность интеграции учебных предметов централизованного тестирования (ЦТ) по физике и математике; химии и биологии; русскому и белорусскому языкам; Всемирной истории новейшего времени, истории Беларуси и обществоведению предлагает рассмотреть Министерство образования Беларуси.

«Хотелось бы рассмотреть вопрос о сокращении предметов ЦТ (14 – ИФ) за счет введения интегрированных предметов», – заявил первый заместитель министра образования Александр Жук на расширенном заседании Совета БГУ 1 октября 2012 года.

Что значит интегрировать?

 «В одном тесте 50% заданий будет по русскому языку, а другие 50% – по белорусскому», – объяснили обозревателю Interfax.by присутствовавшие на собрании педагоги Белгосуниерситета, обратив внимание на то, что «это выглядит вполне логично, если учесть, что в Беларуси русский и белорусский языки имеют статус государственных. Как Минобразования хочет интегрировать другие учебные предметы, нам непонятно».
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 17:59 от alsak »

Форум сайта alsak.ru


alsak

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2012, 18:00 »
Еще одна статья на tut.by "По каким правилам будем поступать в вузы в 2013 году?":
Цитировать
Минобразования предлагает отменить раздельный конкурс среди выпускников сельских и городских учреждений образования при поступлении в вуз, а детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне конкурса не зачислять. В министерстве также считают, что пора уже ограничить прием на заочное отделение, повысить требования при поступлении на педагогические специальности и еще - внедрить аудио- и видеозапись на всех экзаменах по творчеству.

Подробнее.

djek

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #2 : 18 Октябрь 2012, 17:20 »
А как вам такое новшество (цитатата с  interfax.by):
Цитировать
Возможность интеграции учебных предметов централизованного тестирования (ЦТ) по физике и математике; химии и биологии; русскому и белорусскому языкам; Всемирной истории новейшего времени, истории Беларуси и обществоведению предлагает рассмотреть Министерство образования Беларуси.

«Хотелось бы рассмотреть вопрос о сокращении предметов ЦТ (14 – ИФ) за счет введения интегрированных предметов», – заявил первый заместитель министра образования Александр Жук на расширенном заседании Совета БГУ 1 октября 2012 года.

Что значит интегрировать?

 «В одном тесте 50% заданий будет по русскому языку, а другие 50% – по белорусскому», – объяснили обозревателю Interfax.by присутствовавшие на собрании педагоги Белгосуниерситета, обратив внимание на то, что «это выглядит вполне логично, если учесть, что в Беларуси русский и белорусский языки имеют статус государственных. Как Минобразования хочет интегрировать другие учебные предметы, нам непонятно».


Считаю это несусветной глупостью. ЦТ серьезное мероприятие, требующее концентрации. Нам предлагают рассеять свое внимание. И если еще физика-математика куда ни шло. Все таки физика требует математического аппарата. То объединить вместе белорусский и русский - это на уровни кретинизма. ИМХО

djek

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #3 : 18 Октябрь 2012, 17:27 »
Еще одна статья на tut.by "По каким правилам будем поступать в вузы в 2013 году?":
Цитировать
Минобразования предлагает отменить раздельный конкурс среди выпускников сельских и городских учреждений образования при поступлении в вуз, а детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне конкурса не зачислять. В министерстве также считают, что пора уже ограничить прием на заочное отделение, повысить требования при поступлении на педагогические специальности и еще - внедрить аудио- и видеозапись на всех экзаменах по творчеству.

Подробнее.

Я за отмену раздельного конкурса. Хотя и проживаю постоянно в сельской местности. Воспринимаю это как дискриминацию. Хотя я в школе, пожалуй, один такой. Уж больно нас халява разбаловала.
Я бы ратовал за минимальный балл - 40. Правда встанет вопрос, кого тогда в ВУЗы брать? А вот незачем было столько ВУЗов плодить, да все сплошь университеты.
Считаю правильным предоставить льготы сиротам после поступления.
А вот попытка переложить  проблему качества абитуриентов поступающих в пед на учителей меня просто бесит. Наше министерство в состоянии само принять какое нибудь здравое решение?

