Автор Тема: Дополнительные баллы при рейтинговом подходе  (Прочитано 9796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сакович

  • Гость
Нужно ли учитывать действия учащихся, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)?

Форум сайта alsak.ru


Сакович

  • Гость
Считаю, что чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки. Но нельзя сравнивать, например, написание самостоятельной работы с ксерокопированием материала. Поэтому предлагаю все действия учеников разделить на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов возможны следующие варианты:
1) в равной мере учитывать и оценочные баллы, и дополнительные (НО, в этом случае есть возможность за счет не учебных действий получать завышенные отметки, не соответствующие действительным знаниям и умениям ученика);
2) можно учитывать только оценочные баллы, а дополнительные – при спорной отметке (НО, в этом случае у учеников нет никакого стимула получать дополнительные баллы в большом количестве);
3) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ограничить максимум последних. Например, максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных баллов.
4) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 10%.
В последнее время в моей системе применяются варианты 3 и 4. Тогда, с учетом приведенных примеров (максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных баллов и коэффициент соответствия равен 10%), ученик за счет дополнительных баллов сможет увеличить свою отметку не более чем на единицу.

Сакович

  • Гость
Можно использовать стимулирующую роль дополнительных баллов:
1) поощрять более быстрое выполнение заданий на уроке. Например, при выполнении письменной работы применять временной коэффициент, т.е. чем раньше сдал работу, тем больше дополнительных баллов получил. При этом ученики, не вовремя сдавшие работу, могут получить и отрицательные баллы;
б) поощрять более быстрое прохождение программы отдельными учениками. Например, если учащийся готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу на 5 дней раньше всего класса, можно добавить ему за каждый день по 2 балла;
в) поощрять учащихся, оказывающих помощь другим ученикам и учителю. Например, выставлять дополнительные баллы за объяснение или проверку темы; за ксерокопирование материала к урокам и т.д.
Все указанные дополнительные баллы примерные, и могут изменяться в зависимости от активности учеников: при большой активности баллы можно уменьшить и наоборот (но изменения делать аргументировано, и лучше всего, в новом учебном году).