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #4 : 25 Октябрь 2012, 13:55 »
Моя статья на эту тему http://www.kp.by/daily/25973.4/2909046/
Буду благодарен за конструктивные и критические отзывы здесь и на сайте комсомолки.

djek

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #5 : 25 Октябрь 2012, 19:49 »
Евгений, я работаю в сельской школе. Для "нормального" ученика физический труд не является помехой учебе. К примеру мои дети поступили в технический ВУЗ по общему конкурсу и старшая ныне занимается на 8-9. Наверстать эти пару пропущенных уроков труда не составит. Тем более, что практика привлечение школьников не носит теперь массового характера. По крайней мере я уже и не припомню когда мы "ударно трудились".
А вот тень "сельского конкурса" уже явно видна у нынешних выпускников. И чем дальше тем больше. И проявляется она в некоторой расхлябанности. нет желания выложится в полную силу. 
Я - за отмену сельского конкурса.
Сожалею, что идея удвоения баллов по профильным предметам  была загублена.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2012, 20:51 от djeki »

Евгений Ливянт

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #6 : 25 Октябрь 2012, 20:17 »
Я работал с несколькими сельскими школьниками в разные годы. Все они говорили мне о тотальном привлечении школьников к сельхозработам. Интересно, прочитать отзывы от других учителей, работающих в сельской местности. Может быть, я преувеличиваю.

djek

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2012, 21:06 »
На мой взгляд беда сельских школ вот в чем. Каждый год наиболее активные и способные ученики поступая в ВУЗы или другими способами покидают деревню. И я их понимаю. Здесь ловить нечего. В результате остаются "худшие". Так происходит из года в год. В настоящее время я учу второе поколение школьников. Ко мне пришли дети тех троечников, которых я учил раньше. Это тихий ужас. Родители не хотят, а чаще всего не могут в силу своих способностей, оказать помощь детям. как результат - дети учатся хуже их родителей.
В нынешнем первом классе из 26 учащихся нет ни одного у кого родители с высшим образованием! Максимум ПТУ. В некоторых классах процент неполных семей доходит до 60 - 70. Вот главная проблема. А учиться можно везде. Было бы желание.
Ну и в школу приходит поколение поступивших в пед с 90 баллами на цт+аттестат

anat

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2012, 21:56 »
Наверстать эти пару пропущенных уроков труда не составит.

Ну, если только пару. Работал в сельской школе 14 лет до 2006 года. Сельхозработы длились три недели осенью и неделю весной. Наверстать по физике 8 уроков из 68 практически невозможно.  Только за счет уроков решения задач.
Но похожие проблемы есть и в городских школах. Есть пропуски и из-за сельхозработ  – около 10 дней осенью плюс два-три дня весной. Очень часто пропадают субботние факультативы – мероприятия, экскурсии, субботники и т.д.
В последние пару лет много уроков пропадает из-за того, что районные мероприятия стали проводить по будним дням. В этой четверти уже четыре дня пропало. Плюс командировки.
Часто уроки пропадают, а их требуют записать. Например, 1 сентября прошлого учебного года во всех школах записали уроки, хотя после линейки уроки не проводились. В этом году эта дата пришлась на субботу, поэтому обманывать никого не пришлось.
Интересно проводится последний звонок. Так, у нас он прошел 30 мая, как и в большинстве школ, а 31 мая мы якобы проводили уроки. Просто абсурд, который даже комментировать не хочется.
Считаю, что для выправления ситуации необходимо распоряжение Мин обр., чтобы уроки в течение года проводились в полном размере: 68 – значит 68 и ни уроком меньше. А за запись урока без его проведения увольнять с работы без предупреждения виновного, будь то учитель, завуч или директор школы.

djek

  • Гость
Re: Обсуждение правил поступления 2013 в СМИ
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2012, 22:04 »
Наверстать эти пару пропущенных уроков труда не составит.


Считаю, что для выправления ситуации необходимо распоряжение Мин обр., чтобы уроки в течение года проводились в полном размере: 68 – значит 68 и ни уроком меньше. А за запись урока без его проведения увольнять с работы без предупреждения виновного, будь то учитель, завуч или директор школы.
Так мы же и записываем эти уроки потому что есть распоряжение Мин обр )
ну а вторая часть уж больно категорична. Думаю не сильно ошибусь, если буду утверждать, что 99.9 попадут под эту статью